<> Птичий КВН. Романченко Р.Н. - Учителю биологии - материалы из опыта работы - материалы из опыта работы - Персональный сайт

Педагог 21 века.ru

Методическая площадка по обмену опытом  педагогов России
Учителя, которым дети обязаны воспитанием, почтеннее, чем родители: одни дарят нам только жизнь, а другие- добрую жизнь.  (Аристотель)
материалы из опыта работы

Меню сайта

Свидетельство

Статистика

Онлайн всего: 6
Гостей: 6
Пользователей: 0

Категории раздела
Учителю русского языка /литературы [115]
Учителю математики [62]
Учителю истории, права [31]
Учителю географии [28]
Учителю биологии [51]
Учителю начальных классов [196]
Классному руководителю [99]
Педагогу-организатору [31]
Учителю Информатики [39]
Учителю музыки, МХК [23]
Учителю химии [16]
Учителю иностранного языка [19]
Педагогическое творчество [8]
Учителю физической культуры [6]
сценарии и материалы из опыта работы
Дополнительное образование [17]
Фестиваль педагогических идей 2011 года [18]
сценарии и конспекты учебных занятий
Учителю иностранного языка [3]
Новогодняя феерия [10]
Сценарии новогодних представлений из опыта работы
Дошкольное образование [20]
дошкольное воспитание и обучение
Педагогическая мастерская [32]
Деятельность классного руководителя [13]

Форма входа

Поиск

Приветствую Вас, Гость · RSS 12.12.2024, 10:47

Главная » Файлы » материалы из опыта работы » Учителю биологии [ Добавить материал ]

Птичий КВН. Романченко Р.Н.
[ Скачать с сервера (7.8 Kb) ] 10.12.2011, 11:31
Птичий КВН
План
1. Вступительное слово учителя.
2. Открытие КВН. Приветствие команд.
3. Конкурс стихов о птицах.
4. Разминка команд. Конкурс «Самые, самые».
5. Составление названий птиц по карточкам.
6. Конкурс эрудитов.
7. Литературный конкурс.
8. Конкурс «Что ни шаг, то птица»
9. Конкурс пословиц.
10. Конкурс капитанов.
11. Домашнее задание.
1. Вступительное слово учителя «Значение птиц в природе и жизни человека».
Птицы, с биологической точки зрения, могут быть охарактеризованы как позвоночные животные с особо интенсивным обменом веществ. Температура тела у птиц выше, чем у млекопитающих, достигая у мелких насекомоядных птиц – дроздов, горихвосток 45 и даже 45,5 градусов. Птицы очень подвижны. Их суточный цикл начинается с восходом солнца и заканчивается в сумерках. При этом происходит большой расход энергии. А чтобы восполнить потерянную энергию пернатые вынуждены активно питаться. Взрослые насекомоядные птицы наполняют свой желудок 5-6 раз в сутки, причем количество съедаемой пищи у некоторых видов примерно равно их собственному весу. Основной пищей птиц являются насекомые, которые причиняют очень большой вред человеку. Розовый скворец, например, в сутки съедает 200 грамм саранчи, а весит птица при этом 60-80 грамм. Еще интенсивнее идет питание птенцов. Точными наблюдениями установлено, что ласточки, скворцы, синицы и другие мелкие птицы во время выкармливания птенцов подлетают к гнезду с пищей в клюве сотни раз в сутки. В частности, большая синица приносит пищу птенцам 350-390 раз в сутки, большой пестрый дятел более 300 раз. Представьте, ребята, какую пользу человеку приносят пернатые друзья. Но не следует думать, что пользу приносят только насекомоядные птицы. Осенью на наших полях, особенно в напосредственной близости к лесу, можно встретить большие стаи зябликов и воробьев. Количество птиц в стае исчисляется иногда тысячами. Они собирают здесь семена сорняков и тем самым приносят также пользу. Такие птицы, как мухоловки, поедая мух, уничтожают переносчиков дизентерии и холеры; уничтожая комаров, они препятствуют распространению малярии и других болезней. Полезны мышеядные птицы, так как грызуны всегда представляют собой источник опасных для человека болезней. Поэтому наша задача состоит в том, чтобы привлекать птиц на наши поля, в наши сады, огороды. И каждый учащийся нашей школы должен дома вывесить не менее одного скворечника для привлечения пернатых, а также обеспечить охрану гнездовий птиц от повреждений в период их размножения.

Открытие КВН. Приветствие команд. Команда «Журавушка».
Цель нашей «схватки» - простая: смекалку в бою закалить
Знания свои приумножить и дружбу в бою закрепить.
Мы будем бороться на равных, пора наши шпаги скрестить.
Мы видим болельщиков славных, жюри, уж судить, так судить.

Команда «Ласточка»
Мы начинаем КВН и решаем сто проблем.
Про веселого чижа, быстрого стрижа, про артистов – скворцов,
Прожорливых птенцов, прытких синиц и других прочих птиц!
Просьба к соперникам нашим – ответы точнее давать!
А если неточность – утешим! Позвольте за вас досказать.

