Класный час по методике Н.Е. Щурковой. - Деятельность классного руководителя - материалы из опыта работы - материалы из опыта работы - Персональный сайт
Педагог 21 века.ru
Методическая площадка по обмену опытом педагогов России
Учителя, которым дети обязаны воспитанием, почтеннее, чем родители: одни дарят нам только жизнь, а другие- добрую жизнь. (Аристотель)
Классный час по методике Н Е Щурковой. Игра « Волшебный стул» и « Три желания» Подготовила: Тимофеева Людмила Валерьевна, учитель начальных классов, МАОУ Абатская СОШ №1 Класс- 4. Цель: развивать у школьников интерес к Человеку как таковому и содействовать формированию достоинств как черты личности
Задачи :
- актуализировать духовное усилие каждого ребёнка, - будить мысль школьника, - развитие самооценки, воображения - воспитывать умение взаимодействовать с другими людьми.
Оборудование : кувшин, стул, запись спокойной музыки
Во время игры учащиеся сидят , образуя круг.
Ход игры: 1. Установление контакта
Мне ещё раз всем хочется сказать добрый день! Я рада видеть всех Вас на классном часе. Давайте улыбнёмся друг другу. От наших с вами улыбок в комнате стало ещё светлее и уютнее. И я предлагаю Вам сегодня поиграть. Вы со мной согласны?
2.Фабула игры. Перед Вами стул. Но он не простой, а волшебный. Он способен высвечивать все достоинства человека сидящего на нём, при этом не один недостаток не способен « высветить» « волшебный» стул. Пожалуйста, кто желает убедиться в этом. ( садится на стул кто – из учащихся) 3. Итак, глаза присутствующих здесь видят только положительные стороны личности. Произнесите вслух, что видят ваши глаза? ( Учащиеся высказывают своё мнение. Садится другой, и т.д Несколько ребят по желанию сидят на «волшебном» стуле).
ПОСЛЕ ТОГО КАК ВСЁ СКАЗАЛИ О ЛИЧНОСТИ .
4.Рефлексия. Как ты себя чувствуешь? Что Вы извлекли из игры?
5.Фабула игры « Три желания». Но у нас сегодня есть ещё один волшебный предмет. ( беру в руки кувшин) Случайно амфору я взял И приоткрыл сосуд Он силой страшной обладал И джин мне крикнул вдруг: «Что хочешь повелитель мой? Исполню приговор любой, Лишь пожелай, - я сотворю, Изменим вмиг судьбу твою !» И тут мне стало страшно: джин беспрекословно подчиняется своему повелителю. -А, что если повелителем окажется дурной человек? - А, что если амфора с всемогущим джином попадёт в руки к нам? - Что мы попросим сделать его? Что мы желаем Родине, народу, Человечеству, близким, друзьям, родным? ( включается спокойная музыка, учащиеся передают из рук в руки кувшин и называют свои желания). - Я надеюсь, джин нас услышал и желаю, чтобы все ваши желания обязательно исполнились. А Вы в сою очередь сделаете всё необходимое для этого. Спасибо.