<> Внеклассное мероприятие для 4 класса "Земля на зёрнышке стоит" - Фестиваль педагогических идей 2011 года - материалы из опыта работы - материалы из опыта работы - Персональный сайт

Педагог 21 века.ru

Методическая площадка по обмену опытом  педагогов России
Учителя, которым дети обязаны воспитанием, почтеннее, чем родители: одни дарят нам только жизнь, а другие- добрую жизнь.  (Аристотель)
материалы из опыта работы

Меню сайта

Свидетельство

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Категории раздела
Учителю русского языка /литературы [115]
Учителю математики [62]
Учителю истории, права [31]
Учителю географии [28]
Учителю биологии [51]
Учителю начальных классов [196]
Классному руководителю [99]
Педагогу-организатору [31]
Учителю Информатики [39]
Учителю музыки, МХК [23]
Учителю химии [16]
Учителю иностранного языка [19]
Педагогическое творчество [8]
Учителю физической культуры [6]
сценарии и материалы из опыта работы
Дополнительное образование [17]
Фестиваль педагогических идей 2011 года [18]
сценарии и конспекты учебных занятий
Учителю иностранного языка [3]
Новогодняя феерия [10]
Сценарии новогодних представлений из опыта работы
Дошкольное образование [20]
дошкольное воспитание и обучение
Педагогическая мастерская [32]
Деятельность классного руководителя [13]

Форма входа

Поиск

Приветствую Вас, Гость · RSS 04.05.2024, 04:20

Главная » Файлы » материалы из опыта работы » Фестиваль педагогических идей 2011 года [ Добавить материал ]

Внеклассное мероприятие для 4 класса "Земля на зёрнышке стоит"
08.10.2011, 23:08
На доске плакат с рисунком и надписью «Земля на зёрнышке стоит». На доске таблички с пословицами: «У народа есть слова:
Хлеб – всей жизни голова».
«Хлеб в закромах – счастье в домах».
«Каравай хлеба не свалится с неба».
«Хлеб на столе, и стол – престол, а хлеба ни куска, и стол – тоска».
«Без золота проживёшь, а без хлеба нет».
Оборудование: магнитофон.
Звучит песня «Гимн хлебу» (сл. В. Бокова, муз. А. Тумашева).
В зал входят девочки. Они исполняют танец. В такт музыке они наклоняют колосья влево, вправо, и кажется, что ветер колышет поле пшеницы. Девочка на вышитом полотенце несёт каравай хлеба.

Уч-ль: - Хлеб для каждого из нас так же привычен, как солнечный свет и дыхание, и так же необходим для жизни. Поэтому надо беречь каждый ломоть, каждую корочку, каждую крошку! Вы можете сказать, что крошка хлеба ничего не стоит. Но цену хлеба нельзя измерить ни рублями, ни долларами, ни евро. Как нельзя измерить никакой валютой мира солнечный свет, плодородие родной земли, тепло сотен человеческих рук, которые помогли родиться этой самой крошке хлеба. Хлеб – основа нашего благополучия. Не зря говорили в старину «Земля на зёрнышке стоит».

1.1. Слава миру на земле!
Слава! Слава!
Слава хлебу на столе!
Слава! Слава!
Слава тем, кто хлеб растил,
Не жалел трудов и сил!
Слава! Слава!

2.1. Не о звёздах на небе,
А о хлебе, о хлебе
О родном, неразлучном,
И так без конца.

2.2. Всё о нём, о насущном,
Что в поте лица.
Хлеб целинный,
Глубинный.

2.3. Хлеб предгорный
Долинный.
Хлеб тамбовский, кубанский.
Хлеб рабочий, крестьянский.

2.4. Ты стоишь словно войско,
Боевой.
Ты стоишь словно войско,
Каждый колос геройский.

Уч-ль: - Постоянное изобилие хлеба - заветная мечта миллионов людей живущих на Земле. Хлеб стоит не дорого, но не все знают, каким нелёгким трудом он достаётся, какова его истинная цена. Прежде чем попасть к нам на стол, хлеб проходит большой и сложный путь. Чтобы на полях вырастить зерно, днём и ночью, под палящими лучами солнца, проливными дождями трудятся тысячи людей. А сколько сил требуется, чтобы зерно собрать, обмолотить, смолоть и, наконец, выпечь хлеб.

