<> Исследовательский проект Моя малая родина в истории моей страны - Проектная деятельность школьников - материалы из опыта работы - Персональный сайт

Педагог 21 века.ru

Методическая площадка по обмену опытом  педагогов России
Учителя, которым дети обязаны воспитанием, почтеннее, чем родители: одни дарят нам только жизнь, а другие- добрую жизнь.  (Аристотель)
материалы из опыта работы

Меню сайта

Свидетельство

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Категории раздела
материалы из опыта работы [837]
конспекты уроков, сценарии внеклассных мероприятий по предметам
Учителю трудового обучения [15]
Звёздное лето -2011 [20]
материалы в помощь организаторам летней оздоровительной кампании
Проектная деятельность школьников [27]
детские проекты и исследовательские работы.
Конкурс "Сценарии к выпускному вечеру и празднику последнего звонка" [10]
Сценарии праздников, стихи и песни о школе, посвящение учителям.
учителю химии [2]
Сценарии ко Дню Знаний [12]
сценарии из опыта работы
фестиваль педагогических идей [6]
Деятельность классного руководителя [15]

Форма входа

Поиск

Приветствую Вас, Гость · RSS 25.04.2024, 18:56

Главная » Файлы » Проектная деятельность школьников [ Добавить материал ]

Исследовательский проект Моя малая родина в истории моей страны
24.04.2013, 13:46
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ
Буклет
Моя малая родина в истории моей страны
История Брянского края

Выполнили: ученики 8 класса:
Водянина Александра, Филиппова Ирина,
Суржикова Виктория, Бохан Анастасия, Петухова Тамара
Руководитель: учитель истории
Ермакова Н.В.
Консультант: учитель информатики
Шаханова Н.В.

2013г.

Аннотация
Обоснование темы проекта:
«Родина – есть священная Тайна каждого человека, так же как и его рождение»(4) - говорил русский философ отец Сергий Булгаков. Действительно, наша жизнь тесно связана с историей нашей страны. И когда мы изучаем историю, невольно возникает вопрос: какой вклад в её развитие внесли мои земляки, что представляла моя малая Родина в важнейшие исторические периоды. И хочется найти на старинных фотографиях, в текстах воспоминаний знакомые лица и имена. И, найдя их, мы гордимся, что наши земляки в трудную ли, в значительную ли минуту для Отечества были вместе со своей страной, своим народом. Мы живём в красивейшем уголке нашей славной Родины, который зовётся посёлок Радица-Крыловка. Но проведенное анкетирование среди учеников показало, что они недостаточно знают историю нашего родного посёлка и какой вклад в историю нашей страны внесли наши земляки. Каждый день, проходя мимо местных достопримечательностей, молодое поколение поселка не представляют себе их значение. Мы решили создать буклет, в котором осветили всю историю Радицы-Крыловки, от момента возникновения посёлка до сегодняшних дней. С помощью буклета, мы надеемся, ученики нашей школы познакомятся с новыми фактами из истории нашего поселка, узнают имена тех, кто когда-то жил здесь и в сложные периоды для нашей страны не остался в стороне, а пожертвовал своей жизнью для её светлого будущего. Кроме того, читающим будет интересно узнать, что в настоящее время в посёлке Радица-Крыловка проживает четыре ветерана Великой Отечественной Войны, которые дали нам интервью и поделились своими воспоминаниями о тех нелёгких временах. И, конечно, мы ещё раз акцентировали внимание на том, что в нашем посёлке находятся такие достопримечательности, которые заслуживают отдельного внимания. Создание такого буклета особенно значимо и актуально в год 70 годовщины освобождения Брянщины от немецко-фашистских захватчиков.
Проблема:
Исходя из вышеизложенного, мы сформулировали проблему: несмотря на богатую историю посёлка Радица-Крыловка, большая часть его жителей не интересуются и не знают её, что показало анкетирование.
Проблемный вопрос: какой вклад внес наш поселок в историю нашей страны.
Цель:
- Узнать историю посёлка, происхождение его названия
- Показать вклад жителей посёлка в историю страны
- Создать буклет о поселке.
Задачи:
1. Собрать информацию об истории посёлка
2. Познакомиться с героическим прошлым жителей посёлка
3. Изучить достопримечательности поселка
4. Полученную информацию оформить в виде буклета
Целевая аудитория:
Ученики школы, жители посёлка

