<> Методика подготовки учащихся к ЕГЭ по математике. Задачи на концентрацию. - Учителю математики - материалы из опыта работы - материалы из опыта работы - Персональный сайт

Педагог 21 века.ru

Методическая площадка по обмену опытом  педагогов России
Учителя, которым дети обязаны воспитанием, почтеннее, чем родители: одни дарят нам только жизнь, а другие- добрую жизнь.  (Аристотель)
материалы из опыта работы

Меню сайта

Свидетельство

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Категории раздела
Учителю русского языка /литературы [115]
Учителю математики [62]
Учителю истории, права [31]
Учителю географии [28]
Учителю биологии [51]
Учителю начальных классов [196]
Классному руководителю [99]
Педагогу-организатору [31]
Учителю Информатики [39]
Учителю музыки, МХК [23]
Учителю химии [16]
Учителю иностранного языка [19]
Педагогическое творчество [8]
Учителю физической культуры [6]
сценарии и материалы из опыта работы
Дополнительное образование [17]
Фестиваль педагогических идей 2011 года [18]
сценарии и конспекты учебных занятий
Учителю иностранного языка [3]
Новогодняя феерия [10]
Сценарии новогодних представлений из опыта работы
Дошкольное образование [20]
дошкольное воспитание и обучение
Педагогическая мастерская [32]
Деятельность классного руководителя [13]

Форма входа

Поиск

Приветствую Вас, Гость · RSS 21.10.2017, 07:43

Главная » Файлы » материалы из опыта работы » Учителю математики [ Добавить материал ]

Методика подготовки учащихся к ЕГЭ по математике. Задачи на концентрацию.
[ Скачать с сервера (173.0Kb) ] 06.12.2012, 22:57
Методика подготовки учащихся к ЕГЭ по математике.

Задачи на концентрацию.

В прошлом учебном году в открытом банке задач на сайте по подготовке к ЕГЭ (http://www.mathege.ru) в разделе В13 (решение текстовых задач) добавлены задачи на концентрацию. Решение этих задач вызывает у учеников определенные трудности.
Всего в открытом банке задач представлено 8 прототипов задач на концентрацию
(№ 99571-№99578).
Рассмотрим решение этих задач методом, который мои ученики называют «метод стаканчиков» (берутся два стакана с растворами, которые сливаются в третий, и получается раствор новой концентрации)

Задача 1. (прототип № 99571) В сосуд, содержащий 5 литров 12-процентного водного раствора некоторого вещества, добавили 7 литров воды. Сколько процентов составляет концентрация получившегося раствора?

Краткая запись: рисуются три стакана. Затем начинаем записывать условие задачи

1. Первый стакан содержит 5 л раствора, второй – 7 литров воды. Поэтому при смешивании в результате в третьем стакане получится 5+7 = 12л раствора.
2. Проценты заменяем дробью от числа.
В первом стакане раствор 12% концентрации. 12% составляет 0, 12 всего раствора.
Т.к. добавили воду, то концентрация вещества во втором стакане равна 0%
3. Концентрацию получившегося раствора нужно найти, поэтому обозначим ее за х.
х % вещества составляет 0,01х всего раствора.
4. Чтобы найти дробь от числа, нужно это число умножить на эту дробь. Таким образом, найдем, сколько литров вещества содержится в каждом стакане.
В первом стакане литров вещества.
Во втором стакане =0 литров.
В третьем стакане литров.
Количество вещества в третьем стакане равно сумме вещества 1 и 2 стаканов.

Составим уравнение.

Ответ: 5
Категория: Учителю математики | Добавил: Nadezhda
Просмотров: 945 | Загрузок: 247 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 3.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Педагог 21 века.ru 2011 © E-mail: pedagog.21wek@yandex.ru
Портал-  общественная площадка для обмена педагогическим опытом,  не является средством массовой информации. Редакция не несёт какой либо ответственности в случае возникновения каких бы то ни было нарушений авторских прав.


Бесплатный конструктор сайтов - uCoz