<> Понятие группового давления - Фестиваль педагогических идей 2011 года - материалы из опыта работы - материалы из опыта работы - Персональный сайт

Педагог 21 века.ru

Методическая площадка по обмену опытом  педагогов России
Учителя, которым дети обязаны воспитанием, почтеннее, чем родители: одни дарят нам только жизнь, а другие- добрую жизнь.  (Аристотель)
материалы из опыта работы

Меню сайта

Свидетельство

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Категории раздела
Учителю русского языка /литературы [115]
Учителю математики [62]
Учителю истории, права [31]
Учителю географии [28]
Учителю биологии [51]
Учителю начальных классов [196]
Классному руководителю [99]
Педагогу-организатору [31]
Учителю Информатики [39]
Учителю музыки, МХК [23]
Учителю химии [16]
Учителю иностранного языка [19]
Педагогическое творчество [8]
Учителю физической культуры [6]
сценарии и материалы из опыта работы
Дополнительное образование [17]
Фестиваль педагогических идей 2011 года [18]
сценарии и конспекты учебных занятий
Учителю иностранного языка [3]
Новогодняя феерия [10]
Сценарии новогодних представлений из опыта работы
Дошкольное образование [20]
дошкольное воспитание и обучение
Педагогическая мастерская [32]
Деятельность классного руководителя [13]

Форма входа

Поиск

Приветствую Вас, Гость · RSS 25.04.2024, 20:17

Главная » Файлы » материалы из опыта работы » Фестиваль педагогических идей 2011 года [ Добавить материал ]

Понятие группового давления
31.10.2011, 13:02
Цель: ознакомление детей с понятием и видами группового давления, показать взаимосвязь навыков сопротивления групповому давлению с признаками уверенного человека.

Ход занятия:
I. Упражнение «Разожми кулак».
Воспитатель:
-Здравствуйте, ребята! Начать занятие я предлагаю с игры «Разожми кулак»
Упражнение в парах. Один сжимает руку в кулак, другой старается разжать его любым способом (вариант: уговорить пересесть на другой стул, поменяться местами), кроме физического насилия.
II. Обсуждение увиденных в игре способов оказания давления.
Воспитатель:
- Замечательно поиграли. Давайте теперь обсудим, к каким способам прибегали те, кто пытался заставить разжать кулак. (Ребята по кругу называют способы, запись на доске).
Вывод: такие попытки заставить другого человека что-либо сделать без объяснения истинных причин, а лишь путем обвинений, лести, ссылок на других людей называется давлением.
Особенно трудно сопротивляться давлению со стороны группы людей, т.е. групповому давлению, т.к. человек обычно стремиться быть членом какой-то группы, соответствовать нормам и ценностям этой группы.
III. Обсуждения:
Воспитатель:
- Испытывали ли вы подобное состояние?
- Вспомните, когда и со стороны кого вы испытывали давление?
- Кто готов рассказать нам про такой случай своей жизни?
Пояснение:
- кто оказывал на вас давление?;
- при каких обстоятельствах это было?;
- как вы поняли, что на вас оказывается давление?;
- какие чувства вы при этом испытывали?;
- как вы вышли из этой ситуации?
IV. Виды группового давления.
Воспитатель:
- Уже по вашим рассказам можно предположить, что существуют различные виды давления. Вы назвали многие из них. Сейчас я назову те способы оказания давления, которые наиболее часто используются в компании сверстников.
- лесть; - насмешки;
- шантаж; - похвала;
- уговоры; - подкуп;
- угрозы, запугивание; - подчеркнутое внимание;
- призыв «делай как мы» - обман.
Провести обсуждение этих видов давления.
Вывод: Мы рассмотрели основные виды давления, и вы поняли, что с такими явлениями нам часто приходится сталкиваться в жизни. Мы довольно часто не можем противостоять ему, и уступаем, хотя вовсе не желаем этого. Такое явление в психологии получило название конформизм. Конформизм – склонность человека уступать психологическому давлению вопреки своему мнению, менять свое мнение под давлением группы. Одна из разновидностей давления – подражание окружающим, психическое заражение «стадное чувство». В толпе человек может делать то, что никогда не стал бы делать в одиночку. Человек при этом как бы «заражается» эмоциями толпы (например, ситуация паники).
V. Отработка навыков распознавания способов группового давления.
Ведущий:
- Разыгрывание ситуации. Предлагаю разделиться на подгруппы и разыграть ситуации. Задача всей группы, определить какие виды группового давления использовались.

Ситуации для разыгрывания в подгруппах.

1. После игры в футбол старшие ребята говорят Коле, что он молодец, отлично играет, вообще, свой парень и предлагают отметить окончание игры и успешно забитые Колей голы, распитием пива. (лесть, подкуп, «делай как мы»).
2. Ребята под угрозой расправы требуют у Саши денег (он должен принести из дома). (угрозы, запугивание)
3. Одноклассники уговаривают Игоря пойти к нему домой, чтобы поиграть на новом компьютере. (обман, уговоры)
Обсуждение с детьми, применяемых в каждой ситуации способов оказания группового давления.
VI. Дискуссия «Какие черты личности помогают противостоять групповому давлению».
Воспитатель:
- А как вы думаете, какие качества человека могут помочь сопротивляться групповому давлению?
Навыки отказа могут помочь сопротивляться групповому давлению. Уверенный в себе человек способен не бездумно починяться групповому давлению, а сопоставлять его со своими желаниями и мнением и поступать в соответствии с ними.
VII. Отработка навыков отказа от нежелательного действия.
Воспитатель:
- Давайте попробуем потренироваться в отработке навыков отказа и противостояния групповому явлению. Пусть в круг выйдет доброволец, а все в группе по очереди будут стараться убедить его сделать то действие, которое я назову. Задача добровольца – прибегать к различным способам отказа и суметь противостоять групповому давлению.
Например:
- попытки уговорить прогулять урок;
- пойти на позднюю дискотеку, не заручившись согласием родителей;
- принять участие в рискованном мероприятии (например, прыгнуть с моста в реку).
После разыгрывания ситуации отказа каждым добровольцем необходимо провести обсуждение с группой:
- Какие способы сказать «нет» были использованы?
- Какие из них оказались наиболее эффективными в данном случае и почему?
VIII. Итог «Интересное - полезное».
Ведущий:
- Теперь давайте все по кругу скажем, что на этом занятии для вас оказалось интересным и полезным. А может быть, кому-то что-то показалось неправильным или обидным.
Категория: Фестиваль педагогических идей 2011 года | Добавил: nuria
Просмотров: 1830 | Загрузок: 0 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Педагог 21 века.ru 2011 © E-mail: pedagog.21wek@yandex.ru
Портал-  общественная площадка для обмена педагогическим опытом,  не является средством массовой информации. Редакция не несёт какой либо ответственности в случае возникновения каких бы то ни было нарушений авторских прав.


Бесплатный конструктор сайтов - uCoz