<> открытый урок по теме " Золотое сечение" - Учителю математики - материалы из опыта работы - материалы из опыта работы - Персональный сайт

Педагог 21 века.ru

Методическая площадка по обмену опытом  педагогов России
Учителя, которым дети обязаны воспитанием, почтеннее, чем родители: одни дарят нам только жизнь, а другие- добрую жизнь.  (Аристотель)
материалы из опыта работы

Меню сайта

Свидетельство

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Категории раздела
Учителю русского языка /литературы [115]
Учителю математики [62]
Учителю истории, права [31]
Учителю географии [28]
Учителю биологии [51]
Учителю начальных классов [196]
Классному руководителю [99]
Педагогу-организатору [31]
Учителю Информатики [39]
Учителю музыки, МХК [23]
Учителю химии [16]
Учителю иностранного языка [19]
Педагогическое творчество [8]
Учителю физической культуры [6]
сценарии и материалы из опыта работы
Дополнительное образование [17]
Фестиваль педагогических идей 2011 года [18]
сценарии и конспекты учебных занятий
Учителю иностранного языка [3]
Новогодняя феерия [10]
Сценарии новогодних представлений из опыта работы
Дошкольное образование [20]
дошкольное воспитание и обучение
Педагогическая мастерская [32]
Деятельность классного руководителя [13]

Форма входа

Поиск

Приветствую Вас, Гость · RSS 21.10.2017, 07:47

Главная » Файлы » материалы из опыта работы » Учителю математики [ Добавить материал ]

открытый урок по теме " Золотое сечение"
[ Скачать с сервера (1.01Mb) ] 09.01.2013, 18:02
Урок в 6-м классе "Математика и красота"

Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
Форма урока: Урок-экскурсия с использованием межпредметных связей.
Технологии: межпредметные связи, компьютерные (информационные) технологии, личностно-деятельностный подход.
Методы: наглядные, практические
Приёмы: демонстрация, решение задач, практикум
Оборудование: компьютер, проектор для демонстрации презентации, экран, интерактивная доска, раздаточный материал.
Цель урока:
получить представление о практическом применении математических знаний в реальной жизни;
Задачи урока:
Образовательные:
используя знания, умения, навыки учащихся по темам «Обыкновенные дроби» и «Отношения и пропорции» помочь детям вывести понятие золотого сечения, показать связь математики с окружающим миром посредством самоанализа результатов практической работы.
Развивающие:
Развитие речи, т.е. обогащение и усложнение ее словарного запаса, усложнение смысловой функции, овладение учащимися художественными образами, выразительными свойствами языка, и, конечно же, развитие математической речи.
Развитие умений сравнивать, анализировать, строить аналогии, обобщать, выделять главное.
Воспитательные:
развивать умения решать проблемы, проявлять настойчивость в достижении цели, формировать у учащихся нравственные качества: умение чувствовать красоту и гармонию окружающего нас мира, доброжелательное отношение друг к другу.
Ход урока
I. Организация начала урока

Здравствуйте! Сегодня на уроке мы попытаемся определить чудо математики, которое встречается в окружающем нас мире.
А вот как называется это чудо, вы узнаете сами, выполнив задания (задания на повторение темы « Обыкновенные дроби»)
(каждый ребенок получает карточку, после выполнения задания – первый идет к интерактивной доске и открывает букву, соответствующую ответу, расположенного на обратной стороне).
Карточка:
1/3 + 4/6 7/8- 2/8 13/15 - 2/3 1/8 :1/4 1/3∙6/2 7/11∙ 22/14 5/12- 3/12 16/3∙ 27/4 4/5 :1/25 5/16-1/4

0,3/0,5 4.5/9 12.3/3 (1.2+4)/4

После выполнения работы на доске появились слова
З О Л О Т О Е
С Е Ч Е Н И Е
-Скажите, пожалуйста, какую ассоциацию у вас вызывает слово «ЗОЛОТОЕ»?
- Давайте посмотрим, как связано это слово с математикой! И в конце урока определим, верны ли слова ученого Ф. Хауздорда « Есть в математике нечто, вызывающее человеческий восторг»
Но, сначала ответим на вопросы:
- Что такое отношение?
- Что такое пропорция?
- Основное свойство пропорции?
Давайте, посмотрим, как вы умеете применять свойства пропорции. А для этого решим уравнения:
А) х/12=10/2 б) 389/у=1/5

Как связаны между собой эти корни уравнения?
Практическая работа.
Каждый ребенок получает карточку (на экране– все рисунки) результаты учащиеся записывают на доске.