Этапы и методы работы над проектом
Этапы работы:
I Подготовительный этап
На первом проектном заседании (10.09.2012 г.) была проделана следующая работа:
1. Постановка проблемы
2. Определение темы, цели и задач проекта
3. Создание проектных групп : «социологи», «историки», «журналисты», «оформители»
4. Составление плана заданий для каждой группы:
«социологи» – провести анкетирование, обработать анкеты, анализ данных.
«историки» - изучить историю поселка, познакомиться с биографиями выдающихся жителей поселка и его достопримечательностями.
«журналисты» - провести интервью с ветеранами Великой Отечественной Войны.
«оформители» – сделать фотографии поселка, его достопримечательностей, ветеранов ВОВ и оформить всю полученную информацию в виде буклета.
5. Определение источников, способов сбора и анализа информации
Методы исследования: опрос, интервью, сравнительный анализ, сбор информации, теоретический анализ. Используемые ресурсы: учитель истории, информатики; жители посёлка; СМИ; историческая литература; материально – технические ресурсы: компьютер, интернет, фотоаппарат, диктофон.
II Основной этап (исследовательский)
1. Группа «Социологи» - провели анкетирование учащихся с целью выявления знаний об истории поселка выдающихся жителях, достопримечательностях. Социологи определили направление и объем информации, которую хотели бы получить:
• Происхождение названия поселка
• Назвать выдающихся жителей поселка
• Назвать достопримечательности поселка
2. Анкеты были обработаны, сделаны диаграммы (см. Приложение №1), которые показали недостаточную информативность учащихся об истории поселка, а также незаинтересованность в таких знаниях.
Результаты работы данной группы были озвучены на втором заседании 22.09.2012 г. Тогда же было решено создать буклет об истории Радицы-Крыловки с рабочим названием «Радица историческая».
3. Группа историков начала накопление информации путём работы с литературой и СМИ.
4. Совместное обсуждение результатов работы было проведено на заседании проектных групп 6.10.2012 г. Историки предоставили следующий материал:
- История возникновения поселка и происхождение его названия (Приложение №5). А также история посёлка в годы Великой Отечественной Войны.
- Биография выдающихся жителей поселка: В.Т. Чванова, В.Г. Щеголева, М.П. Ромашина, А.А. Головачева. (Приложение №6)
5. Оформители предоставили интервью с ветеранами поселка (Приложение №4): их фотографии, а также фотографии достопримечательностей Радицы-Крыловки: (Приложение №3): Братская могила; Вечный огонь у Памятного Мемориала; Могила неизвестным солдатам; Памятник героям Советского Союза В.Т. Чванову и В.Г. Щеголеву; Крест на месте, где стоял храм во имя Преподобного Сергия Радонежского; Братская могила павших партизан отряда Г.Р. Климова на Белой Круче. Группа историков описала эти достопримечательности. В связи с новыми фактами было решено дать другое название буклету «Моя малая Родина в истории моей страны». А также мы определили основные разделы буклета:
- Радица-Крыловка Историческая
- Радица-Крыловка Героическая
- Достопримечательности пос. Радица-Крыловка
6. Группа оформителей обратилась за консультацией к учителю информатики, с целью получения помощи в создании буклета. Здесь мы столкнулись с трудностью: собранный материал оказался достаточно обширным, и нам пришлось отказаться от подробного описания достопримечательностей, а также мы ограничились только двумя героями Советского Союза: В.Т. Чвановым и В.Г. Щеголевым, т.к. именно их имена носит наша школа. Кроме того мы сократили интервью с ветеранами. Мы выбрали зелёную цветовую гамму, как основу, так как наш посёлок достаточно живописен, и зеленый цвет отражает эту особенность. На первом листе мы разместили фотографию с озером в летнее время и фотографию нашей школы, окруженную берёзками зимой. Когда буклет был создан 24.11.12г., мы создали сопроводительную презентацию. На протяжении выполнения проекта нами велся дневник, где мы записывали этапы работы и те трудности, с которыми сталкивались. (см. Приложение 2)
III Заключительный этап: Презентация результатов проекта в школе 10.12.12г.. Оценка работы по проекту участниками, учителем. Рефлексия, которая показала, что мы, несмотря на трудности, достигли всех целей, которые перед собой поставили и доказали значимость своей Малой Родины и актуальность нашего проекта.