3.1. Слыша добрые вести,
Видя силу страны,
Хлебу мы честь по чести
Поклониться должны.

4.1. Нужны нам и мясо, и фрукты…
Однако коль строго судить,
Жить можно без многих продуктов-
Без хлеба вовек не прожить.

4.2. Всему голова и основа,
В нём труд хлеборобов, и пот
И хлебушком - ласковым словом-
Зовёт его часто народ.

4.3. Какое без хлеба застолье?
Ещё с незапамятных дней
Не зря на Руси хлебом – солью
Встречают желанных гостей.
(К. Мусорин.)

5.1. Хлеб ржаной, батоны, булки
Не добудешь на прогулке.
Люди хлеб в полях лелеют,
Сил для хлеба не жалеют.

6.1. У народа есть слова:
Хлеб – всей жизни голова.
Хлеб не падает нам с неба,
Появляется не вдруг,
Чтобы вырос колос хлеба,
Нужен труд десятка рук.

7.1. Какое без хлеба застолье?
Ещё с незапамятных дней
Не зря на Руси хлебом – солью
Встречают желанных гостей.

7.2. Почёт и честь вам, хлеборобы!
За ваш прекрасный урожай,
За то, что Родине вы дали
Душистый хлеба каравай.

Сценка «Как делают хлеб».

Ведущий: -Нестерпимо голодный
Волк из леса трусил…

Старик: -А не хочешь ли хлеба?

Ведущий: -Кто-то громко спросил.
Присмотрелся – а это
Среди поля мужик.
Волк с горбушкой, похоже,
Проглотил и язык.
Он до этого с хлебом
Не встречался пока.

Волк: - Дай вторую горбушку.

Ведущий: - Просит волк мужика,
А наевшись по горло,
Лёг в тени под копной
И расхваливать начал…

Волк: - Вкусный хлебушек твой!
Да такой, что, пожалуй,
Ел бы я целый век!
Ну, а делаешь как же
Ты его, человек?

Старик: - Поле плугом взрыхляю.

Волк: - И снимаешь хлебец?

Старик: - Нет, потом бороную.

Волк: - И на этом конец?

Старик: - Где уж там, удобренья
Нужно в землю вносить.

Волк: - И домой на подводе
Можно хлеб увозить?

Старик: - Увозить ещё рано!
Я взрыхляю опять…

Волк: - И давай после вспашки
Свежий хлеб уплетать?

Старик: - Что ты, волк? Бороную
Пашню вновь…

Волк: - И тогда
Собираешь буханки
Ароматные, да?

Старик: - Нет, поскольку посеять
Нужно в землю зерно
И дождаться, покуда
Даст побеги оно.

Волк: - А тогда уже булки
Вырастают?

Ведущий: - В ответ
Серый вновь возраженье услышал.

Старик: - Нет,
Пусть колосья дозреют…
И тогда не зевай:
Снять до зёрнышка в поле
Нужно весь урожай,
Смолотить поскорее,
Помолоть и в печи
На поду раскалённом
Спечь ещё калачи.
Вот тогда уже можно
Хлеб отведать…

Ведущий: - Но волк,
Мужика не дослушав,
От досады умолк.
С невесёлой улыбкой
Посмотрел на копну,
И подался бездельник
В лес, глотая слюну.

8.1. Даже стены тут приятно
Пахнут хлебом ароматным.
Много дружных пекарей
Хлеб пекут здесь на заре.
А потом его - в машины
И развозят в магазины.
Вот откуда к нам на стол
Тёплый, вкусный хлеб пришёл!

Уч-ль: - Благодаря труду учёных и рядовых тружеников села наша русская пшеница была самой лучшей, а наш хлеб – самым вкусным.

9.1. Хлеб, каравай
Ситный, насущный, единый.
Бьёт через край
Дух молодой и былинный.
Добрый наш хлеб –
Тульский, кубанский, тверской, -
Ты словно герб
славной земли нашей Русской.

Уч-ль: - Испокон веков было принято на Руси потчевать гостей пирогами. Пирог – это символ гостеприимства, радушия, доброжелательности. Пирог – праздничный хлеб, само название его происходит от древнерусского «пир» - праздник, торжество. Ко всякому празднику выпекали свой особый пирог: к приезду дорогих гостей – «Хлеб да соль», к свадьбе – обрядовый «каравай», к появлению в доме новорожденного – «бабкины пироги» - сдобная мелочь, которой одаривали детей.

