АКТУАЛЬНОСТЬ: Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из основных задач дошкольного образования в соответствии с Типовым положением о дошкольном образовании. Дошкольный возраст является важнейшим этапом в формировании здоровья ребенка. Особенно остро эта задача стоит в адаптационный период, когда у детей наблюдается значительное увеличение количества случаев заболеваемости, что требует необходимости использования современных, инновационных подходов воспитательно - оздоровительной работ.
Цель: сохранение и укрепление здоровья детей, формирование привычки к здоровому образу жизни. Задачи: 1. способствовать укреплению здоровья детей через систему оздоровительных мероприятий. 2. повышать интерес детей к здоровому образу жизни через разнообразные формы и методы физкультурно- оздоровительной работы 3. повышать педагогическую компетентность родителей по вопросу сохранения и укрепления здоровья ребенка. Участники проекта: дети I младшей группы, воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, родители. Продолжительность: 1 месяц Итоговый продукт проекта: спортивно-музыкальный праздник «Сильнее,выше, смелее». Реализация проекта: 1.Работа с родителями: а) Консультации: 1). Хорошо ходить босиком. 2). О соблюдении режима 3). Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья. 4).Здоровая пища. 5). Занимайся гимнастикой по утрам
2. Работа с детьми: а). НОД Образовательная область 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя ПОЗНАНИЕ Беседа «Здоровье в порядке, спасибо зарядке». Беседа «Чистота - залог здоровья» Рассматривание картины « Дети делают зарядку» Наблюдение за играми старших детей ХУДОЖЕСТВ. ТВОРЧЕСТВО Рисование «Раскрасим огуречик». Лепка « Овощи с огорода». Аппликация коллективная «Фрукты и овощи». Рисование »Дождик» ФИЗКУЛЬТУРА П/И « Беги к тому, что назову» П/И « У медведя во бору» П/И «Поезд» (учить ходить в заданном направлении). П/И «Дождик и солнце»( учить останавливаться по сигналу). БЕЗОПАС-НОСТЬ Беседа « Съедобное- несъедобное». Беседа» Правила поведения в детском саду». Беседа о вредных привычках( сосать палец..)
МУЗЫКА Муз.игра «Где же наши ручки7» Муз.Игра «Лошадка». Муз. Игра «Жук» Танец «Маленьких утят» ЧТЕНИЕ ХУД.ЛИТ-РЫ Потешки «Водичка, водичка...». А.Барто «Чумазая девочка». К. Чуковский « Мойдодыр». К. Чуковский «Айболит». КОММУНИКАЦИЯ Закрепление правильного произношения овощей и фруктов Закрепление правильного произношения средств личной гигиены (мыло..) Учить употреблять формы личных местоимений( мой банан, моя груша, мое яблоко...). Образование уменьшительных ласкательных форм сущ-х (яблоко- яблочко...) ЗДОРОВЬЕ Пальчиковая гимнастика» Этот пальчик...» Игра «Ветерок» (на развитие речевого дыхания) Игра «Зайчик беленький сидит...» Физ.минутки «Дом в лесу...», «Мыши». СОЦИАЛИЗАЦИЯ Д/и»Съедобное- несъедобное» С/Р игра « Искупаем куклу Таню». Игра-экспререментирование « Грязные и чистые руки». Д/И « Мы едим».
б) ежедневная зарядка. в).Закаливающие мероприятия:ходьба босяком по ребристой доске, обширные умывание, воздушные ванны. г).Прогулки и игры на свежем воздухе ИТОГ РАБОТЫ. 1.Существует интерес и желание у детей выполнять различные упражнения.
2.С удовольствием принимают воздушные ванны, ходят босяком - ребристой доске, играют с водой. 3.Дети самостоятельно проявляют инициативу: играть в подвижные игры, бегать, прыгать.