Отзыв руководителя
Данный исследовательский проект по истории Брянского края, продуктом которого является буклет под названием «Моя малая Родина в истории моей страны» выполнен в соответствии с заданием и отвечает требованиям конкурсной работы. Выполнение проекта проводилось в соответствии с планом работы, на высоком теоретическом и практическом уровне. В ходе работы над проектом было проведено 5 заседаний. На первом ученики были разбиты на группы, и каждая группа получила своё задание. А также было определено решить поставленную проблему через создание буклета с рабочим названием «Радица историческая». На втором заседании группа социологов предоставила результаты анкетирования и их анализ, на основании которых группа историков и журналистов начали сбор информации. На третьем заседании историки и журналисты предоставили результаты проделанной работы. Стало понятно, что материал довольно обширный и нельзя ограничиваться только историей появления посёлка Радица-Крыловка. Поэтому было решено изменить название на: «Моя малая Родина в истории моей страны» и были выделены разделы буклета. Четвертое заседание проводилось учителем информатики, который проконсультировал учеников в вопросах оформления буклета. Когда работа над буклетом была окончена, была создана сопроводительная презентация. На пятом, заключительном заседании ребята предоставили защиту своего проекта в присутствии учителей нашей школы. Каждый участник проекта внёс свой неоценимый вклад в реализацию данного проекта. А именно: Бохан Анастасия и Петухова Тамара провели анкетирование и проанализировали данные. Водянина Александра подготовила историческую справку об истории возникновения посёлка, происхождении его названия и основных достопримечательностях, а также уделилось особое внимание истории поселка в годы Великой Отечественной Войны. Филиппова Ирина и Суржикова Виктория брали интервью у ветеранов посёлка, а также делали их фотографии, фотографии достопримечательностей и красивых мест Радицы-Крыловки. На последнем этапе под руководством учителя информатики Бохан Анастасия и Петухова Тамара создали буклет и сопроводительную презентацию к защите проекта. Материалы проекта представлены в качественном оформлении. Подготовленная презентация отражает все основные вопросы исследования. В ходе работы над проектом учащиеся освоили следующие приемы: поиск и отбор проблем для исследования, сбор и анализ информации для исследования, планирование, подготовка и проведение исследования, обработка результатов и оформление их в виде буклета. Данный проект будет способствовать развитию интереса у современных школьников к истории их малой Родины, обогатит из новыми знаниями, вселит в них гордость за своих земляков, а также данный буклет станет бесценным подарком для школы, администрации посёлка и ветеранов в год, когда Брянщина отмечает 70 годовщину освобождения от немецко-фашистских захватчиков. Кроме того, созданный буклет будет первым шагом к созданию школьного музея.

Лист сопровождения
Педагогическая цель руководства данным проектом включало координацию и корректировку работы учащихся. Был проанализирован процесс проектной деятельности:
Показатель Комментарий учителя
Тема и цель исследования четко сформулированы Формулировка целей корректировалась
Описаны методы исследования
Подробно
Исследование отвечает
на проблемный вопрос Да
Умение находить, анализировать, обрабатывать, интегрировать и оценивать информацию
Анализирование информации корректировалось.
Форма оформления результатов Продуктом является буклет «Моя малая Родина в истории моей страны»
Чёткое планирование работы всей группы и каждого члена группы Да
Выполнение заданий группами Группы работали в соответствии со своими заданиями
Данная работа над проектом будет способствовать развитию навыков самостоятельной работы, а также работы в группе; умений находить, анализировать, обрабатывать информацию и делать выводы, а также расширит кругозор учащихся и приведет к увеличению интереса к истории вообще и к истории их малой Родины в частности.

