<> Урок по математике "Деление числа 0 на число" - Учителю начальных классов - материалы из опыта работы - материалы из опыта работы - Персональный сайт

Педагог 21 века.ru

Методическая площадка по обмену опытом  педагогов России
Учителя, которым дети обязаны воспитанием, почтеннее, чем родители: одни дарят нам только жизнь, а другие- добрую жизнь.  (Аристотель)
материалы из опыта работы

Меню сайта

Свидетельство

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Категории раздела
Учителю русского языка /литературы [115]
Учителю математики [62]
Учителю истории, права [31]
Учителю географии [28]
Учителю биологии [51]
Учителю начальных классов [196]
Классному руководителю [99]
Педагогу-организатору [31]
Учителю Информатики [39]
Учителю музыки, МХК [23]
Учителю химии [16]
Учителю иностранного языка [19]
Педагогическое творчество [8]
Учителю физической культуры [6]
сценарии и материалы из опыта работы
Дополнительное образование [17]
Фестиваль педагогических идей 2011 года [18]
сценарии и конспекты учебных занятий
Учителю иностранного языка [3]
Новогодняя феерия [10]
Сценарии новогодних представлений из опыта работы
Дошкольное образование [20]
дошкольное воспитание и обучение
Педагогическая мастерская [32]
Деятельность классного руководителя [13]

Форма входа

Поиск

Приветствую Вас, Гость · RSS 13.12.2017, 14:02

Главная » Файлы » материалы из опыта работы » Учителю начальных классов [ Добавить материал ]

Урок по математике "Деление числа 0 на число"
[ Скачать с сервера (0.2Kb) ] 11.12.2012, 21:11
Тема урока: Деление 0 на число.
Цели урока:
1. Ознакомить с приёмом деления нуля на число.
2. Закрепить умение решать составные задачи.
3. Совершенствовать вычислительные навыки, знания таблицы умножения
4. Развивать мышление, математическую речь, интерес к математике.
Тип урока: объяснение.

Оборудование урока: учебник М.И. Моро и др., рабочая тетрадь, карточки, презентация,

Ход урока.
I. Организационный этап
Веселый прозвенел звонок,
Мы начинаем наш урок.
В класс вошел – не хмурь лица!
Будь веселым до конца.
Ты не зритель, и не гость,
Ты программы нашей гвоздь.
Не ломайся, не кривляйся,

Всем законам подчиняйся.

II. Устный счёт.
1. Игра «Математические горки»
- Какая сумма больше?

1
2 1
3 2 1
4 3 2 1
5 4 3 2 1
6 5 4 3 2 1
7 6 5 4 3 2 1
8 7 6 5 4 3 2 1
9 8 7 6 5 4 3 2 1
9
8 9
7 8 9
6 7 8 9
5 6 7 8 9
4 5 6 7 8 9
3 4 5 6 7 8 9
2 3 4 5 6 7 8 9
1 2 3 4 5 6 7 8 9


2. Найдите площади фигур:

1)
1см

4см 2см
1см

5см

2) 3см 3) 4см

2см
3см
1см
2см

6см

3. Арифметический диктант:
1) Какое число надо умножить на 7, чтобы получить 42?
2) Назовите число, которое меньше 24 на 6?
3) Из какого числа надо вычесть 18, чтобы получить 3?
4) Во сколько раз 4 десятка больше 5?
5) Найдите произведение 9 и 3.
6) Делимое 36, частное 6. Чему равен делитель?
7) Увеличьте 7 в 6 раз.
8) На какое число надо разделить 28, чтобы получить 7?
- Запишите только ответы.
(Взаимопроверка: 6, 18, 21, 35, 27, 6, 42, 4.) –
Индивидуальная работа (работа по карточкам)

III. Сообщение темы и целей урока
- Тема нашего урока: «Деление нуля на число, невозможность деления на нуль».
- Мы рассмотрим приёмы деления нуля на число, закрепим знания таблицы умножения, умение решать составные задачи, вспомним, как найти площади фигур.
IV. Усвоение новых знаний и способов действий.
1) На экране: 0:6
- Подберите такое число, при умножении которого на 6 получился бы 0? (Это 0).
Значит, 0:6=0
Аналогично рассматривается случай деления 0:9.
Вывод: При делении нуля на любое другое число, получается нуль.

ПОМНИ, делить на нуль нельзя!

При делении на 0, например, числа 6 или другого числа, кроме нуля нельзя найти такое число, умножив которое на нуль, получилось бы 6 или другое число.

