<> Урок литературного слушания в 1 классе по теме: Х.К.Андерсен «Стойкий оловянный солдатик» - Педагогическая мастерская - материалы из опыта работы - материалы из опыта работы - Персональный сайт

Педагог 21 века.ru

Методическая площадка по обмену опытом  педагогов России
Учителя, которым дети обязаны воспитанием, почтеннее, чем родители: одни дарят нам только жизнь, а другие- добрую жизнь.  (Аристотель)
материалы из опыта работы

Меню сайта

Свидетельство

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Категории раздела
Учителю русского языка /литературы [115]
Учителю математики [62]
Учителю истории, права [31]
Учителю географии [28]
Учителю биологии [51]
Учителю начальных классов [196]
Классному руководителю [99]
Педагогу-организатору [31]
Учителю Информатики [39]
Учителю музыки, МХК [23]
Учителю химии [16]
Учителю иностранного языка [19]
Педагогическое творчество [8]
Учителю физической культуры [6]
сценарии и материалы из опыта работы
Дополнительное образование [17]
Фестиваль педагогических идей 2011 года [18]
сценарии и конспекты учебных занятий
Учителю иностранного языка [3]
Новогодняя феерия [10]
Сценарии новогодних представлений из опыта работы
Дошкольное образование [20]
дошкольное воспитание и обучение
Педагогическая мастерская [32]
Деятельность классного руководителя [13]

Форма входа

Поиск

Приветствую Вас, Гость · RSS 23.04.2024, 09:44

Главная » Файлы » материалы из опыта работы » Педагогическая мастерская [ Добавить материал ]

Урок литературного слушания в 1 классе по теме: Х.К.Андерсен «Стойкий оловянный солдатик»
14.04.2012, 21:13
Урок литературного слушания в 1 классе по теме:
Х.К.Андерсен «Стойкий оловянный солдатик»

Цели:- обеспечить эстетическое восприятие и осознание текста
Подцели: -формирование у детей правильной читательской
деятельности
-получение новых сведений о Х.К.Андерсене
-повышение уровня литературной грамотности
Задачи:
Образовательные:- ознакомление учащихся с творчеством
Х.К.Андерсена и cказкой «Стойкий
оловянный солдатик»
Развивающие:- развитие устной речи учащихся, навыка
выразительного чтения
- обогащение словарного запаса
-способствовать эстетическому восприятию текста
Воспитательные:- воспитание чувства любви ко всему, что
окружает человека
- учить проявлению чувств доброты, сострадания

Ход урока:
I Организационный момент. Психологический настрой.
Учитель: Посмотрите на своего соседа, улыбнитесь, настройтесь на урок литературного слушания.
Вспомните, какие жанры литературы вам известны. Для этого составьте в парах у себя на парте из слогов слова.
ВО КА СКАЗ НИ СТИ СКАЗ ХОТ Е РАС РЕ
II Актуализация знаний
Учитель: Какой литературный жанр может начинаться со слов
жили-были
Ученик: Сказка
Учитель: Сегодня на уроке будем говорить о сказке.
Любите ли вы читать сказки? Почему?
Учитель: Посмотрите на выставку книг. Назовите эти сказки.
Почему я их распределила на две части?
Ученик: Народные и авторские.
(Учитель убирает все книги, оставив только произведения Х.К.Андерсена)
Учитель: Посмотрите на книги оставшиеся на выставке.
К какому виду сказок их отнесем?
Ученик: авторские
Учитель: Что объединяет эти книги?
Ученик: Один автор. Х.К.Андерсен
III Знакомство с творчеством Х.К.Андерсена
Учитель: Какие сказки Андерсена вы читали или слушали?
Ученик: Свинопас, Соловей, Русалочка, Гадкий утенок,
Снежная королева, Огниво, Новый наряд короля,
Стойкий оловянный солдатик, Дюймовочка,
Принцесса на горошине, Дикие лебеди
Учитель: Теперь послушайте об авторе этих сказок.
(Заранее подготовленные ученики знакомят с творчеством Х,К.Андерсена.) « Ханс Кристиан Андерсен родился в 1805 году в маленькой, но знакомой всему миру стране- Дании. Остался рано без отца, пошел работать на фабрику, помогал матери. А вечерами учился в школе для бедных. Трудно приходилось мальчику, но он упорно учился, много читал. И он добился своего: стал писателем.»
«Признали его не сразу. Многие смеялись над героями сказок Андерсена, над простой речью героев. Часто писатель чувствовал себя «гадким утенком» на «птичьем дворе» среди надменных и заносчивых «кур», «петухов» ,«индеек». Но прошло время, и все увидели в Андерсене прекрасного лебедя.»
Учитель: Молодой Андерсен много путешествовал, посетил
Многие страны Европы, Азии, Африки. Он никогда
не отрекался от своего «низкого» происхождения. У
него было много друзей среди простого люда, он
часто выступал с чтением своих произведений перед
народом. Наследие писателя включает в себя свыше
170 сказок и историй. И не случайно 2 апреля, в день
в день рождения Андерсона весь мир отмечает
Международный день детской книги.
IV Подготовка к восприятию произведения

