<> Внеклассная работа в 1-4 классах. Родительское собрание "Реальная виртуальность" - Фестиваль педагогических идей 2011 года - материалы из опыта работы - материалы из опыта работы - Персональный сайт

Педагог 21 века.ru

Методическая площадка по обмену опытом  педагогов России
Учителя, которым дети обязаны воспитанием, почтеннее, чем родители: одни дарят нам только жизнь, а другие- добрую жизнь.  (Аристотель)
материалы из опыта работы

Меню сайта

Свидетельство

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Категории раздела
Учителю русского языка /литературы [115]
Учителю математики [62]
Учителю истории, права [31]
Учителю географии [28]
Учителю биологии [51]
Учителю начальных классов [196]
Классному руководителю [99]
Педагогу-организатору [31]
Учителю Информатики [39]
Учителю музыки, МХК [23]
Учителю химии [16]
Учителю иностранного языка [19]
Педагогическое творчество [8]
Учителю физической культуры [6]
сценарии и материалы из опыта работы
Дополнительное образование [17]
Фестиваль педагогических идей 2011 года [18]
сценарии и конспекты учебных занятий
Учителю иностранного языка [3]
Новогодняя феерия [10]
Сценарии новогодних представлений из опыта работы
Дошкольное образование [20]
дошкольное воспитание и обучение
Педагогическая мастерская [32]
Деятельность классного руководителя [13]

Форма входа

Поиск

Приветствую Вас, Гость · RSS 19.04.2024, 19:19

Главная » Файлы » материалы из опыта работы » Фестиваль педагогических идей 2011 года [ Добавить материал ]

Внеклассная работа в 1-4 классах. Родительское собрание "Реальная виртуальность"
[ Скачать с сервера (1.35 Mb) ] 20.11.2011, 22:20
Соломатина Галина Леонидовна,
МОУ СОШ №2
г. Каменки Пензенской обл.

Родительское собрание в начальной школе
«Реальная виртуальность»

Вопросы для обсуждения:
1. Опасности увлечения компьютером.
2. Значение компьютера в развитии интеллекта.
3. Использование компьютера в домашних условиях для подготовки к урокам.

Подготовительная работа:
1. Опрос учащихся и родителей по теме.
2. Выставка учебных пособий, энциклопедий и программ на ком¬пакт-дисках.
3. Подготовка памятки для родителей по использованию компьюте¬ра в домашних условиях.
4. Установка ПО для работы с энциклопедией «КиМ».
5. Публикация на школьном сайте полезных для детей ссылок.

Технические требования: ПК, мультимедийная установка, CD с развивающими играми, Paint, «Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия», сайт школы.

Ход собрания.
– Добрый день, уважаемые родители. Сегодня я пригласила вас для того, чтобы поговорить о роли компьютера в жизни ваших детей. Нет сомнения, эта тема уже давно волнует вас, потому что с компьютером связано множество проблем. И я предлагаю вам наметить план нашего родительского собрания.

