Классный час на тему "Предпринимателями не рождаются" - Деятельность классного руководителя - материалы из опыта работы - материалы из опыта работы - Персональный сайт
Педагог 21 века.ru
Методическая площадка по обмену опытом педагогов России
Учителя, которым дети обязаны воспитанием, почтеннее, чем родители: одни дарят нам только жизнь, а другие- добрую жизнь. (Аристотель)
Цели: расширить представление детей о предпринимательстве, формировать положительную нравственную оценку таких качеств как упорство, целеустремленность, трудолюбие; развивать способность к самоанализу, самовоспитанию; побуждение детей к работе над собой, к повышению своего образовательного уровня; воспитывать уважение к людям, которые достигли богатства своим трудом. Ход классного часа 1. Интерактивная беседа. - Ребята, кто из вас хотел бы стать богатым? - А кто бы хотел открыть свое дело, стать предпринимателем? - Как вы считаете, может ли любой человек стать предпринимателем? - Как вы считаете, почему не каждый предприниматель становится миллионером? - Некоторые ученые считают, что способность к предпринимательству – это такой же талант, как способность к танцу, пению, музыке, живописи. Согласны ли вы с этим? - Слова «предприниматель», «бизнес» у нас на слуху. Трудно подсчитать, как часто мы их слышим, часто завидуем. - Что же такое предпринимательство и бизнес? - Каковы их отличительные черты? - Кто может заниматься бизнесом? - Ваши ассоциации со словами «бизнес» и «предпринимательство». 2. Вступительное слово учителя Прежде чем говорить о том, как стать предпринимателем, давайте выясним, что отличает предпринимателя от обычного человека? Пожалуй, основное отличие предпринимателя – это умение самостоятельно ставить цели и задачи и успешно решать их, а также
вера в себя и свои возможности. Именно эти качества позволяют предпринимателю творить, созидать и добиваться успех . Стоит отметить, что решение стать предпринимателем не всегда даётся легко. Более того, очень многих людей к предпринимательской деятельности подталкивают жизненные обстоятельства – увольнение с работы, выход на пенсию, переезд в другой город, семейная трагедия и т.д. Изначально обстоятельства заставляют человека принимать самостоятельные решения, а затем он привыкает действовать подобным образом и в дальнейшем. Но что делать, если у Вас нет вышеперечисленных качеств? Можно ли их развить? Конечно, можно! И лучшее тому подтверждение – большое количество успешных предпринимателей, которые раньше сами были наёмными работниками. Сегодня у нас в гостях такой успешный предприниматель, мама Никиты, Ильина Наталья Анатольевна 3. Выступление Ильиной Н.А.
4. Творческие задания 1. Ваш друг решил организовать собственное дело. Пришел к вам посоветоваться, как избежать ошибок. Он набросал план своих действий. Проверьте его, исправьте ошибки и предложите дополнительные шаги по улучшению бизнеса. Строгая дисциплина на работе. Установление низких цен на продукцию фирмы. Риск ради получения большой прибыли. Четкий план работы фирмы. Организация хорошего отдыха для сотрудников фирмы. Увольнение работников за любую ошибку в работе. 2. Игра «Собери пословицу» «Работа не волк, в лес не убежит», «Поленился – хлеба лишился», «Под лежачий камень вода не течет»?
3. 4. К каким профессиям относятся данные предметы?
5. Подведение итого классного часа. Предпринимателями не рождаются. Чтобы успешно освоить предпринимательство и бизнес, необходимо приложить много усилий и быть готовым к преодолению трудностей.