Одинаковых методик не может быть много, даже двух не может быть.
С постановкой цели связаны задачи получения информации обратной связи, т.е. контроль и задачи реальных результатов образовательного процесса с целями, т.е. оценка. Всякая оценка прежде всего предполагает диагностику состояния оцениваемого объекта. Оценка чего-либо связана с изменением каких- либо параметров – поиск упорядоченной классификации. В каждой оценке надо отразить профиль обучения. В данном случае рассматривается оценка знаний и умений учащихся по биологии. При изучении биологии, а особенно анатомии, приходится запоминать много терминов, фактического материала. Работа над ответом ученика и его оценивания начинается с объяснения, а затем уже с опроса. Предварительная цель – выполнение учеником взаимосвязанных познавательных действий. Анализ познавательных действий – знание ученика, характеризующий процесс развития. Слушая ученика надо обращать внимание на: - полноту и глубину раскрытия темы; - осознанность усвоения; - умение применять знания на практике; - последовательность, обоснованность; - количество и характер допущенных ошибок. На основе перечисленных качеств ответа и устанавливается норма ответа, т.е. оценка. Оценка за ответ должна быть строгой, но справедливой. Мало выставить оценку, важно обеспечить дальнейший рост ученика, обязательно надо отметить недостатки ответа и похвалить за правильность, грамотность, связанность и самостоятельность ответа: - правильность проведения наблюдений; - умение выделять существенные признаки наблюдений; - логичность и научная грамотность своих ответов, свободное владение терминами; Любое оценивание всегда носит субъективный и объективный характер, к тому же имеет эмоциональную и интеллектуальную составляющую оценки. Объективность повышается, если параметры, которыми пользуемся для оценки обоснованы т.е. признаны.