<> ОПЫТЫ НА ПРИШКОЛЬНОМ УЧАСТКЕ. - Учителю биологии - материалы из опыта работы - материалы из опыта работы - Персональный сайт

Педагог 21 века.ru

Методическая площадка по обмену опытом  педагогов России
Учителя, которым дети обязаны воспитанием, почтеннее, чем родители: одни дарят нам только жизнь, а другие- добрую жизнь.  (Аристотель)
материалы из опыта работы

Меню сайта

Свидетельство

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Категории раздела
Учителю русского языка /литературы [115]
Учителю математики [62]
Учителю истории, права [31]
Учителю географии [28]
Учителю биологии [51]
Учителю начальных классов [196]
Классному руководителю [99]
Педагогу-организатору [31]
Учителю Информатики [39]
Учителю музыки, МХК [23]
Учителю химии [16]
Учителю иностранного языка [19]
Педагогическое творчество [8]
Учителю физической культуры [6]
сценарии и материалы из опыта работы
Дополнительное образование [17]
Фестиваль педагогических идей 2011 года [18]
сценарии и конспекты учебных занятий
Учителю иностранного языка [3]
Новогодняя феерия [10]
Сценарии новогодних представлений из опыта работы
Дошкольное образование [20]
дошкольное воспитание и обучение
Педагогическая мастерская [32]
Деятельность классного руководителя [13]

Форма входа

Поиск

Приветствую Вас, Гость · RSS 12.12.2024, 11:52

Главная » Файлы » материалы из опыта работы » Учителю биологии [ Добавить материал ]

ОПЫТЫ НА ПРИШКОЛЬНОМ УЧАСТКЕ.
[ Скачать с сервера (322.3 Kb) ] 17.12.2011, 23:00
ОПЫТЫ НА ПРИШКОЛЬНОМ УЧАСТКЕ.

Конечно, научные полевые опыты на больших делянках, с применением трактора и сельскохозяйственных машин, не по силам юному опытнику. Для него существуют упрощенные, облегчен¬ные, доступные ему опыты, которые можно назвать учебными полевыми. Это – первый верный шаг, первая надежная ступенька на долгом пути к овладению методами науки. «Спер¬ва аз да буки, а там и науки»,- говорит старинная мудрая пословица русского народа.
Растение безгласно, немо, но ис¬следователь ставит его в такие усло¬вия, в которых оно дает ответ разны¬ми проявлениями жизни – более крупными всходами, интенсивным ростом, энергичным ветвлением или кущением, формированием более крупных клубней, луковиц, корне¬плодов, обильным цветением, уско¬ренным или замедленным созрева¬нием и, в конце концов, повышенным или пониженным урожаем.
Опыты проводятся по трем направлениям:
1.как влияют на урожай корнеплодов моркови время и способы посева;
2.переопыление сортов кукурузы;
3. схожесть семян и всходов у тыквенных растении.
( огурцы, дыни );

Опыт№1
как влияют на урожай корнеплодов моркови время и способы посева;


Первый способ. Сухие семена насыпают в тканевый мешочек и за 10—12 дней до посева закапывают на участке в сырую, холодную почву на глубину штыка лопаты. В день посева семена вынимают, раскладывают на сухой ткани, подсушивают до сыпучести 20—25 минут и проводят посев. При этом методе семена получаются набухшие, крупные, их легко сеять, а всходы появляются на 4—5-й день.

Второй способ — барботирование семян. Для этого берут сосуд с теплой водой (25 °С) и насыпают в него сухие семена, а затем подают кислород или воздух, чтобы создавались лучшие условия аэрации. Барботирование продолжается в течение суток. Затем семена вынимают, завертывают в ткань и хранят на средней полке холодильника 3—5 суток. Перед посевом их вынимают и подсушивают до сыпучести. Барботирование ускоряет прорастание семян.

Результаты опыта:Сроки посева оказывают важнейшее влияние на урожай моркови. Медленно прорастающие семена требуют значительного увлажнения почвы, и их сеют как можно раньшедо10 марта, пока в почве имеется достаточное количество весенней влаги. При запаздывании с посевом семена попадают в сухую почву. В результате появляются редкие, слабые всходы, а иногда семена и совсем не дают всходов. Посев производился 10 мая.

Опыт №2

переопыление сортов кукурузы;
1 сотр Кукуруза земляничная - растение высотой 150–200 см. Требовательно к теплу. Под нее отводят солнечное, защищенное от ветра место. Она отлично плодоносит и приятна на вкус в период молочной спелости. Образует маленькие початки, зернышки окрашены в рубиново-красный цвет


2сорт 'Награда' - среднеспелый сорт, от всходов до молочной спелости проходит 80–85 дней. Растение среднерослое (160–180 см), кустящееся. Початок крупный (18–20 см). Зерно желтое, удлиненное. Этот сорт пригоден для заморозки, консервирования и варки.
3сорт Раннеспелый гибрид — Кубанский биколор технической спелости зерна достигает на 65-75 день. Высота растений 200 см, на стебле образуется 14 листьев, кущение слабое, 1-2 вторичных побега. Початки среднего размера (20 см.), цилиндрической формы, выровненные по размеру и форме, равномерно выполненные, с правильным расположением рядов зерен. Характеризуется повышенным содержанием сахара. Так как материнская форма данного гибрида имеет зерна желтой окраски, а отцовская форма — белой, то на гибридных початках формируются зерна как желтого, так и белого цветов (гибрид класса «биколор»).
Результаты опыта : Нельзя выращивать рядом сорта и разновидности кукурузы. Уже в год переопыления в початках могут появиться зерна не только разного цвета, но и формы, и вкуса (так называемые ксении, от лат. слова «чужой»).

Опыт№3

схожесть семян и всходов у тыквенных растении.( огурцы, дыни )



Плод огурца – тыквина, в длину бывают от 5 до 100 см. Огуречные плети прекрасно растут и плодоносят на плодородной почве, очень требовательны к свету и своевременному поливу. Оказывается, что огурец – это одно из немногих растений, плоды которого в пищу употребляют недозрелыми, зелеными. «Агурос», примерно так звучит название этого овоща по-гречески, и означает «неспелый».



Дыня – однолетнее травянистое вьющееся теплолюбивое растение семейства тыквенных, бахчевая культура, ложная ягода.
Минимальная температура для роста и развития растений дыни – 12 градусов. Оптимальная температура почвы для выращивания дынь – 18-22 градусов и температура воздуха 19-30 градусов. Наиболее благоприятные условия для развития дыни — большое количество почвенной влаги и сухой воздух, поэтому эта культура очень хорошо отзывается на применение капельного орошения.


Результаты опыта: семена и всходы имеют схожесть ,но плоды сильно отличаются.
Категория: Учителю биологии
Просмотров: 2869 | Загрузок: 295 | Комментарии: 4 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Педагог 21 века.ru 2011 © E-mail: pedagog.21wek@yandex.ru
Портал-  общественная площадка для обмена педагогическим опытом,  не является средством массовой информации. Редакция не несёт какой либо ответственности в случае возникновения каких бы то ни было нарушений авторских прав.


Бесплатный конструктор сайтов - uCoz