2) Послушайте сказку о нуле.
Далеко¬-далеко, за морями и горами, была страна Циферия. Жили в ней очень честные числа. Только Нуль отличался ленью и нечестностью.
Однажды все узнали, что далеко за пустыней появилась королева Арифметика, зовущая к себе на службу жителей Цифрии. Служить королеве захотели все. Между Цифрией и королевством Арифметики пролегла пустыня, которую пересекли четыре реки: Сложение, Вычитание, Умножение и Деление. Как добраться до Арифметики? Числа решили обьедениться (ведь с товарищами легче преодолевать трудности) и попробовать перейти пустыню.
Рано утром, как только солнце коснулось земли своими лучами, двинулись числа в путь. Долго шли они под палящим солнцем и, наконец, добрались до реки Сложение. Числа бросились к реке, чтобы напиться, но река сказала: «Станьте по парам и сложитесь, тогда дам вам напиться». Всё исполнили приказание реки, исполнил желание и лентяй Нуль. Но число, с которым он сложился, осталось недовольно: ведь воды река давала столько, сколько единиц было в сумме, а сумма не отличалась от числа.
Солнце еще больше печет. Дошли до реки Вычитание. Она тоже потребовала за воду плату: стать парами и вычесть меньшее число из большего, у кого ответ получится меньше, тот получит больше воды. И снова число. Стоящее в паре с Нулём оказалось в проигрыше и было расстроено.
Побрели числа дальше по знойной пустыне. Река Умножение потребовала от чисел перемножиться. Число, стоящее в паре с Нулём, вообще не получило воды. Оно еле добрело до реки Деление.
А у реки Деление никто из чисел не захотел становиться в пару с Нулём. С тех пор ни одно число не делится на нуль.
Правда, королева Арифметика примирила все числа с этим лентяем: она стала просто приписывать нуль рядом с числом, которое от этого увеличивалось в десять раз. И стали числа жить-поживать, да добра наживать.
- Сегодня мы с вами открыли ещё один фокус «нуля». О нём надо помнить, чтобы не допускать ошибок в вычислениях.
V. Первичная проверка понимания изученного
3) Выполнения №1 стр. 75 с комментированием «цепочкой».
4) Закончите вывод. №2 стр. 75
VI. Физкультминутка.
«Любопытная Варвара»

Текст Описание движений
Любопытная Варвара
Смотрит влево,
Смотрит вправо,
Смотрит вверх,
Смотрит вниз,
Чуть присела на карниз,
А с него свалилась вниз! Поднимаем и опускаем плечи.
Дети поворачивают корпус влево.
Поворачивают корпус вправо.
Поднимают голову вверх.
Опускают голову.
Выполняют лёгкие полуприседания.
Резко приседают.

VII. Работа над пройденным материалом.
1) Работа на полях на стр. 75
В

А
K
C

D M

N
- Напишите названия треугольников, имеющих:
общую вершину – точку А (АВС, АDK, ABD, ANC, AMK, AND, ABK, AMD, AMB);
общую сторону – отрезок АМ (AMD, AMB,AMK).
- Проверка решения
2) Решение задачи №5 стр.75
А) Составление таблицы
- Прочитайте условие задачи и подумайте, как удобнее выполнить краткую запись. (В таблице).
- Что такое 48кг? (Масса всех ящиков)
- 8кг? (Масса 1 ящика)
- Какая ещё графа должна быть в таблице? (Количество ящиков)

Масса 1 ящика Количество ящиков Масса всех ящиков
Яблок – 8кг ? 1) (:)
одинаковое 48 кг
Груш – 9кг ? 2) (∙)
- Что ещё известно в задаче? ( Масса ящиков с грушами)
- Что сказано о количестве ящиков с грушами? (Их столько же). Или количество одинаковое.
-Составьте программу решения и запишите решение самостоятельно.
Б) Проверка решения.
1) 48:8=6(ящ.)
2) 9∙6=54(кг)
Ответ:54 кг груш привезли на рынок.
3) Решение уравнений с устным объяснением.
№8 стр. 75
4) Нахождение значений выражений №6(1) стр. 75
5) Работа в рабочей тетради №78 стр. 33
Проверка (слайд 19)
6) Самостоятельная работа.
Тест. Таблица умножения. Табличные случаи деления.
VIII. Итог урока
- Что нового мы узнали на уроке?
- Что получится при делении нуля на любое число?
- Какое важное правило должны запомнить?
IX. Информация о домашнем задании
№4, №6(2) стр. 75.
X. Рефлексия
 Посмотри на "пушистиков". У них разные настроения. Раскрась "пушистика", у которого такое же настроение, как у тебя.
Категория: Учителю начальных классов | Добавил: Elena
Просмотров: 1928 | Загрузок: 172 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Педагог 21 века.ru 2011 © E-mail: pedagog.21wek@yandex.ru
Портал-  общественная площадка для обмена педагогическим опытом,  не является средством массовой информации. Редакция не несёт какой либо ответственности в случае возникновения каких бы то ни было нарушений авторских прав.


Бесплатный конструктор сайтов - uCoz