<> Методическая разработка Урока Мужества, посвященного Дню полного снятия блокады Ленинграда - Дополнительное образование - материалы из опыта работы - материалы из опыта работы - Персональный сайт

Педагог 21 века.ru

Методическая площадка по обмену опытом  педагогов России
Учителя, которым дети обязаны воспитанием, почтеннее, чем родители: одни дарят нам только жизнь, а другие- добрую жизнь.  (Аристотель)
материалы из опыта работы

Меню сайта

Свидетельство

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Категории раздела
Учителю русского языка /литературы [115]
Учителю математики [62]
Учителю истории, права [31]
Учителю географии [28]
Учителю биологии [51]
Учителю начальных классов [196]
Классному руководителю [99]
Педагогу-организатору [31]
Учителю Информатики [39]
Учителю музыки, МХК [23]
Учителю химии [16]
Учителю иностранного языка [19]
Педагогическое творчество [8]
Учителю физической культуры [6]
сценарии и материалы из опыта работы
Дополнительное образование [17]
Фестиваль педагогических идей 2011 года [18]
сценарии и конспекты учебных занятий
Учителю иностранного языка [3]
Новогодняя феерия [10]
Сценарии новогодних представлений из опыта работы
Дошкольное образование [20]
дошкольное воспитание и обучение
Педагогическая мастерская [32]
Деятельность классного руководителя [13]

Форма входа

Поиск

Приветствую Вас, Гость · RSS 10.05.2024, 19:12

Главная » Файлы » материалы из опыта работы » Дополнительное образование [ Добавить материал ]

Методическая разработка Урока Мужества, посвященного Дню полного снятия блокады Ленинграда
[ Скачать с сервера (290.3 Kb) ] 18.07.2012, 22:47
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ШКОЛА № 286 АДМИРАЛТЕЙСКОГО РАЙОНА
САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

Методическая разработка Урока Мужества
"Помни нас, Россия"в форме музыкально-литературной композиции, посвященной Дню полного снятия блокады Ленинграда

Составитель: педагог дополнительного образования детей
Артамонова Кира Александровна

Санкт-Петербург
2012год

Методическая разработка предназначена заместителям директора по воспитательной работе, классным руководителям, организаторам воспитательной работы, педагогам дополнительного образования, старшим вожатым, воспитателям для организации работы школьников по героико-патриотическому воспитанию в рамках дополнительного образования детей.

Целевая аудитория:
Школьники; педагоги; ветераны Великой Отечественной войны; родители; представители муниципального образования, администрации района, общественных организаций.

Актуальность:
Школа является тем инструментом, который вводит молодых граждан в мир нашего Отечества. И чтобы этот мир продолжал своё существование, необходимо не прерывать традиций. Многое зависит от того, сумеем ли мы достойно представить глубины русской героики.
Победа 1945 года была победой и нашего народа, и нашей культуры. Воспитание патриотизма включает ряд ценностных ориентиров, это система сознательного отношения и поведения личности в интересах всего гражданского коллектива.

Основные направления героико-патриотического воспитания:
- воспитание преданности Родине;
- формирование уважения к труду;
- формирование уважения к боевому прошлому Родины;
- воспитание гуманного отношения к окружающим людям;
- воспитание гражданского сознания;

Принципы патриотического воспитания:
- воспитание в процессе общественной деятельности, в связи с жизнью и трудом;
- использование исторического опыта защиты Отечества;
- соответствие воспитательного процесса возрастным особенностям школьника;
- воспитание личности в коллективе и через коллектив;
- уважение к личности учащегося с разумной требовательностью и индивидуальный подход;
- единство, согласованность и преемственность воспитательных воздействий.

Цель:
развитие у школьников гражданственности, патриотизма, как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей, формирование умения и готовности к их активному проявлению в различных сферах жизни общества.
Задачи:
- формирование, закрепление и развитие глубокого интереса к историческим событиям родной страны, города;
- развитие творческих способностей воспитанников;
- знакомство школьников с героическими страницами нашей Родины через антологию песен о войне, исполнение хоровых произведений о ВОВ, созданных нашими современниками.
- воспитание гражданского сознания;
- создание условий для формирования отношений дружбы и взаимопомощи между поколениями;
- формирование у подрастающего поколения гордости за свою Родину, ее народ, историю и ратную славу, изучение и развитие интереса к героическим страницам истории Отечества;
- сохранение духовного наследия старшего поколения.