– Судя по ответам на вопросы анкеты, часть родителей не возражает против компьютерных занятий или игр. Но материально не особенно поддерживает эти увлечения. Другая часть оказывает активную – дает деньги на обновление домашнего ПК, на покупку дисков, программ, может дать дельный совет в этой области. Есть мамы и папы, полностью отвергающие такую форму времяпрепровождения для своего ребенка. Но есть и еще одна категория родителей: они не запрещают сыну или дочке сидеть за компьютером. И в то же время испытывают постоянное внутреннее сопротивление: долгое сидение за компьютером вредит здоровью ребенка, он мало общается со сверстниками, компьютерные игры отупляют или ожесточают.
Что Вы можете сказать о роли компьютера в жизни вашего ребенка?
Ответы родителей.
– В результате анкетирования выяснилось, что у части родителей положительное отношение к занятиям ребенка на компьютере, а у другой – отрицательное. Поэтому нами была поставлена следующая цель родительского собрания: помочь найти оптимальный способ взаимодействия родителей и детей при использовании домашнего компьютера и донести до сознания родителей необходимость соблюдать требования и правила при организации игровой и поисковой деятельности ребенка на компьютере, чтобы не нанести вред физическому и психологическому здоровью.
– Как вы думаете, уважаемые родители, каким образом происходит влияние компьютера на организм ребенка?
Ответы родителей.
– При работе с компьютером усиливается нагрузка на зрение. Ребенок вынужден улавливать мельчайшие предметы, следить за их передвижением, реагировать на неожиданно появляющиеся предметы. В результате нагрузка на зрение становится колоссальной.
При частой работе с компьютером несформированный глазной аппарат
ребенка не справляется с такой нагрузкой и зрение начинает падать. Исследования медиков показали, что снижение зрения наблюдается у 80 % детей, пользующихся компьютером, и лишь у 15 % детей, не играющих в компьютер.
Необходимо также сказать о нарушении осанки. Необходимость длительное время сохранять одну и ту же позу создает большую нагрузку на одни и те же мышцы. В результате происходит деформация еще неокрепших костей и появляется искривление позвоночника.
Следует отметить у детей, играющих в компьютер длительное время, появляется лишний вес. Игра захватывает ребенка целиком, в результате очень много времени ребенок находится в неподвижном состоянии. И у него формируется малоподвижный образ жизни и как следствие, лишний вес: а это в свою очередь нагрузка на сердце и печень.
С точки зрения психологии компьютер мешает ребенку полноценно общаться с другими ребятами, а некоторым детям полностью заменяет общение со сверстниками. Подавляющее большинство компьютерных игр развивает только быстроту реакции ребенка, но не развивает воображение, мышление. Содержание игр провоцирует проявление детской агрессивности, жестокости, повышает состояние нервозности и страха при стремлении во что бы то ни стало добиться победы, даже если это занимает несколько часов или дней.
– Скажите, пожалуйста, мы только что слышали о негативном влиянии компьютера, но есть ли положительное влияние? Компьютер – это добро или зло?
Ответы родителей.
– Несомненно, нагрузка на детский организм имеет место быть. Но если правильно организовать игровую деятельность ребенка с компьютером, то нежелательной нагрузки на зрение можно избежать. Для этого нужно соблюдать следующие правила:
– работать за компьютером не более 1-1,5 ч. в день;
– играть в компьютер в первой половине дня;
– через каждые 20-30 минут делать перерыв;
– комната, в которой он работает, должна быть хорошо освещена;
– расстояние от глаз ребенка до монитора должно быть 60см;
– после игры нужно обязательно сделать зарядку для глаз.
Нарушение осанки и появление лишнего веса так же можно избежать. Ведь при рисовании, лепке, чтении нагрузка на позвоночник не меньше, чем при игре на компьютере. Значит, в этом случае тоже нужно учитывать, что мебель (стол, стул) по размерам должна соответствовать росту ребенка.
Если соблюдать эти требования и правила, то компьютер не нанесет вреда ребенку, а польза его очевидна.
А сейчас немного отвлечёмся от темы и устроим небольшую паузу, которую вы можете провести со своими детьми дома, – от вас требуется отгадать загадки:
1. Маленькая, удаленькая по коврику бежит, стрелочка дрожит. (Мышка).
2. Две сестрички-невелички возле домика живут, громким голосом поют. (Колонки).
3. Конопатая девица томится в светлице, кто к ней, тот и кнопки нажимает. (Клавиатура).
4. Гляжу в тебя, как в зеркало, до головокружения, а вижу только букв движенье. (Монитор).
