Классный час "Настоящая дружба. Как ты её понимаешь?" - Фестиваль педагогических идей 2011 года - материалы из опыта работы - материалы из опыта работы - Персональный сайт
Педагог 21 века.ru
Методическая площадка по обмену опытом педагогов России
Учителя, которым дети обязаны воспитанием, почтеннее, чем родители: одни дарят нам только жизнь, а другие- добрую жизнь. (Аристотель)
Тема: Настоящая дружба. Как ты её понимаешь? Цели: расширить знания о взаимоотношениях людей, о дружбе; развитие умений учащихся вести рассуждения, формирование нравственных качеств учащихся; умение дружить, беречь дружбу. Ход классного часа Учитель: Послушайте стихотворение «Совершите чудо» Землю обогнули тоненькие нити, Нити параллелей и зелённых рек. Протяните руку, руку протяните Надо, чтобы в дружбу верил человек Обогрейте словом, обласкайте взглядом От хорошей шутки тает даже снег Это так чудесно, если с вами рядом Добрым и весёлым станет хмурый человек. Учитель: - Ребята, давайте сейчас посмотрим, друг другу в глаза, улыбнёмся и скажем: «Я желаю тебе…» (ребята говорят пожелания друг другу) - Ребята, сегодня у нас очень интересная и серьёзная тема классного часа. Мы будем говорить… а вот о чём, вы узнаете, когда разгадаете кроссворд:
1. Хозяин лесной Просыпается весной, А зимой под вьюжный вой Спит в берлоге ледяной. (Медведь) 2. Одной ручкой всех встречает, а другой провожает. (Дверь) 3. В лесу с утра беготня, народ рабочий весь день хлопочет. (Муравьи) 4. С неба – звездой, в ладошку – водой. (Снежинка) 5. Стоит Антошка на одной ножке. (Гриб) 6. Из горячего колодца через нос водица льётся. (Чайник) - Какое слово получилось из выделенных букв? (Дружба) - И так тема нашего классного часа «Настоящая дружба. Как ты её понимаешь?». - Давайте объясним пословицы, которые у вас на столе. Я даю листочки с пословицами. Работа в группах. 1. Дружба крепка не лестью, а правдой и честью. 2. Сам погибай, а товарища выручай. 3. Кто старых друзей забывает, тот новых не наживает. 4. Старый друг лучше новых двух. - Как понимаете эти пословицы? Обсуждение понятия «Дружба» -Молодцы, пословицы вы объяснили. -Общая тема пословиц – «Дружба». -А теперь выскажите своё мнение. -Вам вопросы: • Как вы понимаете слово «дружба»? • Кто такой друг? • Что значит «дружить»? • Есть ли определённые правила дружбы? • «Друг», «Приятель», «Товарищ» - одно ли значение, у этих слов?
Друг – тот, кто связан с кем-нибудь дружбой. Приятель – близкий знакомый, с которым состоишь в дружеских отношениях. Товарищ - человек, который дружески расположен к кому-нибудь; близкий по деятельности, условиям жизни, одинаковым взглядам. Дружба - близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности одинаковыми, общими интересами. (высказывание ребят по этим вопросам) Чтение стихотворения и его обсуждение - А сейчас я предлагаю послушать стихотворение, которое подготовили наши девочки. Все живут, не тужат, а со мной не дружат Предлагаю Ильиной: «Ты дружи со мной одной» Есть разряд у Ильиной и девчонок свита Подружусь я с Ильиной, стану знаменитой.
Все пятёрки до одной у Светловой Нади Я прошу: «Дружи со мной. Подружись хоть на день» Будешь ты меня спасать – дашь контрольную списать А девчонка на дыбы, говорит: «Молчала бы» Не вставать же на колени уговаривать подруг Напишу я объявленье «Срочно требуется друг» Вопросы для обсуждения: - Почему с девочкой никто не хочет дружить? - Что бы вы ей посоветовали? - Можно ли заставить насильно дружить? Обобщение - А сейчас я предлагаю вам поиграть в «Ромашку». - Лепестки этого красивого цветка вы заполните словами. Но не просто словами, а напишете на каждом лепестке по одному самому главному, на ваш взгляд, качеству, без которого дружба не может состояться. (По 3 лепестка каждой группе, они пишут и прикрепят на доске. Все вместе, используя ромашку, отвечают еще раз на вопрос: «Какими качествами должен обладать настоящий друг?»).
Формирование правил, законов дружбы - Вы замечательно справились с работой. Предлагаю каждой группе на листочках записать правила, законы дружбы. – Мы их повесим на доску и выберем общие законы для нашего класса. (Учащиеся работают в группах и выбирают наиболее значимые законы дружбы.)
1. Один за всех, и все за одного. 2. С хорошим другом веселей при удаче, легче в беде. 3. В разговоре, в игре не будь грубым, не кричи. 4. Не спорь с другом по пустякам и не ссорься. 5. Не ябедничай, лучше сам поправь.
4. Заключительная часть • –Я надеюсь, что теперь мы будем, более внимательно относится друг к другу. – Будем стараться выполнять законы дружбы, которые сами же издали. – Эти законы мы поместим в нашем классном уголке. • – А теперь песня «О дружбе» • «Шире круг, шире круг» (становятся в круг, берутся за руки, по очереди говорят соседу что-нибудь приятное.
5. Заключительное слово учителя - Наш классный час окончен. Всего доброго! - Хороших вам друзей!
Моя девушка выложила личные приватные фотки на сайте для проституток. Я это обнаружил нечаянно. Просто включил ноутбук, за которым она недавно сидела и не поверил своим глазам. Там Она выглядит очень сексуально! Но это еще не все, она написала там свой номер телефона. Я проверил, это на самом деле ее номер. Да, вот тут http://moi-foto.tumblr.com сами посмотрите.
Моя девушка выложила личные приватные фотки на сайте для шалав. Я это увидел нечаянно. Просто открыл ноутбук, за которым она недавно сидела и не поверил своим глазам. Там Она выглядит очень сексуально! Но это еще не все, она написала там свой номер телефона. Я проверил, это действительно ее номер. Да, вот здесь http://moi-foto.tumblr.com сами посмотрите.