Учитель: Сегодня я вам прочитаю одну из сказок Андерсона.
Прочитайте её название.
(Прикрепляю название «Стойкий оловянный солдатик»)
Учитель: Что значит стойкий? Подберите слова, близкие к слову
Стойкий.
Ученик: Упорный, прочный, несгибаемый, неослабевающий
Учитель: Что значит оловянный?
Ученик: Сделан из олова
Учитель: Олово- химический элемент, мягкий, ковкий,
серебристо-белый металл. Используют во время
пайки, крепления… Посмотрите на кусочек олова.
Передайте по партам.
V Первичное целостное восприятие
А теперь послушайте сказку.
(Чтение сказки)
Учитель: Понравилась сказка? Почему
Ученик: На долю оловянного солдатика выпало много
испытаний и он все выдержал
VI Физкультминутка
VII Анализ произведения
Учитель: Поработайте в парах. Составьте модель обложки
этого произведения.
(Дети на партах составляют модель, затем на доске)
Учитель: Первый вариант возьмите листки, положите на
середину. Прочитайте.
Учитель: Найдите и прочитайте, чем отличался наш герой от
всех других солдатиков?
Учитель: Что случилось с оловянным солдатиком по сюжету
сказки. Давайте составим цепочку его
приключений
С---Т---Тр---М---К---Р--- концовка (т.е. пересказ сказки)
Учитель: Кто по- мнению солдатика строил ему козни?
Ученик: Тролль
Учитель: Кто такой тролль?
Ученик: В скандинавских поверьях сверхъестественное
существо (карлик, великан, ведьма, обычно
враждебное людям)
Учитель: А как вы думаете кто виноват в злоключениях
оловянного солдатика?
Ученик: Стечение обстоятельств
Учитель: Второй вариант, возьмите листки и положите их
на середину. Прочитайте самостоятельно
Прочитайте последнее предложение.
Как думаете, почему оловянный солдатик растаял и
сплавился?
Ученик: Сгорел от любви
Учитель: Какие чувства вызывает у вас главный герой?
Ученик: Сострадание и уважение
VIII Творческая работа
Учитель: Каким вы себе его представляете. Нарисуйте
(Дети организуют выставку работ)
Учитель: Чей солдатик на ваш взгляд больше всего похож
на книжного героя?
IX Итог урока
Учитель: О творчестве какого писателя- сказочника мы
говорили сегодня на уроке?
Ученик: О творчестве Х.К.Андерсена
Учитель: Какое произведение Андерсена слушали?
X Рефлексия
Учитель: Наш урок подходит к концу. У вас на партах лежат
маленькие сердечки. Кому из вас понравился урок,
прикрепите сердечко на свой рисунок. Пусть
смелое сердце оловянного солдатика забьётся.
Категория: Педагогическая мастерская | Добавил: Chernova
Просмотров: 2707 | Загрузок: 0 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Педагог 21 века.ru 2011 © E-mail: pedagog.21wek@yandex.ru
Портал-  общественная площадка для обмена педагогическим опытом,  не является средством массовой информации. Редакция не несёт какой либо ответственности в случае возникновения каких бы то ни было нарушений авторских прав.


Бесплатный конструктор сайтов - uCoz