Учитель цветоводства и декоративного садоводства I категории Рыбакова Ирина Аркадьевна Урок цветоводства и декоративного садоводства Класс: 5 Тема урока: Приемы составления смесей. Цель урока: Научить детей самостоятельно составлять земельную смесь. Задачи урока: 1.Познакомить с приемами составления земельных смесей; 2.Формировать понятие о составных частях земельных смесей, Способствовать коррекции и развитию логического мышления на основе анализа и сравнения земельных смесей по составу земельных смесей; 3.Воспитывать мотивацию к учению; Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Форма: урок ярмарка знаний. Оборудование: презентация, составные части земельной смеси: огородная земля, перегной, листовая земля, речной песок, емкости для смеси, совочки, клеенки. Спецодежда для учащихся: фартуки,перчатки.
Ход урока: 1. Организационный момент.
«Отчего зацвёл цветок?» - Мальчик спрашивает мать. «Оттого, что мы цветок Не ленились поливать!» Умелые руки, трудолюбивые руки не знают скуки. Будем и мы с вами трудиться, чтобы жить было интересно и полезно! Наш урок называется «Ярмарка знаний». Наш урок называется Ярмарка знаний. Почему наш урок так называется? Урок- Ярмарка знаний? Что такое ярмарка? Словарная работа. Ярмарка. Это - большой торг. Обычно с увеселениями, развлечениями, устраиваемый регулярно в одном и том же месте в одно и то же время. Самое главное на ярмарке - это торг и товар. Я покупатель, а вы - купцы. Ваш товар-это знания. Продав свой товар, вы станете очень состоятельными людьми, у вас появится капитал, который обычно сохраняют в банке / раздаются картонные коробки./
2.Повторение пройденного материала.
Торговый ряд "Аукцион" Проверить знания учащихся по пройденной теме «Заготовка перегноя. Смешивание перегноя». Тест: "Проверь себя": Ответьте на вопросы и отметьте буквы с правильными ответами: 1.Перегной – это: А) Легкая, рыхлая масса темно-коричневого цвета. Б) Рыхлая масса желтого цвета. В) легкая, рыхлая масса зеленоватого цвета. 2. Отметьте, что не относится к составной части земельной смеси: А) огородная земля. Б) Навоз. В) Перегной. 3. Чтобы получить перегной, нужно навоз оставить: А) На месяц. Б) На несколько лет. В) На 10 лет. 4. Навоз собирают: А) На улице. Б) На животноводческой ферме. В) На болотах. Устный опрос. 1. Можно ли представить жилище современного человека без комнатных растений? 2. Почему сейчас стали больше выращивать комнатные растения? 3. Является ли перегной составной частью для земляной смеси? 4. Из чего получают перегной? За правильный ответ получают жетоны, которые складывают в коробки.
Новая тема. Торговый ряд «Цветочный ералаш» .
3.Актуализация знаний учащихся.
Хотите узнать, о чем пойдёт речь сегодня на уроке? Тогда вычеркните буквы, которые повторяются три раза и у вас должно получиться слово, которое будет в названии темы урока. УС Л З Д М У Д Л УД З Е С З Ь Л
С М Е С Ь О чем мы будем говорить? О смеси. 4.Основная часть урока. В рабочих тетрадях записывают тему урока: Приемы составления смесей. У: Сейчас в магазинах можно видеть много различных смесей, которые упакованы в красивые пакеты. Однако горький опыт убеждает в том, что содержимое явно не обладает обещанными достоинствами - в пакетах порой обнаруживается торф или перегной с неразложившимися остатками растений. Удачный опыт - тот, что приносит хорошие результаты, - состоит в том, что в собственноручно приготовленной земляной смеси растения хорошо развиваются и не болеют. Что необходимо каждому растению, чтобы оно могло расти, цвести? (уход и правильно подобранная почва). • Выбор почвенной смеси, которая состоит из листовой, дерновой земли или огородной земли, перегноя или торфа, листовой земли и песка. -Давайте посмотрим на слайд. Виды почвенной смеси Легкая (для молодых растений, для рассады) Средняя (для быстро растущих растений: герань, бальзамин) Тяжелая (для растений с мощной корневой системой) Папоротники Аспарагус Пальмы, лимон, апельсин Вывод: для каждого растения необходимо подбирать соответствующую смесь.
ФИЗМИНУТКА . Руки подняли и покачали- Это деревья в лесу Руки согнули, Кисти встряхнули Ветер сбивает росу. В стороны руки, Плавно помашем, Это к нам птицы летят. Как они сядут - тоже покажем, Крылья сложили назад.
5.Практическая работа.
Торговый ряд «Эврика».
Учитель объясняет и показывает особенности каждого приема составления смеси, напоминает правила техники безопасности. Дает задания бригадам. (3 бригады). Осуществляет промежуточный инструктаж, оказывает помощь учащимся, попавшим в затруднение.
Практическая работа « Составление почвенной смеси». -С чего вы начнете практическую работу? Устно прочитайте. Прочитайте, что необходимо сделать, чтобы правильно составить почвенную смесь и выполнить практическую работу. Выполнить составление почвенной смеси в следующем порядке: Последовательность работы: • Подготовить посуду для готовой земельной смеси. • Подготовить части почвенной смеси. • Смешать части. • Заполнить горшки почвой. • Убрать рабочее место.
Тяжелая смесь составляется из: 3 частей огородной земли 1 части листовой или перегнойной 1 части песка.
Средняя смесь составляется из: 2 частей огородной земли, 2 частей листовой (или перегнойной, торфяной) 1 части песка. Легкая смесь составляется из: 1 части огородной земли, 3 частей листовой (или перегнойной, торфяной) 1 части песка.
- Сравните почвенные смеси на ощупь. Какая из них самая пышная, мягкая?
6.Закрепление пройденного материала.
Торговый ряд «Светофор» - Закрепление пройденного материала.
Вопросы к кроссворду:
1.Составная часть почвы, которая хорошо удерживает воду (глина). 2. Часть почвы, которая является хорошим разрыхлителем (песок). 3.Жидкое вещество, необходимое для жизни и развития растений (вода). 4. Масса, получаемая из остатков растений и животных, повышающая плодородие (перегной). 5.Это живые организмы, под действием которых из остатков растений образуется перегной (микробы). 6.Вещество, которое помогает корням растений дышать (воздух).
Какое слово получилось? (Плодородие) 7.Полезные советы. Торговый ряд «Советы цветоводам» - Письмо с полезными советами. Коррекционное задание « Путаница». Составить из слогов названия растений. за – мин – баль бальзамин э – ало алоэ тус – как кактус ра – ге – нь герань бе – ни – го – я бегония
- Названия каких растений вы составили ? Где выращивают комнатные растения? 8.Итог урока: 1.Что нового вы узнали сегодня на уроке? 2.Что представляет собой почвенная смесь? 3.Какие практические навыки получили? 4.Где могут пригодиться полученные знания? 5.Где можно использовать полученные знания?
9.Домашнее задание. Торговый ряд «Сюрприз» - Домашнее задание. Нарисовать комнатные растения в интерьере. Выбрать из книги С.Я .Файзуллиной «Комнатное цветоводство» названия комнатных растений по видам смесей и выписать их в тетрадь. Закон природы: Человек, ты не царь, Ты - частица! Пусть любовью к земле Твое сердце искрится!