Ожидаемые результаты:
- осознанное чувство благодарности ветеранам за Победу и передаваемый ими опыт;
- духовное и физическое совершенствование,
- формирование стойкой патриотической позиции;
- воспитание потребности в духовном обогащении;
- общее развитие личности, усвоение норм человеческого общения, чувственное восприятие мира.

Представленный ниже Урок мужества проводится ежегодно в январе. Он приурочен ко дню полного освобождения г. Ленинграда от фашистской блокады.

Оборудование:
1. Мультимедийный проектор
2. Компьютер/ноутбук
3. Музыкальный инструмент (фортепиано/синтезатор)
4. Музыкальный центр
5. Микрофоны

Оформление помещения:
Плакаты, рисунки, газеты, фотоальбомы, письма ветеранам, выполненные школьниками и посвященные Дню полного снятия блокады Ленинграда.

Звуковое и фоновое сопровождение:
1."Вечерняя песня" муз. В.Соловьева-Седого
2. "Ленинградский метроном", муз. В. Баснера, сл. М. Матусовского
3. "Наш город" муз. В. Соловьева-Седого, сл. А. Фатьянова
4. Secret Garden "Adagio", муз. Рольфа Ловланда
5. Разрывы снарядов
6. Мелодия из к/ф "Список Шиндлера, муз. Дж. Уильямса
7. Звучание метронома
8. Сообщение о прорыве блокады "...от советского информбюро..."
9. Мелодия Э. Мартона "Love in Venice"
10. "Санкт-Петербург" Муз. и сл. О.Кваши

Видео сопровождение:
1. Презентация
2. Видеоклип "900 дней" на песню В. Плешака, сл. М. Дахие "Ты помнишь, товарищ"
3. Видеоклип "Дорога жизни" на песню А. Розенбаума "На Дороге Жизни"
Музыкально-литературная композиция, посвящённая 68-й годовщине полного снятия блокады Ленинграда

До начала мероприятия звучат песни В.Соловьева-Седого "Вечерняя песня", В.Баснера "Ленинградский метроном", песни военных лет.

Ведущие:
1.Нам наше прошлое свято и дорого-
Гордость победами, горечь утрат,
Вечная память Защитникам города!
2.Вечная слава Спасителям города!
Вечная слава тебе, Ленинград!

Видеоклип «900 дней» на песню В. Плешака "Ты помнишь, товарищ?"

Ведущие:
1.Вам, героическим защитникам Ленинграда,
2.Вам, участникам прорыва и снятия блокады любимого города,
1.Вам, пережившим страшную 900-дневную блокаду,
2.Всем ныне живущим и павшим смертью храбрых ,

Вместе: Посвящается!

1 ведущий
Сердцем отойти давно бы надо,
От блокадной стужи и тоски,
Только слово хлёсткое «блокада»
Вновь сжимает сердце, как тиски.

2 ведущий
Сколько в жизни новых впечатлений-
Впору всё прошедшее забыть,
В толчее средь новых поколений,
Постараться современным быть…

Чтец:
Я знаю о войне лишь понаслышке, Но вновь и вновь в мои приходят сны Безусый паренёк – совсем мальчишка, Который не вернулся с той войны. Сожмётся болью сердце от печали, Хоть с той поры прошло полсотни лет, Но снится мне тревожными ночами Мой молодой, мой вечно юный дед!

Выступление хора: Песня « Я пишу о войне »
(Музыка Н. Русу-Козулиной; слова В. Ларченкова)

1 ведущий
К середине июля немецкие войска вышли к границам Ленинградской области. Они наступали на всех фронтах. 8 сентября 1941 года противник перерезал последнюю железную дорогу, связывающую Ленинград со страной, и блокировал город.

2 ведущий
Началась героическая борьба ленинградцев в условиях блокады

Запись "Начало войны"( взрывы снарядов)

Чтец:
Прорвались всё-таки. Бомбят.
Горят Бадаевские склады.
В огне пожаров Ленинград.
Пришел он – первый день блокады.
Всё ближе полчища врага,
Гудят воздушные тревоги.
Сегодня утром пала Мга –
И все отрезаны дороги.
В кольце, В осаде Ленинград…
Не умолкает канонада.
Опять летят. Опять бомбят.
Пылает первый день блокады.

1 ведущий
Блокада города и вражеские обстрелы продолжались 900 долгих дней. За это время на Ленинград обрушилось свыше 100 тыс. фугасных и зажигательных авиабомб, по городу фашистами было выпущено 150 тыс. снарядов.