Описание процесса исполнения
В ходе работы над проектом было проведено 5 заседаний. На первом – была выбрана тема, поставлена проблема, сформулированы цели и задачи, ученики были разбиты на группы, и каждая группа получила своё задание. А также было определено решить поставленную проблему через создание буклета с рабочим названием «Радица историческая». Начав реализацию проекта и определившись с его темой, мы решили выяснить: интересна ли эта тема для учащихся. Группа «Социологи» провели анкетирование учащихся с целью выявления знаний об истории поселка выдающихся жителях, достопримечательностях. Социологи определили направление и объем информации, которую хотели бы получить:
• Происхождение названия поселка
• Назвать выдающихся жителей поселка
• Назвать достопримечательности поселка
Результаты работы данной группы были озвучены на втором заседании 22.09.2012 г. Оказалось, что сегодняшнее поколение мало знает об истории своей малой родины, о ее богатствах. Проведя опрос школьников, мы пришли к выводу, что дети мало интересуются событиями прошлых лет, и не имеют представления о том, какую роль в истории страны сыграли их земляки. Анкетирование проводилось в 5-9 классах нашей школы.
Анкеты были обработаны, сделаны диаграммы, которые показали недостаточную информативность учащихся об истории поселка, а также незаинтересованность в таких знаниях. Тогда же было решено создать буклет об истории Радицы-Крыловки с рабочим названием «Радица историческая». Далее группа историков начала накопление информации путём работы с литературой и СМИ. Совместное обсуждение результатов работы было проведено на заседании проектных групп 6.10.2012 г. Историки предоставили следующий материал:
1. История возникновения поселка и происхождение его названия:
Давным-давно с берегов Волги из города Самары были высланы активные участники крестьянского бунта. Бунтарям предстоял далекий путь в необжитые болотистые леса. На место поселения они прибыли в христианский праздник – Радуницу, и стали бунтари место нового своего жилья именовать Самара-радуница, т.е. прибывшие из Самары в Радуницу. Со временем произношение немного упростилось и за посёлком закрепилось название Самара-Радица. В 1708 году Пётр I подарил земли по рекам Болве и Радица начальнику артиллерии Брюсову. В 1741 году эти земли приобрёл заводчик Гончаров, который через несколько лет построил на реке Радице Радицкий железоделательный завод; отсюда название этого посёлка (с 1895 – села) – Ра́дица-Чугу́нная. В 1869 году этот завод купил известный промышленник С. И. Мальцов и расширил его, перепрофилировав для нужд железной дороги (отсюда другое название этого же поселка – Радица-Паровозная). В последней четверти XIX века рядом с Радицей возникает поселок Карачи́ж-Кры́ловский (первоначальное название — Карачи́жско-Кры́ловские выселки). Это название обусловлено тем, что посёлок был построен в лесной даче, принадлежавшей обществу крестьян пригородных брянских деревень Карачиж и Крыловка.
До 1928 года посёлок Карачиж-Крыловский и село Радица-Чугунная (Радица-Паровозная, Сама́ра-Ра́дица) существовали как самостоятельные населённые пункты. С 1928 по 1931 год оба указанные поселения входили в состав рабочего поселка Урицкий (Брянская область). Урицкий существовал до 1950, когда был присоединен к Володарскому району города Брянска. В 1931 году они выведены из состава посёлка Урицкий и присоединены к городу Бе́жице, где в конце 1930-х гг. был образован самостоятельный, Радица-Крыловский, административный район.
В 1940 выделен из состава города Бежицы (Орджоникидзеграда) в самостоятельный населенный пункт — посёлок городского типа "Радица-Крыловка", существующий и поныне.(1)
Посёлок в годы Великой Отечественной Войны.