5. Стоит, жужжит, по книжке взглядом пробежит, уже всё в памяти содержит. (Сканер).
6. Стоит коробка с парой кнопок, кто мимо пройдёт – всяк поклонится. (Системный блок).
7. Без рук, без ног, из домика берёт и в руки подаёт. (Принтер).
8. В тонкий кошелёк листочки волочу, перенесу куда захочу. (Флешка).
9. С миром соединяет, в Интернет приглашает. (Модем).
10. Маленький блинчик блестит, сверкает, в себе начинку скрывает. (Лазерный диск).
– Спасибо за активность, а теперь продолжим.
Хочу отметить, что не компьютер создает ребенку проблемы в общении. Наоборот, тот, кто испытывает такие сложности, ищет в виртуальном мире спасение от них (погружаясь в мир игры или общаясь в Интернете). Далеко не у всех детей увлечение компьютером ограничивает круг общения со сверстниками. Некоторым застенчивым и не слишком коммуникабельным, он помогает найти друзей со сходными интересами. И, пожалуй, не так уж важно будет ли их общение только виртуальным или станет ступенькой для перехода в реальную плоскость. Даже если ребенок застенчив, но компетентен в компьютерной области, это поможет ему чувствовать себя уверенно в компании сверстников.
Несколько слов по поводу компьютерной игры. Они бывают разные. Специалисты выделяют следующие их виды:
• игры типа «убей их всех», в которых главный герой должен победить врагов;
• игры – приключения, где герой проходит по страницам повестей и рассказов;
• игры стратегические, в которых приходится принимать решения по изменению стратегии в ходе игры;
• развивающие игры, которые способствуют познавательному развитию;
• обучающие игры, способствующие усвоению детьми навыков чтения, элементарных математических представлений;
• диагностические (применяются специалистами);
• графические игры, связанные с рисованием, конструированием.
Важно только правильно выбрать игру для ребенка. Ведь компьютерная игра удовлетворяет естественную потребность ребенка в игре. Он учится следовать определенным правилам, планировать свои действия, добиваться улучшения своих результатов. Так что главное правильный выбор игры в соответствии с принципом «Не навреди!»
– А какие игры предпочитаете вы и ваши дети?
Ответы родителей.
– Компьютер приносит вред тогда, когда родители формально относятся к подбору игр для ребенка или не знают, как их выбирать, не создают условия для организации безопасной игровой деятельности: не следят за осанкой, не контролируют время игры, и т.д.
Возможности использования компьютера огромны. В нём можно найти любую информацию, а мы должны научить их это правильно делать.
Специалистами разработаны требования, предъявляемые к компьютерной игре для детей младшего школьного возраста:
• в игре не должно быть текстовой информации;
• шрифт символов должен быть больше по размеру, чем традиционный;
• изображение на экране должно быть крупным, без мелких отвлекающих деталей;
• темп движений на экране не быстрый;
• нежелательно применение системы оценок в баллах;
• программа должна иметь логическое завершение – построен дом, нарисован рисунок.
Если дома нет подходящих игр, то можно просто заняться творчеством. В этом вам помогут прикладные программы. Например, Paint. Это программа входит в стандартный набор приложений. В ней можно рисовать, раскрашивать, корректировать картинки, создавать коллажи. Одним словом, простор для фантазии большой. (Демонстрируется рисование цветка).
Существует множество дисков с простыми играми, не усугубляющими психологическое состояние ребёнка. (Демонстрируется диск с развивающими играми для детей).
Создано множество познавательных программ, например, энциклопедии. Одной из самых доступных энциклопедий является электронная «Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия», которая для вас и ваших детей окажется интересным источником любой необходимой информации, отличным и безопасным средством поиска дополнительной информации к урокам. Сейчас вы убедитесь в этом. (Показываются приёмы работы энциклопедии).
– Немаловажную роль в жизни каждой семьи играет и другой способ общения с компьютером – нахождение во всемирной компьютерной сети. Интернет предоставляет детям невероятные возможности для совершения открытий, общения и творчества. Тем не менее, с использованием Интернета связаны риски. Например, он представляет собой открытое окно в мир, который также принадлежит взрослым и содержит материалы, не подходящие для детей.
Вопрос вам, уважаемые родители: представьте себе, что ваш ребёнок попал на запрещённый для детей сайт. Как вы поступите?
Ответы родителей.
