<> конспект урока литературного краеведения в 5 классе Автор: Лисенкова Е.А. - Учителю русского языка /литературы - материалы из опыта работы - материалы из опыта работы - Персональный сайт

Педагог 21 века.ru

Методическая площадка по обмену опытом  педагогов России
Учителя, которым дети обязаны воспитанием, почтеннее, чем родители: одни дарят нам только жизнь, а другие- добрую жизнь.  (Аристотель)
материалы из опыта работы

Меню сайта

Свидетельство

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Категории раздела
Учителю русского языка /литературы [115]
Учителю математики [62]
Учителю истории, права [31]
Учителю географии [28]
Учителю биологии [51]
Учителю начальных классов [196]
Классному руководителю [99]
Педагогу-организатору [31]
Учителю Информатики [39]
Учителю музыки, МХК [23]
Учителю химии [16]
Учителю иностранного языка [19]
Педагогическое творчество [8]
Учителю физической культуры [6]
сценарии и материалы из опыта работы
Дополнительное образование [17]
Фестиваль педагогических идей 2011 года [18]
сценарии и конспекты учебных занятий
Учителю иностранного языка [3]
Новогодняя феерия [10]
Сценарии новогодних представлений из опыта работы
Дошкольное образование [20]
дошкольное воспитание и обучение
Педагогическая мастерская [32]
Деятельность классного руководителя [13]

Форма входа

Поиск

Приветствую Вас, Гость · RSS 19.04.2024, 10:37

Главная » Файлы » материалы из опыта работы » Учителю русского языка /литературы [ Добавить материал ]

конспект урока литературного краеведения в 5 классе Автор: Лисенкова Е.А.
[ Скачать с сервера (7.6 Kb) ] 12.12.2012, 21:10
Урок литературного краеведения в 5 классе по программе Л.М.Пальман. Разработан учителем русского языка и литературы МОУ СОШ №4г. Сердобска Лисенковой Е.А.
Тема:« Расскажи мне, бабушка, сказку…»
(Урок – задание по фольклорной экспедиции ).
Цель урока: научить детей собирать фольклорный материал и правильно оформлять собранное.
Методы и приемы : инсценирование , составление плана, самоправерка.


П л а н у р о к а.

1. Постановка задачи урока.
2. Инсценирование сцены сбора фольклорного материала с одновременным составлением плана этого сбора.
3. Самопроверка по образцовой записи на доске.
4. Домашнее задание.

Х о д у р о к а.

1. Постановка задачи урока.

- Дети, собирание фольклора – это важное, нужное и интересное занятие. Сказки, которые вы отправляетесь собирать,- произведения устного народного творчества, следовательно, существуют в различных вариантах. Важно правильно и точно записать фольклорные произведения во всех его возможных вариантах. Сейчас вы увидите, как это делать. Постарайтесь в действиях учеников, пришедших к бабушке, выделить главное, и это главное запишите последовательно себе в тетрадь, озаглавив работу « План сбора фольклорного материала».

2. Инсценирование сцены сбора фольклорного материала с одновременным составлением плана этого сбора.

Для инсценирования используется любая русская народная сказка из сборника А. П. Анисимовой
« Сказка и песни Пензенской области». Заранее подготовленный ученик, играющий роль бабушки, художественно пересказывает сказку и отвечает на задаваемые вопросы. Ученики, пришедшие к « бабушке» должны спросить и записать имя, отчество, фамилию сказительницы, возраст, где, когда, от кого была услышана сказка.

3. У учеников в тетради в ходе инсценировки появляется запись:
. 1.Название сказки.
2.Фамилия, имя, отчество сказительницы, ее возраст.
3.Где, когда, от кого ею была услышана сказка.
4.Дата произведения записи.

3. Самопроверка записи в тетради, возможные дополнения.

Урок - конференция
по итогам фольклорной экспедиции.
Отчет по группам в произвольной форме. Учитель помогает группам подготовиться к конференции
Одна группа представляет свою сказку, записанной на магнитофон, сопровождая запись необходимым комментарием об источнике, времени и месте записи ; другая группа представляет художественный пересказ, третья – пересказ с элементами инсценирования и т.д. Но одно – обязательно: каждая группа представляет красочно оформленную самодельную книжку с записанной сказкой. Все эти книжки потом подшиваются в альбом «Бабушкины сказки» с подробным описанием того, где, когда и от кого записана сказка. Альбом хранится в кабинете.
Категория: Учителю русского языка /литературы
Просмотров: 1183 | Загрузок: 131 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Педагог 21 века.ru 2011 © E-mail: pedagog.21wek@yandex.ru
Портал-  общественная площадка для обмена педагогическим опытом,  не является средством массовой информации. Редакция не несёт какой либо ответственности в случае возникновения каких бы то ни было нарушений авторских прав.


Бесплатный конструктор сайтов - uCoz