В первых числах октября 1941 года члены отряда А.И. Виноградова собрались у Первомайского моста, чтобы принять участие в обороне родного города. Вечером на городищенской горке показались вражеские танки. Рота А. Обыденникова, находившаяся в засаде, забросала головной танк противотанковыми гранатами и подорвала его. А поздним вечером партизаны совместно с подъехавшими армейскими сапёрами взорвали мост и подожгли временную запасную переправу через Десну. На рассвете 8 октября оставили город, перешли вброд реку Болву и ушли в район Белой Кручи Карачиж-Крыловского леса. 11 октября 1941 года, немецкая войсковая часть случайно обнаружила землянки крылово-радицкого отряда и попытались их окружить. Партизаны, отстреливаясь, успели скрыться. Но база была раскрыта. Отряд А.С. Горбачева устроил засаду. И когда к этому месту подъехали гитлеровцы, в них полетели партизанские гранаты, раздались пулеметные очереди и выстрелы винтовок. Партизанами были убиты немецкий командир полка и несколько штабных офицеров. 16 октября на партизан обрушился новый удар. Двенадцать человек оказались окруженными в землянке. На требования гитлеровцев сдаться в плен, отбивались до последнего патрона. Фашисты подожгли землянку, и патриоты Г.Р. Климов, В.А. Басова, Е.П. Белугина, Д. Богатырев, В.А. Борисов, В.Н. волков, Е.Н. Готальская, Г.З. Макаренков, Н. З. свиридов, Н.С. симонов, В.В. Чебриков, Г.К. Чернов сгорели заживо. 5 ноября на партизанский лагерь двинулись картели. Одна их часть направилась со стороны Орджоникидзеграда, форсировала Болву, другая часть – со стороны Брянска, третья – со стороны Радицы-крыловки. Но расчёт гитлеровцев -захватить партизан врасплох и уничтожить – провалился. Виноградовцы заняли у землянок круговую оборону и стойко отражали атаку за атакой.(2)
В 1967 году на Белой Круче появилась братская могила павших партизан.
2. Биографии выдающихся жителей поселка: Чванов Виктор Тимофеевич родился 24 ноября в городе Брянске. Член ВКП С 1943м года. Участник Великой Отечественной войны с 22 июня 1941 года. В 1944 году окончил Высшие курсы усовершенствования офицерского состава ВВС ВМФ. Старшему лейтенанту Чванову присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая звезда». Отважный летчик-торпедоносец погиб 9 августа 1944 при возвращении с боевого задания: в баках закончилось горючее, и пилот попытался посадить самолет на лес. Но эта попытка закончилась трагически… Герой Советского Союза В. Т. Чванов похоронен в городе-герое Ленинграде на Смоленском кладбище. Награжден орденом Ленина, тремя орденами Красного Знамени, орденом Красной Звезды, медалью «За оборону Ленинграда». Имя Героя носят улица в городе Брянске и местная школа №15. Щеголев Владимир Георгиевич родился 12 июня 1921 года. Участник Великой Отечественной войны, Герой Советского Союза. Командир эскадрильи 162-го истребительного авиационного полка, капитан. Родился в рабочем поселке Радица – Крыловка в семье рабочего. Окончил 7 классов, работал слесарем-инструментальщиком в Брянске. С января 1941 года был в рядах Красной Армии. В 1942 году окончил Армавирскую военную школу пилотов. С февраля 1942 года – на фронтах Великой Отечественной войны. К марту 1944 года – командир эскадрильи 162-го истребительного авиационного полка, 309-я истребительная авиационная дивизия, 4-я Воздушная армия, 2-й Белорусский фронт. Капитан Владимир Щеголев совершил более 350 боевых вылетов, проведя около 60 воздушных боев, сбил 14 самолетов лично и 4 – в группе с товарищами. 29 июля 1944 года был сбит в воздушном бою в районе города Белосток (Польша) и погиб. Похоронен в братской могиле в городе Скидель (Гродненская область, Белоруссия). Посмертно удостоен звания Героя Советского Союза. Награждени орденами Ленина, Красного Знамени (трижды), Отечественной войны 2-й степени, медалями. Ромашин Михаил Петрович родился 11 ноября 1905 года в деревне Крыловка (ныне – в черте города Брянска). Участник Великой Отечественной войны с 1941 года. Присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда». Жил в городе Брянске. Умер 9 сентября 1964 года. Похоронен на Советском Кладбище в Брянске. Награжден орденами Ленина, Красного Знамени, медалями. Его именем Названа улица в Брянске. А.А. Головачев родился 27 ноября 1909 года. В армии с 1929 года. С 1941 года Головачев на фронтах Великой Отечественной войны, с марта 1942 года командир 1362-го стрелкового полка 415-й стрелковой дивизии, а с августа 1942 года – 52-й мотострелковой бригадой 15-го танкового корпуса 3-й армии. 6 марта 1945 года полковник гвардии Головачев погиб в бою. Награжден двумя медалями «Золотая Звезда», орденом Ленина, тремя орденами Красного Знамени, два ордена Суворова ll-й степени, орденом Красной Звезды, медаль. «За оборону Москвы».(5)
