<> Урок обобщения темы "Африка" - Учителю географии - материалы из опыта работы - материалы из опыта работы - Персональный сайт

Педагог 21 века.ru

Методическая площадка по обмену опытом  педагогов России
Учителя, которым дети обязаны воспитанием, почтеннее, чем родители: одни дарят нам только жизнь, а другие- добрую жизнь.  (Аристотель)
материалы из опыта работы

Меню сайта

Свидетельство

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Категории раздела
Учителю русского языка /литературы [115]
Учителю математики [62]
Учителю истории, права [31]
Учителю географии [28]
Учителю биологии [51]
Учителю начальных классов [196]
Классному руководителю [99]
Педагогу-организатору [31]
Учителю Информатики [39]
Учителю музыки, МХК [23]
Учителю химии [16]
Учителю иностранного языка [19]
Педагогическое творчество [8]
Учителю физической культуры [6]
сценарии и материалы из опыта работы
Дополнительное образование [17]
Фестиваль педагогических идей 2011 года [18]
сценарии и конспекты учебных занятий
Учителю иностранного языка [3]
Новогодняя феерия [10]
Сценарии новогодних представлений из опыта работы
Дошкольное образование [20]
дошкольное воспитание и обучение
Педагогическая мастерская [32]
Деятельность классного руководителя [13]

Форма входа

Поиск

Приветствую Вас, Гость · RSS 19.04.2024, 03:08

Главная » Файлы » материалы из опыта работы » Учителю географии [ Добавить материал ]

Урок обобщения темы "Африка"
[ Скачать с сервера (6.7 Kb) ] 14.02.2013, 16:03
Урок обобщения темы «Африка» 7 класс

Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний

Форма урока: КВН

Цели: обобщить и систематизировать знания по теме «Африка»; развивать пространственное мышление, умение классифицировать объекты, выявлять причинно – следственные связи; развивать познавательный интерес и географическое мышление учащихся

Оборудование: физическая карта Африки

I. Конкурс эмблем (в названии команды и изображении на эмблеме должна прослеживаться связь с темой)

II. Разминка

1. Кто впервые обогнул южную 1. Назовите английского учёного,
оконечность Африки? посвятившего свою жизнь изучению
(Васко да Гама) Африки. (Давид Ливингстон)

2Как называется ветер в пустыне? 2. Как называются пересыхающие русла
(Самум) рек в Африке? (Вади)

3. В Африке нет высоких и протя- 3. Представьте, что вы в самолёте и лети
женных горных цепей. Почему? те над экватором Африки. Увидите вы
(Африка расположена на древней снег и лёд? (Да, на горе Килиманджаро)
платформе)

4.Какие почвы называют ферралит 4. Кто такие мулаты? (потомки европейцев
ными? (содержащие железо) и негров)

5. В каком направлении идёт судно 5. Почему бассейн рек Атлантического океа-
из Средиземного моря в Атланти- на больше бассейна рек Индийского океа-
ческий океан через Гибралтарский на? (наклон рельефа)
пролив? (на запад)

III. Конкурс капитанов

Найди ошибку и подчеркни её:

Сбылась моя давняя мечта. Волны Тихого океана в последний раз коснулись днища нашего судна. Мы в Африке, на самом огромном континенте земного шара. Стоял сентябрь, везде чувствовался приход весны. Слои снега ещё лежали под высокими эвкалиптами, которые стояли зелёным, так как они никогда не сбрасывают хвою. Пингвины, которых выделяли на снегу их чёрные фраки, отбирали корм у птицы – секретаря. Кенгуру огромными прыжками догонял тигра. Наняв караван верблюдов, мы двинулись вдоль реки Замбези, и попали в Сахару. Там было тепло, леса стояли в зелёном убранстве, особенно красивы были молодые листочки на берёзах. На берегу самого красивого и глубокого в мире озера Танганьика сделали привал, наловили рыбы и написали эти заметки.

IV. Конкурс «кто такой? Что такое?»
(уч-ся по очереди вытаскивают карточки с терминами и объясняют что это или кто это, показывая на карте)

Намиб, гепард, папирус, Чад, зулус, окапи, Атлас, оазис, Сомали, баобаб, Танганьика, туарег, Ахаггар, Нигер, Левингстон, вельвичия, Килиманджаро, бушмен, Асуан, пигмей, Конго, жираф, ЮАР.

V. Конкурс «Где это…»
(определить природный комплекс по описанию и показать по карте, где это расположено)

1. На западе – пески. На востоке – пески. А посередине, между безводными песками и обожжёнными солнцем скалами, тянется узкая полоска плодороднейшей в мире земли с густой сетью оросительных каналов, с цветущими садами и пальмовыми рощами, с шумными городами и величаво безмолвными пирамидами. (Долина реки Нил)

2. Как тёмные погреба или подземные пещеры. Бедны светом эти леса. Если днём в лесу темно. То как же мрачны здесь ночи! Кроме того, ночью над лесом часто собираются тяжёлые грозовые тучи и дождь, как сорвавшийся с цепи бешеный зверь, низвергается на землю. (Экваториальные леса)

3. Весь этот горный массив необычайно красив. Высокий, гордый, со сверкающей снежной вершиной на фоне яркой, сочной растительности, он выглядит совершеннейшим чудом природы. Недаром народы, живущие у его подножия и на склонах, почитали его священным. (Килиманджаро)

4. День был жарким. По тропинкам среди высокой травы и редких деревьев к водопою стали подходить животные: бабуины, жирафы, различные антилопы. За несколько минут у водопоя собралось несколько сот зверей. (Саванна)

5. В самом низу – царство мхов и ползучих растений. Выше поднимаются кустарники и молодые деревья. Над ними образуют лесной свод деревья высотой до 20 – 30 метров, перевитые многочисленными вьющимися деревьями. А из этого моря зелени вздымаются деревья – великаны, достигающие высоты 70 метров. (Экваториальный лес)

6. В раскалённом воздухе чувствовалось приближение чего – то ужасного. Огромная дюна была ещё неподвижной, но вершина её уже ожила. Затем из – за пыли померк горизонт, исчезла прозрачность воздуха. Нечем было дышать. Люди и животные задыхались. (Самум в пустыне)

7. С животным миром Африки здесь мало общего. Африка – это слоны, жирафы, антилопы, львы, бегемоты, обезьяны. А здесь их нет. Здесь много лемуров, похожих одновременно на кошку и обезьяну. Встречаются крокодилы – наиболее крупные хищники. Здесь можно встретить самую большую на земле бабочку, дерево равенелу – «дерево путешественников». (остров Мадагаскар)

Ночь была холодной. Слабый ветерок доносил близкое покашливание львов. Фырканье буйволов, пронзительный вой шакалов нарушали таинственную тишину. Свет луны как будто инеем посеребрил высыхающую траву. Причудливо торчали из-за травы деревья, сбросившие листву. (Саванна)

VІ. Конкурс «ты – мне, я – тебе»

(команды задают друг другу вопросы)

VІІ. Подведение итогов. Оценки.
Категория: Учителю географии | Добавил: Лилия13
Просмотров: 1061 | Загрузок: 168 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 5.0/3
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Педагог 21 века.ru 2011 © E-mail: pedagog.21wek@yandex.ru
Портал-  общественная площадка для обмена педагогическим опытом,  не является средством массовой информации. Редакция не несёт какой либо ответственности в случае возникновения каких бы то ни было нарушений авторских прав.


Бесплатный конструктор сайтов - uCoz