Задание: 1.Измерить длины отрезков АВ, АС, ВС.
2. найти отношение длин отрезков АС к АВ; ВС к АС
3. Сравнить полученные результаты.
4. Сделать вывод.
По выводу дается определение « Золотая пропорция»- такая пропорция, где меньшее так относится к большему, как большее к целому, назвали золотой пропорцией. А деление отрезка в таком отношении– золотым сечением .


Давайте подумаем, почему такое отношение назвали « Золотым сечением» ( предложения ребят).
Для достоверности ваших рассуждений нарисуйте пятиугольник и проведите все его диагонали, как показано на экране. Внутри образовалась звезда. Поэтому сечение получило название « золотое»


Итак, посмотрим связь математики и живописи. На слайде И.И. Шишкина « Корабельная роща»

Назовите самую яркую деталь на той картине (Освещенная солнцем сосна). Что вы можете сказать о месте расположения этой сосны?
(Она делит картину в отношении золотого сечения).

Ярко освещенная солнцем сосна, стоящая на переднем плане, делит длину картины по горизонтали в золотом отношении.

Справа от сосны, освещенный солнцем пригорок. Он делит по золотому сечению правую часть картины по вертикали. Так же можно найти мотивы золотого сечения и в других частях картины. Это вы можете проверить дома.

Наличие в картине ярких деталей, делящих ее по золотому сечению, придает картине уравновешенность, чувство спокойствия и гармонии.

Картины великих художников, вызывающие непонятную, притягательную силу, запоминающиеся, написаны с применением золотого сечения. Чтобы создать шедевр, даже в искусстве необходима математика!

Дальше обратимся к архитектуре. На слайде
- Парфенон, находится в Греции.
Это здание построено в 5 веке до н.э. зодчим Иктином, в честь богини Афины. Это здание – символ Греции, тоже построено по принципу золотого сечения. Оно считается совершеннейшим из архитектурных сооружений. Отношений высоты здания к его длине равно приближенно 0, 618. По вертикали здание также делится по золотому сечению с точностью до тысячных!!!)
Живая природа. Обратите внимание на ящерицу (экран)
Кто-нибудь прослеживает мотивы золотого сечения? В ящерице длина ее хвоста так относится к длине остального тела, как 62 к 38..
Задание: Найдите отношение этих длин. Результат округлите до десятых.
- Приближенное значение равно 0,6.
Анатомия
А теперь давайте проверим, существует золотое сечение для нашего тела.
Практическая работа: у каждого из вас на парте есть изображение, какой либо части вашего тела. Проверьте, есть ли здесь золотое сечение.

-Перед вами изображение человеческого тела. Что вы можете сказать о нем? (на экране)
-Когда человек узнал, что его тело делится в таком отношении, он назвал это отношение "божественным”, а Леонардо да Винчи назвал его золотым, в смысле "идеальным”. Золотое сечение дано человеку самой природой в пропорциях своего тела, поэтому золотое сечение стало для человека эталоном красоты.
Вывод
А золотое сечение встречается в жизни в самых неожиданных местах. Это и окрас шкуры некоторых животных, и размер ящерицы, и даже куриное яйцо. В старших классах вы узнаете, что золотое сечение присутствует в паутине, в раковине улитке, в расположении семян подсолнуха, и даже в нашей галактике!
А теперь вернемся к нашему высказыванию. Верно ли оно? (дети высказывают свое мнение)
Вывод учителя:
Математика вокруг нас. Ее законам подчинена и природа, и деятельность человека, и строение самого человека подчиняется математическим законам.
Домашняя работа (на выбор):
получить одну картинку из презентации, постараться найти золотые пропорции
подготовить сообщение то теме «Золотое сечение»
нарисовать рисунок, используя принципы золотого сечения
Рефлексия: Ребята по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске:

сегодня я узнал…
было интересно…
было трудно…
я выполнял задания…
я понял, что…
теперь я могу…
я почувствовал, что…
я приобрел…
я научился…
у меня получилось …
я смог…
я попробую…
меня удивило…
урок дал мне для жизни…
мне захотелось
Категория: Учителю математики
Просмотров: 1093 | Загрузок: 100 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Педагог 21 века.ru 2011 © E-mail: pedagog.21wek@yandex.ru
Портал-  общественная площадка для обмена педагогическим опытом,  не является средством массовой информации. Редакция не несёт какой либо ответственности в случае возникновения каких бы то ни было нарушений авторских прав.


Бесплатный конструктор сайтов - uCoz