Журналисты предоставили интервью с ветеранами поселка:
Семенов Семен Арсентьевич
«Война застигла меня в 12-13 лет, но воевать я пошел в 17лет. Я был красноармейцем, курсантом, призывником и воевал до войны. Мы делали окопы, укрепления. Самое мое яркое воспоминание о войне это бои. Первый и последний. Воевать я закончил в 1945 году 2 сентября У меня есть награда за победу над Японией, несколько медалей Отечественной войны. После войны я служил еще 7 лет.»
Паниковская Ольга Васильевна
«После того, как нас эвакуировали, мы были мобилизированы на восстановления аэродрома. Нас было 10 человек. На аэродроме мы были две недели. Потом мы возвратились домой, но потом сразу приехали машины и мобилизировали нас в госпиталь. Мы пробыли там 8 месяцев. Домой нас не отпускали. В мае госпиталь расформировали. Я получила несколько орденов отечественной войны. После войны было тяжело, но все же это была мирная жизнь.»
Ситникова Таисия Михайловна
«Мне было 15 лет, когда началась война. Радицу всю разбомбили и сожгли. Я пошла работать на завод.. Вскоре нас начали забирать на фронт, так как людей не хватало. Нас обучали работать с прожектором. Нас было не очень много, все молодые, лет по 17. В Ленинграде мы уже во всю воевали. Смерть. Это самое яркое воспоминание о войне. Было очень тяжело. Настолько тяжело, что было уже не страшно умереть.»
Дрожжов Николай Александрович
«Воевать я начал с 21 года. На фронт я попал после оккупации, в 1943 году. Я был на белорусском фронте, потом в пехоте на российском фронте, был минометчиком. Меня много раз ранило и один раз контузило. Самые яркие воспоминания, это воспоминания о победах. О том, как вошел в Берлин, как брали Вислу, как меня ранило. Я имею награды за боевые заслуги и за отвагу.»
Были предоставлены их фотографии, а также фотографии достопримечательностей Радицы-Крыловки (Приложение №3):
- Братская могила
- Вечный огонь у Памятного Мемориала
- Могила неизвестным солдатам
- Памятник героям Советского Союза В.Т. Чванову и В.Г. Щеголеву
- Крест на месте, где стоял храм во имя Преподобного Сергия Радонежского.
- Братская могила павших партизан отряда Г.Р. Климова на Белой Круче.
Группа историков описала эти достопримечательности. В связи с новыми фактами стало понятно, что материал довольно обширный и нельзя ограничиваться только историей появления посёлка Радица-Крыловка. Поэтому было решено изменить название буклета на: «Моя малая Родина в истории моей страны». А также мы определили основные разделы буклета:
- Радица-Крыловка Историческая
- Радица-Крыловка Героическая
- Достопримечательности пос. Радица-Крыловка
Четвертое заседание проводилось учителем информатики, который проконсультировал учеников в вопросах оформления буклета. Здесь мы столкнулись с трудностью: собранный материал оказался достаточно обширным, и нам пришлось отказаться от подробного описания достопримечательностей, а также мы ограничились только двумя героями Советского Союза: В.Т. Чвановым и В.Г. Щеголевым, т.к. именно их имена носит наша школа. Кроме того мы сократили интервью с ветеранами. Когда работа над буклетом была окончена, была создана сопроводительная презентация. На пятом, заключительном заседании мы предоставили защиту своего проекта в присутствии учителей нашей школы. Проект был оценен учителями нашей школы, а также проведен самоанализ работы над проектом. Мы надеемся, что данный проект будет способствовать развитию интереса у современных школьников к истории их малой Родины, обогатит из новыми знаниями, вселит в них гордость за своих земляков, а также данный буклет станет бесценным подарком для школы, администрации посёлка и ветеранов в год, когда отмечается 70 годовщина освобождения Брянщины от немецко-фашистских захватчиков.