10.1. Слава ж тем, кто на рассвете
Раньше солнца поднимался,
Подставлял лицо под ветер,
Чтобы колос наливался.
И не вылег вдруг от града.
И посеять, и взлелеять
Колосочек каждый надо,
И пока дымятся росы,
В срок скосить хлеба густые,
Чтоб не сыпались с колосьев
Наземь зёрна золотые.
О дожде не спросит осень,
Был он в мае или не был?
Спросит, убраны ль колосья
Под июньским знойным небом.
Слава тем рукам –
что пахнут хлебом!

Уч-ль: - А вы знаете, когда родился хлеб?
Учёные утверждают, что уже 10-15 тысяч лет назад человек начал возделывать злаки. Предполагают, что самым древним пищевым зерном было просо. Сначала люди ели сырые зёрна, затем научились растирать их при помощи специальных камней, получать крупу, муку. Муку смешивали с водой и ели в виде сырой жидкой каши, её хлебали из миски – отсюда, по-видимому, и название «хлеб», и сегодня эту кашу употребляют в некоторых странах Азии и Африки.
- Злаки Древней Руси – это пшеница, рожь, просо, ячмень. На Руси хлебом называют не только печёный хлеб, но и зерно. Просо было главной зерновой культурой восточных славян.

11.1 За много лет до нашей эры,
Как это всё давным-давно.
Бросает в землю первый пахарь
Пшеницы первое зерно.
И зазвенел, налился колос
В ладонях солнечного дня.
И пахаря счастливый голос
Воспрянул, над землёй звеня.

12.1. Удивителен запах хлеба!
Этот запах нам с детства знаком –
Пахнет хлеб и степью, и небом,
И травой, и парным молоком.
Пахнет хлеб раскалённым зноем,
Талым снегом и весенней грозой,
И крестьянским солёным потом,
А порой мужицкой слезой.
Ах! Как вкусен хлеб! До чего же
И душист он, и пышен, как пух.
Лишь пресытившийся не может
До конца оценить хлебный дух.

Уч-ль: - В нашей стране, восставшей из пепла и залечившей тяжёлые раны войны, уже выросло и возмужало поколение людей, которые не знают, что такое хлебные карточки, бессонные очереди за хлебом, и которым неведомо чувство голода. Но что это? Хлеб на полу, под ногами, на свалке.

13.1. Хлеб под столом, хлеб под столом?
Брошенный прямо в пыль.
Кто же это совесть свою на слом
Бросил как утиль?
Если бы увидел его, никогда б
Не подал ему руки.
Будто не знал он,
Сколько труда
Вложены в эти куски!

14.1. Мальчишке было десять лет.
Он шёл по переулку
И нёс домой в плетёнке хлеб,
Жуя дорогой булку.

14.2. В пути, гружённую песком,
Он встретил пятитонку.
И недоеденным куском
Швырнул он ей вдогонку…

14.3. Но если б думал мальчик тот
О зёрнышке, о чуде,
И сколько мыслей и забот
В него вложили люди,

14.4. О том, что знает вся страна
Путь от озимой травки,
Путь от проросшего зерна
До хлеба на прилавке,

14.5. О том, что хлеб пришёл не вдруг
От копен желтокудрых,
А через сотни сильных рук
И механизмов мудрых.

14. 6. А вот сбирал бы паренёк
Колосья меж стогами,
Так не лежал бы тот кусок,
Растоптанный ногами. (Н. Кончаловская)

Звучит песня «Слава русскому хлебу!» ( Сл. Н. Палькина, муз. К.Массалитинова).

15.1. Пахнет хлеб и солнцем, и землёй,
И слезой, и ветром, и грозой.
Сколько в нём заботы и труда!
Сколько людям он несёт добра!

16.1. «Хлеб - всему голова»!
Вечно живут слова.
Вянет листва, трава.
«Хлеб - всему голова»!
В бурях эпох, имён
Тихо живут слова.
Истина всех времён.
«Хлеб - всему голова»!

Звучит «7 симфония». Д. Шостаковича.

17.1. Был хлеб всегда в почёте на Руси –
Ёе просторов главное богатство.
Его ты хочешь – цену знать?-
Спроси –
Тебе ответить могут ленинградцы.

