<> Радиоактивность как свидетельство сложного строения атомов - Педагогическая мастерская - материалы из опыта работы - материалы из опыта работы - Персональный сайт

Педагог 21 века.ru

Методическая площадка по обмену опытом  педагогов России
Учителя, которым дети обязаны воспитанием, почтеннее, чем родители: одни дарят нам только жизнь, а другие- добрую жизнь.  (Аристотель)
материалы из опыта работы

Меню сайта

Свидетельство

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Категории раздела
Учителю русского языка /литературы [115]
Учителю математики [62]
Учителю истории, права [31]
Учителю географии [28]
Учителю биологии [51]
Учителю начальных классов [196]
Классному руководителю [99]
Педагогу-организатору [31]
Учителю Информатики [39]
Учителю музыки, МХК [23]
Учителю химии [16]
Учителю иностранного языка [19]
Педагогическое творчество [8]
Учителю физической культуры [6]
сценарии и материалы из опыта работы
Дополнительное образование [17]
Фестиваль педагогических идей 2011 года [18]
сценарии и конспекты учебных занятий
Учителю иностранного языка [3]
Новогодняя феерия [10]
Сценарии новогодних представлений из опыта работы
Дошкольное образование [20]
дошкольное воспитание и обучение
Педагогическая мастерская [32]
Деятельность классного руководителя [13]

Форма входа

Поиск

Приветствую Вас, Гость · RSS 21.10.2017, 07:47

Главная » Файлы » материалы из опыта работы » Педагогическая мастерская [ Добавить материал ]

Радиоактивность как свидетельство сложного строения атомов
[ Скачать с сервера (14.2Kb) ] 13.05.2013, 21:44
Радиоактивность как свидетельство сложного строения атомов
Цели урока:
- организовать деятельность по восприятию, осмыслению и первичному запоминанию новых знаний и способов деятельности;
- создать условия для развития памяти, логического мышления;
- создать условия для воспитания в учениках средствами урока уверенности в своих силах;
- создать условия для развития умений использовать научные методы познаний.
Задачи урока:
- обеспечить ознакомление учащихся с явлением радиоактивности

Ход урока
1. Организационный этап
2. Анализ итогов контрольной работы
3. Актуализация субъектного опыта учащихся
1. Фронтальный опрос
 Назовите мельчайшую частицу вещества? (атом)
 Состав атома (атом состоит из ядра, вокруг которого по круговым орбитам вращаются электроны, в свою очередь ядро состоит из протонов и нейтронов)
4. Изучение новых знаний и способов деятельности
Еще 2500 лет назад философ Демократ писал, что тело состоит из мельчайших частиц – атомов.
В 1896 году французский физик А.А.Беккерель открыл явление радиоактивности. В 1901 году обнаружил физиологическое действие радиоактивного распада. В 1903 году получил Нобелевскую премию за открытие радиоактивности урана.
Радиоактивность – это способность атомов к самопроизвольному излучению.
В 1899 году английский физик Эрнест Резерфорд провел ряд опытов, в результате которых стало известно, что радиоактивное излучение представляет собой совокупность трех потоков частиц – положительных, отрицательных и нейтральных.
α – частицы (положительные) – полностью ионизированный атом гелия.
β – частицы (отрицательные) – электрон.
γ – частицы (нейтральные) – один из видов электромагнитного излучения. Впоследствии большой вклад в изучение радиоактивности внесли супруги Мария Складовски - Кюри и Пьер Кюри.
Таким образом, открытие радиоактивности стало свидетелем того, что атом имеет сложный состав.
5. Первичная проверка понимания изученного
Вопросы:
 В чем заключалось открытие, сделанное Беккерелем в 1896 году?
 Кто из ученых занимался исследованиями лучей?
 Кем и как было названо явление самопроизвольного излучения?
 В ходе исследования явления радиоактивности, какие неизвестные ранее химические элементы были открыты?
 Как были названы частицы?
 О чём свидетельствует явление радиоактивности?
6. Итоги, д.з. п.65
7. Рефлексия


Используемая литература
1. Перышкин А.В. Физика. 8 класс. - М.: Дрофа, 2009.
Категория: Педагогическая мастерская | Добавил: viktoria
Просмотров: 476 | Загрузок: 140 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Педагог 21 века.ru 2011 © E-mail: pedagog.21wek@yandex.ru
Портал-  общественная площадка для обмена педагогическим опытом,  не является средством массовой информации. Редакция не несёт какой либо ответственности в случае возникновения каких бы то ни было нарушений авторских прав.


Бесплатный конструктор сайтов - uCoz