Выводы и самоанализ работы над проектом
В нашей школе, которая носит имена двух Героев Советского Союза, учатся более 200 учеников, которые проживают в посёлке Радица-Крыловка и ежедневно проходят мимо таких памятников, как Братская могила, вечный огонь у памятного мемориала, место, где сейчас стоит крест, а раньше находился Храм во имя Сергия Радонежского, но мало кто задумывается о значении этих достопримечательностей и о том, какой вклад наши земляки внесли в историю не только нашего города, но и всей страны. С помощью нашего проекта мы хотели возбудить интерес школьников к истории нашего посёлка и распространить эти знания. Проведя работу над проектом и создав буклет, мы добились главного – доказали, что наш посёлок и наши земляки внесли неоценимый вклад в историю нашей страны, особенно в самый тяжелый период – во время Великой Отечественной Войны. Кроме того, этот проект особенно актуален в год, когда Брянщина отмечает 70 годовщину освобождения от немецко-фашистских захватчиков. Таким образом, мы ответили на главный проблемный вопрос нашего исследовательского проекта: какой вклад внес наш поселок в историю нашей страны. Материал, который мы собрали, был настолько обширным, что его не удалось в полном объеме поместить в буклет. Это была основная трудность, с которой мы столкнулись. Нам пришлось сокращать информацию, чего делать очень не хотелось, но пришлось. Кроме того, мы не смогли получить фотографию, одного из ветеранов, так как он не захотел фотографироваться. Каждая группа работала в соответствии со своими заданиями, на проектных заседаниях информация анализировалась и оценивалась другими группами. Особенно большую и эффективную работу провела группа «Журналистов», взяв интервью у ветеранов, а также сделав фотографии всех достопримечательностей и описав их. Мы планируем один буклет подарить школе, другой – администрации посёлка и ветеранам на митинге, посвященном Дню Победы. Мы надеемся, что это возбудит интерес к истории нашего поселка и, несомненно, вселит гордость за наших земляков. Кроме того, к большому нашему сожалению, в нашей школе нет музея, мы считаем, что наш проект положит начало его создания, о тот материал, который мы собрали в ходе работы над проектом, станет его основой. Ведь такая богатая история посёлка Радица-Крыловка заслуживает того, чтобы о ней знали.
Категория: Проектная деятельность школьников
Просмотров: 2248 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Педагог 21 века.ru 2011 © E-mail: pedagog.21wek@yandex.ru
Портал-  общественная площадка для обмена педагогическим опытом,  не является средством массовой информации. Редакция не несёт какой либо ответственности в случае возникновения каких бы то ни было нарушений авторских прав.


Бесплатный конструктор сайтов - uCoz