<> Разработка внеклассного мероприятия «Пернатые друзья» Романченко Р.Н. - Учителю биологии - материалы из опыта работы - материалы из опыта работы - Персональный сайт

Педагог 21 века.ru

Методическая площадка по обмену опытом  педагогов России
Учителя, которым дети обязаны воспитанием, почтеннее, чем родители: одни дарят нам только жизнь, а другие- добрую жизнь.  (Аристотель)
материалы из опыта работы

Меню сайта

Свидетельство

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Категории раздела
Учителю русского языка /литературы [115]
Учителю математики [62]
Учителю истории, права [31]
Учителю географии [28]
Учителю биологии [51]
Учителю начальных классов [196]
Классному руководителю [99]
Педагогу-организатору [31]
Учителю Информатики [39]
Учителю музыки, МХК [23]
Учителю химии [16]
Учителю иностранного языка [19]
Педагогическое творчество [8]
Учителю физической культуры [6]
сценарии и материалы из опыта работы
Дополнительное образование [17]
Фестиваль педагогических идей 2011 года [18]
сценарии и конспекты учебных занятий
Учителю иностранного языка [3]
Новогодняя феерия [10]
Сценарии новогодних представлений из опыта работы
Дошкольное образование [20]
дошкольное воспитание и обучение
Педагогическая мастерская [32]
Деятельность классного руководителя [13]

Форма входа

Поиск

Приветствую Вас, Гость · RSS 09.05.2024, 02:58

Главная » Файлы » материалы из опыта работы » Учителю биологии [ Добавить материал ]

