<> Реализация детско-родительского проекта как нетрадиционная форма работы с семьями воспитанников - Дошкольное образование - материалы из опыта работы - материалы из опыта работы - Персональный сайт

Педагог 21 века.ru

Методическая площадка по обмену опытом  педагогов России
Учителя, которым дети обязаны воспитанием, почтеннее, чем родители: одни дарят нам только жизнь, а другие- добрую жизнь.  (Аристотель)
материалы из опыта работы

Меню сайта

Свидетельство

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Категории раздела
Учителю русского языка /литературы [115]
Учителю математики [62]
Учителю истории, права [31]
Учителю географии [28]
Учителю биологии [51]
Учителю начальных классов [196]
Классному руководителю [99]
Педагогу-организатору [31]
Учителю Информатики [39]
Учителю музыки, МХК [23]
Учителю химии [16]
Учителю иностранного языка [19]
Педагогическое творчество [8]
Учителю физической культуры [6]
сценарии и материалы из опыта работы
Дополнительное образование [17]
Фестиваль педагогических идей 2011 года [18]
сценарии и конспекты учебных занятий
Учителю иностранного языка [3]
Новогодняя феерия [10]
Сценарии новогодних представлений из опыта работы
Дошкольное образование [20]
дошкольное воспитание и обучение
Педагогическая мастерская [32]
Деятельность классного руководителя [13]

Форма входа

Поиск

Приветствую Вас, Гость · RSS 07.05.2024, 10:48

Главная » Файлы » материалы из опыта работы » Дошкольное образование [ Добавить материал ]

Реализация детско-родительского проекта как нетрадиционная форма работы с семьями воспитанников
27.08.2012, 18:59
[b]
ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ
«НЕИЗВЕДАННЫЙ КОСМОС»
[/b]

Автор:
Н.Ю. Русанова
воспитатель ГБДОУ
детского сада №22
Московского района
Санкт-Петербурга

Вид проекта:
творческо-информационный
Продолжительность проекта:
4 недели
Участники проекта:
дети подготовительной к школе группы, воспитатели группы, специалисты, родители воспитанников.
 Актуальность темы:
2011г. – юбилейный год в России: 12 апреля страна отмечает 50 лет со дня полёта в космос первого человека – Ю.А. Гагарина; дети старшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о космосе: о планетах, о космонавтах, о созвездиях и т.д.
Участие детей в проекте «Неизведанный космос» позволит максимально обогатить знания и представления о Вселенной, развить связную речь, творческие способности детей и поисковую деятельность.
 Цели проекта:
1. Определить педагогические основы проблемы формирования представлений о космосе у детей старшего дошкольного возраста.
2. Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки детско-взрослого образовательного проекта «Неизведанный космос».
3. Оптимизировать детско-родительские отношения, используя модель взаимодействия ребёнок-родитель-педагог, детский сад.
4. Приобщить детей к национальной культуре и традициям.
• Задачи проекта:
Подвести детей к пониманию, что наша планета Земля имеет форму шара.
Расширять представления детей о Солнечной системе.
Уточнить представления о звёздах и созвездиях; познакомить с символикой некоторых созвездий.
Расширять представления детей о космических полётах, познакомить с российскими учёными (К.Э. Циалковским, С.П. Королёвым)
Учить детей устанавливать и понимать причинно-следственные связи.
Воспитывать уважение и интерес к людям –первооткрывателям.
Воспитывать в детях гордость за свою страну.
Оптимизировать процесс взаимодействия с семьями воспитанников, посредством приобщения родителей детей к воспитанию и развитию детей в условиях детского сада.
• Роль родителей в реализации проекта:
-Творческие семейные работы: совместное изготовление поделок по теме «Космос»
- Изготовление семейных газет «Давайте беречь нашу планету!»
- Участие в итоговом мероприятии проекта: досуге «Лучшие знатоки космоса»
• Итоговый продукт проектной деятельности:
Организация и проведение досуга с детьми и их родителями «Лучшие знатоки космоса».
• Презентация проекта:
Оформление выставки творческих работ детей и родителей.
Разработка, создание и выполнение проекта
 Предварительная работа:
- подготовка методических материалов (литература, методические пособия, игры, плакаты и планшеты), материалов для творческой продуктивной деятельности детей (раскраски, альбомы, бумага разных видов, бросовый материал, основа для выполнения гравюр)
- Проведение с детьми цикла бесед, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, картин, фотографий, разучивание стихотворений.
- Совместная игровая деятельность
- Выполнение творческих семейных работ – конструирование макетов планет, космической техники
- Организация творческой продуктивной деятельности детей : лепка, аппликация, рисование, конструирование из бумаги. Для рисования детям были предложены: бумага разного формата (А4, А3), акварель, гуашь, восковые мелки, карандаши и фломастеры, разные номера кистей. В художественно-творческой деятельности были использованы различные нетрадиционные техники: набрызг, аппликация и рельефная лепка с использованием бросового материала (макаронные изделия в виде звёзд, планет, спутников, ракет), гравюра. Для выполнения работ цветными карандашами и фломастерами детям предлагались страницы альбомов для раскрашивания.
В ходе предварительной работы было организовано выполнение детьми коллективных работ: коллажи (формат 50х80см.)
«Скоростные корабли среди сверкающих звёзд», «Кометы и юркие космические спутники», «Жаркое солнце и планеты».
Непосредственно-образовательная деятельность с детьми

