<> Игра-викторина "Знатоки природы" - Деятельность классного руководителя - Деятельность классного руководителя - материалы из опыта работы - Персональный сайт

Педагог 21 века.ru

Методическая площадка по обмену опытом  педагогов России
Учителя, которым дети обязаны воспитанием, почтеннее, чем родители: одни дарят нам только жизнь, а другие- добрую жизнь.  (Аристотель)
материалы из опыта работы

Меню сайта

Свидетельство

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Категории раздела
Деятельность классного руководителя [15]

Форма входа

Поиск

Приветствую Вас, Гость · RSS 03.05.2024, 12:29

Главная » Файлы » Деятельность классного руководителя » Деятельность классного руководителя [ Добавить материал ]

Игра-викторина "Знатоки природы"
[ Скачать с сервера (126.1 Kb) · Скачать удаленно () ] 07.11.2012, 15:48
Конкурс знатоков природы
Цели:
1. Развивать познавательные способности ребят.
2. Развивать коммуникативные навыки общения.
3. Развивать любознательность, умение увидеть новое в знакомом.
4. Закреплять знания, полученные на уроках «Окружающего мира».

Ход мероприятия:

I. Разбить класс на команды, учитывая интеллект игроков.
II. Разминка.
Игра «Птицы».
(Перед игрой ведущий предупреждает: «Я называю в игре только птиц, но если вы услышите, что появились не птицы, а кто-то другой, то дайте мне знать. Можно топать или хлопать».)
Учитель: Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Мухи и стрижи.
(Дети топают.)
Учитель: Что не правильно?
Дети: Мухи!
Учитель: А мухи кто?
Дети: Насекомые.
Учитель: Прилетели птицы:
Голуби, куницы…
(Дети топают)
Дети: Куницы – звери, млекопитающие.
Учитель: Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Чибисы, чижи,
Галки и стрижи,
Комары, кукушки…
(Дети топают)
Дети: Комары – насекомые.
Учитель: Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Галки и стрижи,
Чибисы, чижи,
Аисты, кукушки,
Даже сплюшки,
Лебеди и утки –
И спасибо шутке!

Конкурсы.
1. «Рассеянный Незнайка»

(Команды должны объяснить пословицу.)
I команде.
1) Если не бегаешь, пока здоров, придется побегать, когда заболеешь.
2) Лук от семи недуг.
II команде.
1) Кто не умерен в еде – враг себе!
2) У природы много помощников здоровья, надо только суметь найти их.
2. Разрезанные картинки

(Каждой команде дается разрезанная картинка о природе. Ребята должны правильно и быстро её собрать. Побеждает та команда, которая быстрее соберёт картинку.)

3. Объяснялка
(Поочередно каждой команде задается вопрос. Если команда не отвечает на вопрос, на него может ответить другая команда, и тогда очко получает она.)
1) Каких зверей называют так и почему? ( Косой, серый, косолапый, рыжая)
2) Подумайте, как объясняются названия бабочек.(Крапивница – её гусеница ест листья крапивы. Лимонница – за красивый лимонный окрас.)

4. Народные приметы

(Составьте из двух частей народные приметы для разных времен года. Тексты заранее даются на листках для каждой команды)

Ласточка летит низко
к сухой погоде

Дым столбом к дождю

Паук усиленно плетет сети к морозу

Все луговые цветы сильно
пахнут к ненастью

5. Найти животное в словах

(Задание дается на листе каждой команде. Побеждает та команда, которая быстрее и правильнее справится с заданием.)

БАНКА - кабан
БАГАЖ - жаба
КОЛОСЬЯ - лось
КИНО - кони
ДУДОЧКА - удод
ПИОН - пони
ОСАДА - оса
ЗОНТИК - кит
ВОЛНА - вол
КАРКАС - рак
КОЖУХ - жук
САЛОН - слон

6. Веселый рыболов

(Вопросы задаются командами поочередно. Если команда не отвечает на этот вопрос, на него отвечает другая команда и, следовательно, получает очко в свою пользу.)
1) Назовите лучшее время суток для лова рыбы. (Утро и вечерняя заря.)
2) В какой сезон года лучше ловить раков? (Летом)
3) Какие реки протекают в Волгоградской области? (Волга, Дон, Ахтуба, Медведица, Бузулук, Хопер, Иловля и др.)
4) Какие рыбы водятся в реках Волгоградской области? (Осётр, стерлядь, белуга, карп, сом, сазан, щука, карась, судак, окунь, лещ, чехонь, ёрш и др.)
5) Какая рыба носит имя человека? (Карп)
6) Какая рыба носит название города? (Судак)