– Да, простого ответа не существует. Использование Интернета является безопасным, если выполняются основные правила.
Наиболее важным является обеспечение безопасности личной информации на собственном компьютере, что означает регулярное обновление программного обеспечения и защиту от вирусов. Любой антивирус, если он установлен на компьютере, заблокирует сайты, содержащие вирусы и которые могут обидеть, запугать или даже оскорбить. Пожалуйста, позаботьтесь о такой защите ваших детей.
Будьте осторожны при загрузке новых файлов.
Другой надёжной защитой является руководство собственным здравым смыслом.
Если вы сами увлекаетесь Интернетом и знакомы со всеми его аспектами, это очень поможет вам при обсуждении Интернета с детьми. Кроме того, вам будет проще выяснить, как ваш ребенок использует Интернет, и непрерывно вести диалог, который будет длиться до достижения детьми совершеннолетия.
У ребенка могут быть превосходные навыки использования Интернета, но жизненный опыт взрослых может оказаться бесценным при объяснении детям принципов поведения в виртуальном мире.
Как вы думаете, какие правила мы можем сегодня выработать для безопасного нахождения ребёнка в Интернете?
Ответы родителей.
Итак, попробуем придерживаться следующих советов:
1. Установите компьютер в общей для всей семьи комнате. В этом случае разговор об Интернете и наблюдение за его использованием станет естественным в повседневной жизни. Кроме того, Интернетом можно пользоваться вместе.
2. Обсуждайте Интернет. Проявляйте интерес к действиям ребенка и его друзей как в Интернете, так и в реальной жизни. Расскажите ребенку о прекрасных и увлекательных вещах, которые возможны в Интернете, а также о трудностях, с которыми можно столкнуться. Обсудите с ребенком действия, которые необходимо предпринять, если чувствуется неловкость в какой-либо ситуации в Интернете.
3. Узнайте больше об использовании компьютера. Если вы сами являетесь пользователем Интернета, вам будет проще определить правильную тактику для детей и помочь им найти в Интернете полезный материал.
4. Используйте Интернет вместе. Найдите сайты, которые подходят для детей, или узнайте о способах поиска полезной информации: запланируйте совместную туристическую поездку, просмотрите образовательные сайты для помощи в школьных заданиях или найдите информацию об увлечениях детей. Просматривая веб-сайты в Интернете вместе, можно также помочь ребенку оценить значимость найденной информации. Можно добавить любимые сайты в папку «Избранное», чтобы совместно просмотренные ранее веб-сайты можно было открыть одним щелчком мыши.
5. Договаривайтесь с ребенком о способе и времени использования Интернета. Может оказаться полезным согласовать с ребенком время, которое он проводит за компьютером, а также список веб-сайтов, которые он может посещать. Это необходимо обсудить с детьми и прийти к определенному решению, которое всех устраивает.
6. Не сообщайте ребёнку контактную информацию и другие реквизиты вашего домашнего компьютера. Если нужно установить контакт по сети Skype или ICQ, то сделайте это сами. Будьте осторожны с вашим семейным фотоархивом.
Чтобы облегчить Вам и вашим детям поиск невредных сайтов, на школьном сайте опубликованы ссылки познавательных и развлекательных порталов Интернета. (Рекомендуется презентация школьного сайта и детских порталов).
– Как вы убедились, уважаемые родители, в действительности компьютер с успехом заменяет бесцельное времяпрепровождение ребёнка вне дома. При наличии соответствующих программ и вашего личного примера компьютер окажет положительное влияние на отношение ребёнка к учёбе и его способность постигать и любить окружающий мир, научит его быть усидчивым, пытливым, любознательным.
Какие будут вопросы?
Чтобы вы не забыли основные моменты нашего собрания, мы приготовили памятки. (Родителям раздаются памятки).
Пожалуйста, сигнальными карточками ответьте на вопрос: стало ли это собрание для вас полезным (если «да» – то зелёная карточка, если «нет» – красная)?
Я желаю вам удачи в виртуальном мире познания и общения со своими детьми.
Спасибо за внимание!
Категория: Фестиваль педагогических идей 2011 года
Просмотров: 1980 | Загрузок: 166 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 1.5/2
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Педагог 21 века.ru 2011 © E-mail: pedagog.21wek@yandex.ru
Портал-  общественная площадка для обмена педагогическим опытом,  не является средством массовой информации. Редакция не несёт какой либо ответственности в случае возникновения каких бы то ни было нарушений авторских прав.


Бесплатный конструктор сайтов - uCoz