Недели Образовательные области
Познание Художественное творчество Физическая культура Безопасность Чтение художественной литературы Коммуникация Здоровье Социализация Музыка
I Беседа
«Неизвестная вселенная»

Наблюдение
«Путь солнца по небосводу» (утро-вечер)
Лепка
«Ракета»
Аппликация «Восток-6»
Подвижная игра
«Самолёты» Обсуждение
«Особенности защиты человека в космосе» (скафандр, шлем, аппарат для дыхания, спец.обувь) Чтение
«Моя первая книга о космосе»,
Фантастическая сказка «Звездочёт и обезьянка Микки»
Придумывание окончания рассказа
«Необычный полёт в космос»
Словесная игра
«Составь предложение» Гимнастика для глаз
«Путешествуем по Орбите» Беседа
«Гордость страны» (50-лет со дня полёта в космос Ю.А Гагарина-русского человека) Слушание
Космической музыки («Spays»

II Беседа
«Планеты солнечной системы»

Посещение выездного Планетария Рисование
«Ракета в космосе» (техника набрызга)
Аппликация (коллективная)
«Разноцветные планеты»
Рисование
«Среди планет»
Подвижная игра
«Планеты, стройся!» Обсуждение
«Как избежать травмы» (предупреждение травматизма в состоянии невесомости) Чтение
Л.Обухова
«Как мальчик стал космонавтом» (о Ю.А. Гагарине)
Рассматривание иллюстраций к кникам:
«Атлас Земли»,
«Географический атлас для детей» Словесная игра
«Составь слово»
«Космический словарь» Пальчиковая гимнастика
«Планеты»

Дидактическая игра
«Планета Земля» Разучивание песни
«Марш юных космонавтов» (муз. А Филиппенко, сл. Т. Волгиной)
III Беседа
«Звёзды – это интересно»

Решение ребусов
«Этот удивительный космос» Рельефная лепка
(с использованием бросового материала: макаронные изделия в виде звёзд, планет, ракет, спутников)
«Путешествие в космос»
Рисование (коллективное)
«В космосе» Эстафеты
«Тренировочный полёт»
«Мы в космосе»
Решение проблемной ситуации
«Как сохранить планету Земля?» Чтение
Албанская сказка
«Как солнце и луна друг к другу ходили»

«Звёздные загадки»

Чтение
Сказка народов Сибири «Небесный олень» Игра
«Возьми интервью у космонавта»

Дыхательная гимнастика
«Задержи дыхание» Дидактическая игра
«Звёзды на небе» Музыкальная игра
«Созвездия»
IV Беседа
«Первооткрыватели космоса»