Текст Описание движений

Стоит в лесу избушка,
А в ней живет Петрушка.
К нему идут зверушки
Попрыгать, поиграть.
Руки над головой изображают крышу дома. Движения имитируют игру на дудочке.
Ходьба.
Прыжки.
Олени, носороги,
Медведи из берлоги
Приходят друг за дружкой
Попрыгать, поиграть. Скрещивание рук над головой.
Переступание с ноги на ногу.
Ходьба.
Прыжки.
Косули и еноты,
Ежи и бегемоты
Идут после охоты
Попрыгать, поиграть. Выполнять «пружинку», руки на поясе.
Ходьба.
Прыжки.
Малиновка, овсянка,
Живая обезьянка Ритмичные взмахи руками.
Покачивание туловищем вправо-влево; руки
Согнуть в предплечьях, ладошки открыть.
У всех одно и то же –
Попрыгать, поиграть.
Стоит в лесу избушка,
А в ней живет Петрушка.
К нему идут зверушки
Попрыгать, поиграть. Ходьба.
Прыжки.
Руки над головой изображают крышу дома.
Движения имитируют игру на дудочке.
Ходьба.
Прыжки.


7. «Эрудит»
- Назовите как можно больше писателей, которые писали о природе. (М. Пришвин, К. Паустовский, В. Бианки, Е. Чарушин, Ю. Шим, Н. Сладков, В. Песков, Н. Соколов-Микитов, Э. Сетон-Томпсон, Дж. Лондон, Б. Заходер, Л. Н. Тостой.)
8. «Пантомима»
Член какой-либо команды изображает с помощью пантомимы животное, показывая движения и повадки. Другие команды отгадывают.
8. Кроссворд «Дары леса»

(Может быть дан на карточке каждой команде.)
По горизонтали:
2. Невысок и коренаст,
Поглядеть решил на вас,
Приподнять с утра под елками
Лист с прилипшими иголками. (Гриб)
4. Растут на ветках группками,
Покрытые скорлупками. (Орехи)
5. Не балует дуб детей.
Одевает без затей.
Все из его семейки
Носят тюбетейки. (Желуди)
6. Каждой весною
Лапы еловые
Старые лампы
Меняют на новые. (Шишки)
По вертикали:
1. Чем больше колец,
Тем старше жилец. (Дерево)
3. Ловит солнышко лучистое,
Зрея на опушке.
Покраснеет и, душистая,
Попадает в кружки. (Земляника)

9. Загадка
Глядя на рисунок, ответьте на следующие вопросы
1. Сколько туристов живет в этом лагере
2. Когда они сюда приехали: сегодня или несколько дней назад
3. На чем они сюда приехали
4. Далеко ли от лагеря до ближайшего селения
5. Откуда дует ветер: с севера или юга
6. Какое сейчас время дня
7. Куда ушел Шура
8. Кто был вчера дежурным (Назовите по имени.)
9. Какое сегодня число какого месяца?

1.четыре туриста (Вилки на "столе")
2. приехали явно не сегодня (вчера, паутина + решая далее, выясняем что дежурный Петя, а он дежурит на второй день)
3. Они приплыли (...)
4. до ближайшего селения не далеко (иначе курицу они, или привезли с собой, или она дикая)
5. ветер с юга на север (Ветки деревьев гуще растут на юг)
6. скорее всего полдень (Для утра костер великоват + тень)
7. Щура ловит бабочек (наводящий вопрос)
8. Вчера был дежурный Коля (Вася - фотографирует, Шура - бегает за бабочками, Коля - роется в рюкзаке, дежурит Петя, далее по графику)
9. 8 сентября (Арбуз + для августа они тепло одеты, нет ни одного в, хотя бы, футболке)

III. Подведение итогов. Награждение победителей.
Категория: Деятельность классного руководителя | Добавил: Elena | Теги: Викторина, игра
Просмотров: 3499 | Загрузок: 559 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Педагог 21 века.ru 2011 © E-mail: pedagog.21wek@yandex.ru
Портал-  общественная площадка для обмена педагогическим опытом,  не является средством массовой информации. Редакция не несёт какой либо ответственности в случае возникновения каких бы то ни было нарушений авторских прав.


Бесплатный конструктор сайтов - uCoz