Разработка внеклассного мероприятия «Пернатые друзья» Романченко Р.Н.
[ Скачать с сервера (7.2 Kb) ] 10.12.2011, 11:06
Разработка внеклассного мероприятия «Пернатые друзья»
Учитель: Начиная с 1923 года, в школах нашей Родины ежегодно в конце марта начале апреля, проходит традиционный праздник - День птиц!
Птицы издавна привлекали внимание человека. Людей восхищало прекрасное пение птиц, их яркое оперение, их способность покорять небесные просторы и стремительный полет.
С пернатыми – звонкоголосым соловушкой, смелым соколом, - связаны самые поэтические образы в творчестве нашего народа. Наблюдая за птицами, за их жизнью, повадками, человек расширял свои знания, свой кругозор. Несомненно, первые мысли о воздухоплавании, стремление научиться летать, зародилось у людей при взгляде на птиц. Наблюдения за их жизнью сыграли большую роль и в развитии естественных наук. По подсчетам в настоящее время обитает около 100 миллиардов особей птиц. Они населяют все материки и большую часть островов земного шара. Птицы живут везде, где есть растения и животные, пригодные им для пищи, в лесах, на полях, на лугах и даже в тундре.
( Под музыку на сцену выходят ребята в масках и с плакатами)
Ведущий 1: Здравствуйте, ребята! Юные натуралисты поздравляют вас с весенним праздником Днем птиц. Его празднуют вместе с нами сотни тысяч школьников. Мы любим наших неутомимых помощников. Они дороги нам как незаменимые друзья человека в борьбе за урожай, верные союзники в истреблении вредителей сельского и лесного хозяйства.
Ведущий 2: Птицы украшают землю. Их веселая, задорная, звонкая песня, яркая раскраска оживляют природу, вселяют в нас бодрость и радость.
Ведущий 1: Любовь и заботу к птицам, мы члены кружка «Юный натуралист», доказали большой подготовительной работой. К этому празднику.
Ведущий 2: Нами сделан «Уголок птиц», скворечники.
А. Барто «Скворцы прилетели»
Поскорей летите, птицы, -
Ждет гостей высокий клен!
Поскорей летите, птицы, -
Дом на ветке укреплен!
Мы сегодня встали рано.
Ждали птиц еще вчера!
Ходит по двору охрана,
Гонит кошек со двора.
Наконец - то из-за леса
Мчится по небу отряд,
Наконец - то из-за леса
Птицы быстрые летят.
Мы кричим, руками машем,
Барабаним и поем:
- Поживите в доме нашем,
Хорошо вам будет в нем!
Удивительные птицы,
Непонятливый народ, -
Не хотят остановиться,
Мчатся по небу вперед.
Из-за них мы встали рано
Ждали птиц еще вчера!
Расходись домой, охрана!
Ночь настала, спать пора!
Утром встали мы с постели,
Смотрим – птицы в домик сели.
Ведущий 1: Мы также разъясняем ребятам о значении птиц, рассказываем о вреде, который приносят любители пострелять из рогаток и разорители птичьих гнезд.
Помните крепко, ребята,
Гнезда нельзя разорять!
В птиц не стрелять из рогаток!
Верным друзьям помогать!
А вот сегодня на наш праздник пришли гости. Это мышь и насекомые. Их часто можно встретить на наших полях, огородах, в наших садах и лесах.
Мышь: Мы, грызуны, любим, полакомиться зернами злаков, и можем съесть до четверти вашего урожая. А еще нам нравиться обгрызать кору молодых саженцев и деревьев в лесу и вашем саду. Мы часто переносим возбудителей болезней.
Насекомые: Мы, насекомые, едим всякие растения, уничтожаем овощи в огородах, фрукты в садах. И боимся мы только птиц.
Ведущий 2: Да, ребята, без птиц не было бы урожая. Все бы уничтожили вот эти незваные гости. И боятся они не человека, а наших неутомимых помощников.
Сова: Я, сова, отчаянная голова, уши торчком, нос крючком. Я приношу вам очень большую помощь, за 1 ночь я съедаю до 7-8 мышей. Только одна моя семья уничтожит за год 10 тысяч грызунов, и этим спасет 20 тонн отборного зерна. Сегодня я пришла к вам не одна, а привела с собой пернатых друзей.
Мухоловка: Я – маленькая пеструшка. Я обязательно поселюсь в домике, который вы приготовили для меня, и за это обещая каждый день ловить по 300 комаров и мух, чтобы они вас не беспокоили. Хотя я очень маленькая, но аппетит у меня большой.
Грач: А меня вы не забыли?
Переносье с белым кругом,
Важно я хожу за плугом,
Огороду, полю – врач,
Глянцевитый черный грач
Птицы: Мы спешили к вам, дорогие ребята, на праздник. Весна идет! Пора устраивать гнезда, заселять приготовленные школьниками скворечники.
Скворечню в дворике школы
Приладил с товарищем я,-
Летите к нам стайкой веселой,
Крылатые наши друзья!
Пускай всегда такой обычай
В моей останется стране –
Встречать любовью стаи птичьи
Всем сердцем радуясь весне.
И я, ребята, в этом грешен:
У всех соседей на виду
Уже строительство скворечен
В моем развернуто саду
Ведущий 1: Скворцы очень полезные птицы и надо всячески привлекать их в наши сады.
Нам в хозяйстве помогает
И охотно заселяет деревянный свой дворец –
Темно-бронзовый скворец!
Черный дятел: Я – черный дятел! Мне не нужны ваши скворечники. Мой клюв как долото и я всегда сам для себя построю жилище. А после меня в нем будут жить другие птички.
Ведущий 2: Дятлы гнездятся в дуплах, которые зачастую сами же выдалбливают в деревьях с гнилой сердцевиной. Их кладка состоит из 3-5 яиц. Высиживают потомство и самка, и самец. Дятлы являются санитарами леса. Они ежедневно уничтожают многие сотни вредных насекомых: короедов, гусениц, шелкопрядов. Особенно велика их польза летом.
Интересно дятлы питаются семенами хвойных растений. Сорванные шишки дятлы укрепляют в выдолбленные в дереве пазы или в развилке между ветвями, и только после этого вытаскивают из них семена. Места, в которые дятел укрепляет шишки, называются «кузницами». Под «кузницами» нередко образуются большие кучи использованных шишек, по несколько сотен штук, а иногда и более тысячи. Вред, наносимый дятлами ничтожен. А вот польза огромна. Положительная роль дятлов отражена в народном изречении: «Дятел – доктор леса».
Кукушка: А вот и я, кукушка. Была везде, повсюду летала, все узнала и все услыхала. А слышала я, как соловей поет. Дивилась я право, дивилась. Однако же не утаю: по-соловьиному и я петь могу, ну или почти по-соловьиному. Для вас, извольте, пропою. Хотите?
Ведущие: Хотим! Послушаем!
Кукушка: Чур, не шумите! Молчите! Вот выше сяду на суку. Ну, слушайте ж теперь: ку-ку, ку-ку, ку-ку!
Хотя ты прежнею осталась кукушкой
И петь не научилась соловьем
Ты людям дорога!
Уничтожаешь гусениц мохнатых
И охраняешь нам леса!
Кукушка: Вы правы, ребята, я съедаю много вредных насекомых. Помню, в детстве в моем дневном рационе присутствовали 39 кузнечиков, 43 гусеницы бабочки – капустницы, 5 личинок майского жука, 50 личинок щелкунов и чернотелок, 3 куколки бабочек, 4 паука и муравьиные яйца. Да и сейчас я люблю хорошо покушать.
Ведущие: спасибо вам дорогие птицы, за то, что помните о нас и явились к нам на праздник. Мы вас не забудем. И всячески будем вам помогать и беречь вас.
Пусть прилетят, чтоб торопливо,
С утра до ночи хлопотать.
Я двум скворцам приют счастливый хочу до осени создать
Быть может, им в чужбине снился
Мой домик среди ветвей густых.
Пусть русское гостеприимство
В краю знакомом встретит их
Ведущие: Дорогие школьники, охраняйте птиц, берегите их. Птицы – наши верные друзья!
Категория: Учителю биологии | Добавил: raisa
Просмотров: 1544 | Загрузок: 167 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Педагог 21 века.ru 2011 © E-mail: pedagog.21wek@yandex.ru
Портал-  общественная площадка для обмена педагогическим опытом,  не является средством массовой информации. Редакция не несёт какой либо ответственности в случае возникновения каких бы то ни было нарушений авторских прав.


Бесплатный конструктор сайтов - uCoz