Конструирование из деталей конструктора
«Ракета Королёва» Конструирование из бумаги (оригами)
«Готовим ракеты к полёту»
Рисование (по замыслу)
«Наша Вселенная»
Физкультурный досуг
«Юные космонавты» Обсуждение
«особенности приёма пищи в космическом полёте» Заучивание стихотворения «Мечтатель»

Чтение
К. Булычёв «Тайна третьей планеты Игра
«Расскажи инопланетянам о планете Земля»
Викторина
« Звёздная рулетка» Профилактика плоскостопия
«Луноходы» Сюжетно-ролевая игра
«Космодром» Разучивание песни «Ракеты»
(Муз. Ю.Чичкова, сл. Я. Серпина)
Танцевальное творчество
Музыкально-ритмическая композиция с шарами «Ракеты отправляются в полёт»

Завершающий этап проекта
Проведение совместного с родителями детей досуга Лучшие знатоки космоса»
 Музыкальный зал оформлен выставкой детских творческих работ, плакатами по теме «Космос».
 Под космическую музыку дети входят в зал и выполняют ритмическую композицию. В руках держат шары, к которым привязаны бумажные ракеты, изготовленные самими детьми.
 После танца дети выстраиваются в полукруг.
 Ведущий: Мы построим, мы построим
Самый быстрый звездолет
Все проверим, все устроим
И отправимся в полет.
Вот готов ракетодром
Раздаются гул и гром
Миг и чудо-корабли
Оторвутся от земли.
 Дети отпускают шары с привязанными бумажными ракетами.
 1 ребенок: За окошком дождик, нам нельзя гулять.
В круг столы поставили – сели рисовать.
Вот палитра красок, лис альбома чист,
В баночке намокла новенькая кисть…
 2 ребенок: Вот сижу. Всё думаю, что нарисовать?
Может передумать – книжку полистать?
Рассмотреть картинки звёзд на небе синем,
И планеты, что в дали спрятались за ними.
 3 ребенок: Я листаю, я смотрю – любопытный парень…
Со страницы смотрит сам космонавт Гагарин.
Я горжусь, что он взлетел первым на планете,
Жил в России и взрослел, как другие дети
 4 ребенок: И сумел стать космонавтом – лётчиком военным.
Взрослым стану – полечу в космос непременно.
Тоже буду прославлять Родину родную –
На других планетах не найти такую.
 5 ребенок: Буду я в полёте звёзды изучать,
И научные отчёты ЦУПу посылать…
Я слетаю в космос и вернусь назад,
Будет мной гордиться весь наш детский сад.
 6 ребенок: На картинку я смотрю, глаз не отрывая:
На меня глядит с портрета Терешкова Валя…
Называет так её прадедушка мой, Саша,
Говорит, что космонавтка эта – гордость наша!
 7 ребенок: «Хватит!» - я сказал себе. Рисовать пошёл…
Потому что для рисунка тему я нашёл.
Я подумал и решил – не на миг не загрущу –
Я ещё один «Восток» на орбиту запущу.
Нарисую Землю, звёзды, через них «Восток» летит…
А Вселенная безмолвно тайну вечную хранит…
 8 ребенок: Вот родной Галактике Гагарин песню спел,
Он сказал: «Поехали!» и Землю облетел…
А здесь моя ракета летит к родной планете,
Её встречают радостно и взрослые и дети…
 9 ребенок: Мой рисунок так хорош! За себя я рад.
Что ж, пока моя орбита – это детский сад.
Время быстро пролетит: школа, институт…
И в отряд космический с гордостью пойду.
 10 ребенок: Я в открытый космос выйду через 20 лет,
Детский садик мой любимый, шлю тебе привет –
Помашу рукой в скафандре, и в корабль скорей…
Мой рисунок Нина Юрьевна отнесёт в музей.