2 ведущий
На защиту Ленинграда поднялись все его жители: 500 тыс. ленинградцев строили оборонительные сооружения,300 тыс. ушли добровольцами в народное ополчение, на фронт и в партизанские отряды.

Выступление хора: Песня « В суровый час»
(Музыка Я.Дубравина; слова В.Суслова)

1 ведущий
В первые месяцы блокады изменилось лицо Ленинграда. Окна магазинов и общественных зданий были закрыты предохранительными щитами.

2 ведущий
В осажденном городе все скульптуры были убраны с улиц, или заложены мешками с песком – все, кроме Медного всадника, памятников полководцам Кутузову, Барклаю де Толли и Суворову.

1 ведущий
Разместились на огненных позициях зенитные батареи. Город превратился в военную крепость, и все Ленинградцы от мала до велика встали на защиту своего города.

Чтец:
Над Ленинградом смертная угроза… Бессонны ночи, тяжек день любой. Но мы забыли, что такое слёзы, Что называлось страхом и мольбой. Я говорю: нас, граждан Ленинграда, Не поколеблет грохот канонад, И если завтра будут баррикады – Мы не покинем наших баррикад.

1 ведущий
В истории осады Ленинграда самым трагическим периодом была зима 1941-1942 года. Вся тяжесть легла на плечи рядовых ленинградцев. За годы блокады от голода, холода, бомбёжек и артобстрелов погибло 850 тыс. мирных жителей.

2 ведущий
Для Гитлера вопрос о судьбе Ленинграда решался однозначно: город должен был подвергнуться полному уничтожению.

Чтец:
В метельной ночи Ленинграда Померк Петропавловский шпиль. С твоими ветрами, блокада, Клубится морозная пыль. Склонившись под мглой снеговою, Девчонка с ведёрком пустым Чуть движется, а за Невою Клубится пожарища дым. А там, меж сугробов горбатых, Где трудно и взрослым шагать, На саночках узких ребята Везут свою мертвую мать. Везут – и за вымершим садом Их след исчезает в Снегу, А небо трясёт канонада- На месть и на гибель врагу. Сметая фашистские доты, Не молкнут Кронштадта форты! Отважная наша пехота Стоит у бессмертной черты. Ни звёздочки, ветер и темень. Лишь в сердце: ни шагу назад! Ты в сердце навек, как поэма, Мой город родной – Ленинград!

1 ведущий
Блокада и дети, голод и дети – самое большое преступление фашистов перед Ленинградом и ленинградцами. Мучая голодом, убивая детей, они пытали Ленинград, дожидаясь, чтобы город сдался…

2 ведущий
Но город не сдавался! Работали заводы, фабрики, помогая фронту. Рядом со взрослыми, плечом к плечу вставали дети.

Выступление хора: Песня «Мальчишки у стен Ленинграда» из к/ф "Зеленые цепочки"
(Музыка И.Шварца; слова В.Коростылева)

1 ведущий
Только за первую блокадную зиму голод унёс в Ленинграде 252 тыс. человек. Единственным «окном», соединившим Ленинград с «большой землёй», было Ладожское озеро. Это было очень рискованно, невероятно трудно, но другого выхода не существовало.

2 ведущий
Военно-автомобильная дорога, проложенная по льду Ладожского озера, давала хрупкую надежду на подвоз продовольствия и эвакуацию. В суровых условиях по ледовой дороге было вывезено 50 тыс. ленинградцев, но многих уже нельзя было спасти. Вывозили из блокадного города и исторические ценности, и промышленное оборудование для работы в тылу. Ладожский лёд ленинградцы прозвали «Дорогой жизни».

Видеоклип «Дорога жизни» на песню А. Розенбаума "На Дороге Жизни"

Чтец:
Она пролегла ледяными полями, Дорогую жизни назвали её. И жизнь пробивалась сквозь холод и пламя, Бомбёжки, метели и взломанный лёд. И с суши, и с неба её охраняли, Подходы по льду день и ночь стерегли. Дорожники трассу чинили, меняли, Как пульс Ленинграда её берегли. Она - как легенда, как песня, как знамя, У этой дороги не будет конца - Она навсегда пролегла через память, Навеки прошла через наши сердца!

Выступление хора: Песня «Ладога»
(Музыка П.Краубнера; слова П.Богданова)

1 ведущий
И город жил! Жил и помогал фронту, как мог, приближая долгожданную победу! Как никогда необходима была ленинградцем и пища духовная. В осаждённом городе работали библиотеки, музыкальная школа, Театр музыкальной комедии, из радиосети звучала и сводка с фронтов, и музыка, и стихи… Когда передачи заканчивались, из громкоговорителей раздавался размеренный стук ленинградского метронома. Как пульс города, он говорил ленинградцам, что город жив!

