<> текст - Учителю биологии - материалы из опыта работы - материалы из опыта работы - Персональный сайт

Педагог 21 века.ru

Методическая площадка по обмену опытом  педагогов России
Учителя, которым дети обязаны воспитанием, почтеннее, чем родители: одни дарят нам только жизнь, а другие- добрую жизнь.  (Аристотель)
материалы из опыта работы

Меню сайта

Свидетельство

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Категории раздела
Учителю русского языка /литературы [115]
Учителю математики [62]
Учителю истории, права [31]
Учителю географии [28]
Учителю биологии [51]
Учителю начальных классов [196]
Классному руководителю [99]
Педагогу-организатору [31]
Учителю Информатики [39]
Учителю музыки, МХК [23]
Учителю химии [16]
Учителю иностранного языка [19]
Педагогическое творчество [8]
Учителю физической культуры [6]
сценарии и материалы из опыта работы
Дополнительное образование [17]
Фестиваль педагогических идей 2011 года [18]
сценарии и конспекты учебных занятий
Учителю иностранного языка [3]
Новогодняя феерия [10]
Сценарии новогодних представлений из опыта работы
Дошкольное образование [20]
дошкольное воспитание и обучение
Педагогическая мастерская [32]
Деятельность классного руководителя [13]

Форма входа

Поиск

Приветствую Вас, Гость · RSS 08.05.2024, 04:09

Главная » Файлы » материалы из опыта работы » Учителю биологии [ Добавить материал ]

текст
15.07.2012, 15:55
ОЦЕНОЧНЫЕ ШКАЛЫ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ТЕХНОЛОГИИ

В.М. Колузаева
г.Волгоград, лицей № 6

Одинаковых методик не может быть много, даже двух не может быть.

С постановкой цели связаны задачи получения информации обратной связи, т.е. контроль и задачи реальных результатов образовательного процесса с целями, т.е. оценка.
Всякая оценка прежде всего предполагает диагностику состояния оцениваемого объекта. Оценка чего-либо связана с изменением каких- либо параметров – поиск упорядоченной классификации.
В каждой оценке надо отразить профиль обучения.
В данном случае рассматривается оценка знаний и умений учащихся по биологии.
При изучении биологии, а особенно анатомии, приходится запоминать много терминов, фактического материала.
Работа над ответом ученика и его оценивания начинается с объяснения, а затем уже с опроса.
Предварительная цель – выполнение учеником взаимосвязанных познавательных действий.
Анализ познавательных действий – знание ученика, характеризующий процесс развития.
Слушая ученика надо обращать внимание на:
- полноту и глубину раскрытия темы;
- осознанность усвоения;
- умение применять знания на практике;
- последовательность, обоснованность;
- количество и характер допущенных ошибок.
На основе перечисленных качеств ответа и устанавливается норма ответа, т.е. оценка. Оценка за ответ должна быть строгой, но справедливой.
Мало выставить оценку, важно обеспечить дальнейший рост ученика, обязательно надо отметить недостатки ответа и похвалить за правильность, грамотность, связанность и самостоятельность ответа:
- правильность проведения наблюдений;
- умение выделять существенные признаки наблюдений;
- логичность и научная грамотность своих ответов, свободное владение терминами;
Любое оценивание всегда носит субъективный и объективный характер, к тому же имеет эмоциональную и интеллектуальную составляющую оценки.
Объективность повышается, если параметры, которыми пользуемся для оценки обоснованы т.е. признаны.
Категория: Учителю биологии
Просмотров: 533 | Загрузок: 0 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Педагог 21 века.ru 2011 © E-mail: pedagog.21wek@yandex.ru
Портал-  общественная площадка для обмена педагогическим опытом,  не является средством массовой информации. Редакция не несёт какой либо ответственности в случае возникновения каких бы то ни было нарушений авторских прав.


Бесплатный конструктор сайтов - uCoz