 Ведущий: Все дети в детстве мечтают стать космонавтами и полететь в космос, потому что там много всего интересного и неизведанного. Сегодня мы собрались в честь большого праздника. Ребята, а что за праздник 12 апреля?
 Дети: День космонавтики.
 Ведущий: А почему его празднуют именно 12 апреля?
 Ответы детей.
 Ведущий: в этом году наша страна отмечает 50 –летие со дня полета в космос Ю.А. Гагарина.
 Ведущий: мы с вами очень много готовились: прочитали много книг о космосе, о космонавтах. Вы своими руками создали целую выставку творческих работ, посвященную космосу. Сегодня мы пригласили на нашу викторину ваших родителей, чтобы проверить, кто же знает о космосе больше – дети или взрослые. А после всех испытаний мы «выпустим наши ракеты в открытый космос»! Оценивать то, как команды справляются с заданиями будет жюри (ведущий представляет членов жюри, которое состоит из представителей администрации ДОУ).
 Ведущий: Ребята, а как вы думаете, Юрий Алексеевич Гагарин сразу стал космонавтом?
 Дети: нет
 Ведущий: он прошел много испытаний. Каких?
 Ответы детей.
 Ведущий: Вот мы и посмотрим сегодня, все ли готовы к «запуску ракет». Давайте разделимся на 3 команды: 1 – команда девочек, 2 – команда мальчиков, 3 – команда родителей.
Все участники делятся на команды.
 Ведущий: Итак, соревнование начинается! Вам сейчас предстоит выбрать капитана и нарисовать эмблему команды, затем объяснить почему именно такое название вы придумали. Все это необходимо сделать за 5 минут. Время пошло…
Представление команд членам жюри: команда девочек – «Звездочки», команда мальчиков – «Комета», команда родителей – «Пришельцы».
 Ведущий: Следующий конкурс интеллектуальный – космическая викторина.
Вопросы викторины:
1) Где, в каком городе родился Ю.Гагарин? – Гжатск
2) На какой реке стоит этот город? – Гжать
3) Как теперь называется этот город? – Гагарин
4) Сколько детей было в семье Гагариных? Назовите их имена. – 4: Валера, Боря, Юра, Зоя
5) Кто помогал родителям в воспитании Юрия? – сестра Зоя
6) Сколько минут длился первый полет Ю. Гагарина ? – 108 минут
7) В какой город поехал Юрий Гагарин поступать в техникум? - Саратов
8) Какой самолет был у Ю.Гагарина самым первым? - деревянный
9) Как называют упавший на землю камень из космоса? - метеорит
10) Когда празднуется день космонавтики? – 12 апреля
11) Как фамилия космонавта, который первым вышел в открытый космос? – Алексей Леонов
12) Как зовут конструктора ракеты Ю.Гагарина? – Сергей Королев
13) Как зовут первую женщину - космонавта? (Валентина Терешкова)
14) Сколько планет в солнечной системе? – 9
15) Какая планета самая большая? – Юпитер
16) Какая планета наиболее удалена от солнца? – Плутон
17) Какую планету окружают кольца? – Сатурн
18) Какая планета вращается «лежа на боку»? – Уран
19) Чем похожи все планеты?
20) Какая наука изучает космос, вселенную? - астрономия
 Ведущий: А сейчас игровая пауза.
Проводится игра «Созвездия». Под космическую музыку все дети двигаются, представляя себя в космосе в состоянии невесомости. Как только музыка заканчивается, дети должны замереть в виде какого-либо созвездия. Родители внимательно изучают «созвездия» и пытаются отгадать их названия.
 Ведущий: А сейчас конкурс капитанов. При запуске ракеты слова «раскололись», вам нужно соединить стрелочками половинки этих слов