3. Конкурс чтецов. Команда «Ласточка»
День проходит, скоро вечер,
У раскрытого окна.
Вьется ласточка, щебечет:
«Вот и я! Пришла весна!»
Где ты зиму зимовала? Из каких вернулась стран?
Хорошо ли кочевала через море – океан?
Самолетом прилетела? Приплыла на корабле?
Принимайся же за дело на родной своей земле!
Будто глиняный горшочек прилепился над окном.
Ласточка весь день хлопочет, что-то лепит, ладит в нем.

Команда «Журавушка»
Возвращаясь вечером с охоты с неразлучной «тулкою» своей,
Как то у заросшего болота я увидел танец журавлей.
Распуская крылья, друг за другом и курлыча, будто бы смеясь,
Горделиво шли они по кругу, расходясь и заново сходясь.
Верба ветки в зелень выряжала, от заката даль была красна,
И меня с болота провожала радостным курлыканьем весна.

4. Конкурс «Самые, самые».
Каждой команде задается по 4 вопроса.
1. Самая первая птица, прилетающая к нам, в наши края? (Грач)
2. Назовите птиц – искусных строителей. (Ласточка, синица-ремез, иволга)
3.Какие птицы самые большие и сильные? (Орел, гриф)
4. Самая маленькая птица в мире?
5. Самая большая степная птица? (Дрофа)
6. Самая голосистая птица в наших краях. (Соловей)
7. Какие птицы самые дружные? (Ласточки, стрижи)
8. Какая птица самая маленькая в нашей стране? (Королек)

5. Конкурс « Составь название птицы».
Какая команда составит быстрее название птиц из букв, зашифрованных в карточке?
Для болельщиков задание. Кто больше назовет конфет, названных в честь животных и птиц.

6. Конкурс эрудитов.
Участвует по 1 человеку из каждой команды.
1. Назовите самое крупное животное на нашей Земле.
2. Животное, которое называют кораблем пустыни.
3.Обитает в теплых краях, носит детенышей в сумке.
4.Крупная птица, быстро бегает, но не летает.
5.Птица не умеющая летать, но отлично плавающая и ныряющая.
6. У какой птицы птенцы шипят как змеи.
7. Какие виды ласточек живут у нас?
8. Самое большое млекопитающее на Земле?

7. Литературный конкурс.
Каждой команде дается отрывок стихотворения, нужно дать название этого произведения и его автора. Вороне где-то бог послал кусочек сыру;
На ель ворона взгромоздясь,
Позавтракать было, совсем уж собралась

Пчела за данью полевой летит из кельи восковой,
Долины сохнут и пестреют, стада шумят и соловей,
Уж пел в безмолвии ночей.

Тут воробей, случась промолвил им: «Друзья»
Хоть вы охрипните, хваля, друг дружку, -
Все ваша музыка плоха!


Воробушки игривые, как детки сиротливые, прижались у окна.
А во дворе метелица ковром шелковым стелется,
Да больно холодна.
Озябли пташки малые, голодные усталые,
И жмутся поплотней.
А вьюга с ревом бешенным стучит по ставням свешенным.
И злится все сильней.

8. Конкурс «Что ни шаг, то птица»
Участвуют 2 человека. По очереди делают шаг и дают название птице. Выигрывает тот, кто последним называет птицу.

9. Конкурс знатоков пословиц.
Пословицы команды «Ласточка»
1.Птицу узнают в полете, человека в работе.
2.Цыплят по осени считают.
3. Человек без Родины, что соловей без песни.
4. Старого воробья на мякине не проведешь.
5. Ввысь взлетает сокол – жмется уж к земле.
6. Молвит слово – соловей поет.
7Красна птица пеньем, а человек уменьем.

Пословицы команда «Журавушка»
1. Пуганая ворона куста боится.
2. Соловья баснями не кормят
3. Ворон за море летал, а умней не стал.
4. Ласточка день начинает, а соловей кончает.
5. Глупой птице свой дом не мил.
6. Рано пташка запела, как бы кошка не съела.
7. О том кукушка и кукует, что гнезда у нее нет
8. Скажешь курице, а она всей улице.
9.Нет обороны – заклюю и вороны.
10. У всякой пташки свои замашки.

10. Конкурс капитанов
Для капитанов команда соперница задает по 3 вопроса.
Вопросы капитану команда «Ласточка»
1. Какая птица может летать хвостом вперед? (Колибри)
2. Для каких уток на севере ставят дуплянки? (Гоголь)
3. У какой птицы очень длинный язык? (У дятла, до 15 сантиметров)
Вопросы капитану команда «Журавушка»
1. Какие птицы не садятся ни на землю, ни на воду, ни на ветки? (Стрижи)
2. Какая птица может нырять на дно водоема и нырять по нему? (Оляпка)
3. Какой отряд птиц включает наибольшее число видов?

11. Домашнее задание.
Музыкальный номер и сценка.
12. Подведение итогов КВН и награждение команд.
Категория: Учителю биологии | Добавил: raisa
Просмотров: 1764 | Загрузок: 156 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Педагог 21 века.ru 2011 © E-mail: pedagog.21wek@yandex.ru
Портал-  общественная площадка для обмена педагогическим опытом,  не является средством массовой информации. Редакция не несёт какой либо ответственности в случае возникновения каких бы то ни было нарушений авторских прав.


Бесплатный конструктор сайтов - uCoz