Конспект мероприятия совместной деятельности детей и взрослых с использованием здоровьесберегающих технологий
«Сказка о лисенке» (младший дошкольный возраст)
Цель мероприятия:
-закрепить основные навыки личной гигиены(мытье рук,чистка зубов)
Задачи:
-привить желание заботиться о своем здоровье. -воспитывать доброжелательность -учить находить решение поставленной проблемы.
Ход мероприятия:
Воспитатель: Детки я пришла сегодня в садик не одна. У меня в коляске маленький лисенок. Он заболел. У него болит живот и зубки. Представляете,оказывается наш маленький лисенок часто болеет,и я его привезла к нам в гости,чтобы мы показали ему что нужно делать чтобы не болеть. А вы знаете что с ним случилось?Послушайте!
Воспитатель рассказывает сказку.
Сказка : Жил был лисенок он ни слушался ни маму ни папу,и никогда не мыл лапки. Мама и папа очень его ругали,а он все равно не мыл лапки. И вдруг у него сильно заболели лапки, и лисенок не мог ими брать игрушки, одеваться и даже держать ложку. Мама вызвала врача,врач посмотрел на лапки лисенка и покачал головой. Врач достал из своего чемоданчика лупу и посмотрел на лапки лисенка,он увидел,что там поселился злой и страшный Микроб — Микробыч (Воспитатель показывает лупу(увеличительное стекло) и дети смотрят через него на свои ладошки).Он кусал лапки лисенка,лисенку было очень больно. Что же делать,спросила мама, как избавиться от этого страшного и опасного микроба. Есть одно очень хорошее средство. Это МЫЛО. Лисенок,скорее,скорее беги мыть лапки.
-Ребята давайте покажем лисенку как надо мыть ручки. (дети показывают движениями: нужно намочить ручки,намылить хорошенько, а потом хорошо смыть и вытереть).
Каждый день я мою мыло Кипяченою водой. Мойся мыло, не ленись, Не выскальзывай не злись!(мылим ручки) Вот оно и не упало, Нам не мыть его с начала!(если не упало) Ах,опять оно упало, Будем мыть его сначала.
-А мы сейчас лисенку помоем лапки(воспитатель моет лапки лисенку).Микроб испугался мыла и убежал. Теперь лисенок всегда будет мыть лапки, а вы не забываете мыть руки?
Воспитатель: А теперь давайте подумаем,что будет если мы не будем мыть ручки,морковку, яблочки,огурчики. Дети: Заболит живот! Воспитатель: Вот лисенок ты наверно не мыл овощи и фрукты,и поэтому у тебя болел животик. Нужно мыть запомни. И тогда живот у тебя болеть не будет.
Я хочу вас рассказать еще одну сказку о королеве,с этой королевой вы,я уверена знакомы и встречались с ней ни один раз,а каждый день. Она очень добрая,хоть не много колючая. Это королева Щеточка. -Вот она(воспитатель показывает зубную щетку в красивом платье). Я жду вас и утром и вечером. Я люблю когда вы берете меня в свою руку и выдавливаете на мою щетинку вкусную зубную пасту. Я начинаю трудиться чистить ваши зубки вверх вниз и язычок не забываю .Ровно 3 минутки. Зубки нужно чистить утром и вечером,для того чтобы они были здоровые и красивые.
Белка в рыжей шубке, Тоже чистит зубки. Серые мышата, Веселые ежата, Серый волк зубастый Чистит зубки пастой. Чистят поросенок И смешной лосенок. Чтобы зубки не болели, Как снежинки,чтоб белели, Чистить вкусной пастой,надо зубки часто.
Воспитатель: А ну-ка улыбнитесь лисенку, чтобы он повеселел! Какие красивые у вас зубки. Вы не забывайте их чистить? Берегите свои зубки,а в этом поможет вам королева-Щеточка. Лисенок совсем стал веселый,он теперь знает, что нужно делать чтобы быть здоровым. Ну вот,лисенок научился всему,что мы знали. Теперь он будет меньше болеть.
Воспитатель говорит спасибо лисенку,прощается с детьми и увозит его домой.