СПУТ - РИЙ
ТЕЛЕ - НАВТ
АСТРО - НЕТА
КОСМО - НИК
ПЛА - НОМ
КОСМО - ТУН
НЕП - ДРОМ
МЕРКУ - СКОП

 Ведущий: Продолжаем соревнование! Внимание, команды, вы видите перед собой длинное слово «КОСМОНАВТИКА», вам необходимо составить как можно больше слов из этих букв. Три, два, один, начали…
 Ведущий: А сейчас новое испытание. Нужно «построить» ракету как это когда-то сделал конструктор С.П. Королёв. Необходимо выложить ракету из предложенного материала. Команде родителей «Пришельцы» – из пластмассовых крышек, команде мальчиков «Комета» – из деревянных палочек, команде девочек «Звездочки» – из бумажных полосок.
 Ведущий: Ракеты «построены». Попросим председателя жюри дать свои комментарии к результатам выполненного задания.
После каждого конкурса жюри комментирует результаты, озвучивает количество баллов, набранных командами.
 Ведущий: Следующий конкурс называется «Пятый лишний». Я буду называть цепочку из 5 слов, в которой одно слово лишнее. Игрокам нужно определить, какое слово является лишним и объяснить, почему.
Наборы слов для игры «Пятый лишний»
1) Марс, Юпитер, Венера, Земля, Африка
2) Ракета, лодка, спутник, луноход, космодром
3) Комета, глобус, метеорит, звезда, астероид
4) Меркурий, Венера, Марс, Большая Медведица, Юпитер
5) Овен, Близнецы, Рак, Дева, астролог
6) Гагарин, Терешкова, Королев, Киркоров, Леонов

• Ведущий: Внимание! Получено сообщение из космоса. Только оно зашифровано. Все участники получают карточки с зашифрованным посланием из космоса, а также ключ к шифру. Всем командам необходимо отгадать, что же сообщают нам космические друзья. Три, два, один, начали…
Ключ к шифру
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
И Е П О Р Т Л Й К А С

Зашифрованное послание

3 5 1 7 2 6 10 8 6 2


11 9 4 5 2 2


 Ведущий: Итак, настало время для заключительного конкурса «Космическая газета». Необходимо изготовить газету, посвящённую космосу. При этом использовать как можно больше разнообразного материала: бумагу (гофрированную, цветную, фольгу, бархатную, блестящую, ламинированную), картон (цветной и ребристый), краски, фломастеры, карандаши, клей и ножницы. Для проведения этого конкурса я предлагаю объединиться детям и взрослым, таким образом создать 4 детско-родительские команды.

Дети проходят и рассаживаются за столы, к ним присоединяются их родители. Включается музыка и по сигналу ведущего команды начинают работать.

 Ведущий: газеты готовы! Предлагаю членам жюри оценить творческие работы команд. А также подвести итоги нашего соревнования и определить кто же является лучшими знатоками космоса.
Пока жюри совещается, дети дарят своим родителям подарки, изготовленные своими руками – гравюры.
 Председатель жюри торжественно объявляет результаты: «Победили детские команды «Комета» и «Звездочки», набрав одинаковое количество баллов!!!
 Председатель жюри – заведующий ДОУ вручает призы победителям. Команда родителей тоже получила призы – поощрительные.
 Ведущий: наше соревнование окончено. Борьба была упорной, все очень старались. Я вижу, что все участники готовы к «запуску ракет»! Для этого я всем предлагаю взять свои шарики с ракетами, вернуться в группу, одеться и выйти на улицу, где мы все вместе отпустим эти шары в небо и наши ракеты улетят далеко-далеко.
Дети и родители возвращаются в группу, одеваются и выходят на улицу. У каждого в руках шарик с ракетой. Все загадывают желание и ждут команду о взлёте. Ведущий командует: «ПОЕХАЛИ!» и шары с ракетами отправляются в небо!
Категория: Дошкольное образование | Добавил: NINARUS
Просмотров: 1295 | Загрузок: 0 | Комментарии: 4 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Педагог 21 века.ru 2011 © E-mail: pedagog.21wek@yandex.ru
Портал-  общественная площадка для обмена педагогическим опытом,  не является средством массовой информации. Редакция не несёт какой либо ответственности в случае возникновения каких бы то ни было нарушений авторских прав.


Бесплатный конструктор сайтов - uCoz