Звук метронома
1 ведущий
14 января 1944 года 2-я ударная армия генерала И.И. Федюнеского перешла в наступление с Ораниенбаумского плацдарма на Ропшу, а на следующий день от Ленинграда в направлении Красного Села двинулась 42-я армия генерала И.И. Масленникова. 20 января обе армии соединились в районе Ропши. На следующий день объединённая группировка противника была уничтожена.

2 ведущий
27 января было публично объявлено о снятии ленинградской блокады, а на берегах Невы прогремел торжественный салют!

Чтец:
За залпом залп гремит салют. Ракеты в воздухе горячем Цветами пёстрыми цветут, А ленинградцы тихо плачут. Ни успокаивать пока, Ни утешать людей не надо. Их радость слишком велика- Гремит салют над Ленинградом!

Чтец:
Их радость велика, но боль Заговорила и прорвалась: На праздничный салют с тобой Пол-Ленинграда не поднялось. Рыдают люди, и поют, И лиц заплаканных не прячут. Сегодня в городе салют! Сегодня ленинградцы плачут.

1 ведущий
Для награждения мужественных защитников Ленинграда была учреждена медаль «За оборону Ленинграда». 1 мая 1945 г. Городу Ленинграду было присвоено почётное звание

Чтец:
Кто в город не пустил врага, Кто в смертной схватке одолел блокаду,- Тому, как высший орден дорога Медаль «За оборону Ленинграда»!

Выступление хора: Песня «Медаль за оборону Ленинграда»
(Музыка Я.Дубравина; слова В.Суслова)

1 ведущий
Какими бы тяжёлыми и жестокими ни казались воспоминания о войне и о блокаде, мы не вправе забывать те исторические страницы нашей Родины.
Счастье грозное твоё изведав, Зная тернии твоих путей, Я клянусь тебе, клянусь, Победа, За себя и всех своих друзей,- Я клянусь, что в жизни нашей новой Мы не позабудем ничего: Ни народной драгоценной крови, Пролитой за это торжество,

2 ведущий
Ни твоих бессмертных ратных буден, Ни суровых праздников твоих, Ни твоих приказов не забудем, Но во всём достойны будем их!

Выступление хора: Песня « Давным-давно была война» из к/ф "Командир счастливой "Щуки"
(Музыка А.Зацепина; слова Л.Дербенёва)

1 ведущий
Вам, ветераны, и всем тем, кто защищал ценою своей жизни наш город, наше будущее - низкий поклон! Мы благодарны Вам за нашу спокойную и безоблачную жизнь, Ваш подвиг всегда будет для нас примером! И мы очень рады видеть Вас в нашей школе. Здоровья вам и долгих-долгих лет!

Выступление хора: Песня «Прадедушка»
(Музыка А.Ермолова; слова М.Загота)

Ответное слово ветеранов Великой Отечественной войны, представителей муниципального образования, гостей.

Звучат песни о Ленинграде и Санкт-Петербурге.

Вокально-хоровой репертуар
1. « Я пишу о войне »
Музыка Н.Русу-Козулиной; слова В.Ларченкова
2. « В суровый час»
Музыка Я.Дубравина; слова В.Суслова
3. «Мальчишки у стен Ленинграда» из к/ф "Зеленые цепочки"
Музыка И.Шварца; слова В.Коростылева
4. «Ладога»
Музыка П. Краубнера; слова П.Богданова
5. «Медаль за оборону Ленинграда»
Музыка Я.Добрынина; слова В.Суслова
6. « Давным-давно была война» из к/ф "Командир счастливой "Щуки"
Музыка А. Зацепина, слова Л. Дербенева
7. «Прадедушка»
Музыка А.Ермолова, слова М.Загота
Категория: Дополнительное образование | Добавил: Kiraart | Теги: урок мужества, блокада, музыкально-литературная композиция, сценарий
Просмотров: 4454 | Загрузок: 511 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Педагог 21 века.ru 2011 © E-mail: pedagog.21wek@yandex.ru
Портал-  общественная площадка для обмена педагогическим опытом,  не является средством массовой информации. Редакция не несёт какой либо ответственности в случае возникновения каких бы то ни было нарушений авторских прав.


Бесплатный конструктор сайтов - uCoz