17.2. Они припомнят город без огней,
Когда враги стояли на пороге,
И долгих девятьсот блокадных дней…
Снарядов свист… Воздушные тревоги.

17.3. Мела метель, колючая мела…
За нею голод шёл в дома по следу.
И не было ни хлеба, ни тепла.
Была лишь вера твердая в победу!
(В. Суслов).

Уч-ль: - Во время блокады Ленинграда пришлось резко снизить нормы выдачи хлеба жителям города. Рабочие получали в день 250 грамм, а остальные жители – 125 грамм. Этот хлеб состоял из небольшого количества муки, древесной целлюлозы, жмыха, отрубей и других примесей. И всё – таки он помог ленинградцам выстоять.
Вот что писала газета «Ленинградская правда» 22 января 1942 года:
«… ленинградские рабочие, работницы, студенты и школьники терпеливо сносят все тяготы и лишения, мужественно идут на все жертвы, каждым часом своей работы, каждым днём своей жизни, каждым месяцем своей борьбы демонстрируют перед всем миром силу советского народа, неукротимую волю к победе».
Ленинградцы получали помощь с «большой земли» по легендарной ледовой дороге, проложенной через Ладожское озеро. Народ по праву назвал её «Дорогой жизни».

18.1. Дорогой жизни шёл к нам хлеб,
Дорогой жизни многих к многим,
Ещё не знают земле
Страшней и радостней дороги.
(О. Берггольц).

Звучит «Реквием» Моцарта.

Уч-ль: - Хлеб – имя существительное, всё держится на хлебе: и труд, и разум, и красота, и любовь. На нём держится весь род людской.

Каждый из нас должен помнить. Всегда иметь хлеб на столе – большое счастье.
19.1. Три паренька по переулку,
Играя будто бы в футбол,
Туда- сюда гоняли булку.
И забивали ею гол.

19.2. Шёл мимо незнакомый дядя,
Остановился и вздохнул,
И, на ребят почти не глядя
К той булке руку протянул.

19.3. Потом, насупившись сердито,
Он долго пыль с неё сдувал
И вдруг спокойно и открыто
При всех её поцеловал.

19.4. - Вы кто такой? – спросили дети
Забыв на время про футбол.
- Я – пекарь!- человек ответил.
И с булкой медленно ушёл.

19.5. И это слово пахло хлебом,
И той особой теплотой,
Которой налиты под небом
Моря пшеницы золотой.

Уч-ль: - На выпечку лишь одного батона уходит 1200 зёрен.
Ежедневно в стране выпекается 82 000тонны хлеба.
В мире известно 750 видов хлебобулочных изделий.
Вдумайтесь в слова писателя М. Алексеева:
«Поклонитесь же человеку, вырастившему хлеб, и будем совестливы перед его великим подвигом, перед тем, как выйти из булочной с батоном или кирпичиком тёплого хлеба, ещё раз вспомним о руках, посеявших, вырастивших этот хлеб».

Девочка выходит с караваем в руках.

20.1. Вот он хлебушко душистый,
С хрусткой корочкой витой,
Вот он - тёплый, золотистый-
Словно солнцем налитой.

20.2. В каждый дом, на каждый стол
Он пожаловал, пришёл.
В нём здоровье наше, сила,
В нём чудесное тепло
Сколько рук его растило,
Сохраняло, берегло!

20.3. Ведь не сразу стали зёрна
Хлебом, тем, что на столе,
Люди долго и упорно
Потрудились на земле.

Вместе: - Слава хлебу и рукам, что его растили!
Слава! Слава! Слава!

Чаепитие.

Конкурсы и загадки о хлебе.

1. Булочка на тарелочке. Дети по очереди должны говорить ей хвалебные слова (напр.: «ты моя румяная», «сладкая» и т.д.).
2. Как называется русская народная сказка, главный герой которой – хлебобулочное изделие? (Колобок)
3. В чём медведь из сказки нёс Машу с пирожками к бабушке и дедушке? (В коробе)
4. Какую зерновую культуру сеял хитрый мужик вместе с медведем в русской народной сказке «Мужик и медведь»? (Рожь)
5. Из чего сварил кашу хитрый солдат в одной из русских народных сказок? (Каша из топора)
6. Откуда взялся волшебный горшочек у девочки из сказки братьев Гримм «Горшок каши»? (Это был подарок старушки, которую девочка угостила ягодами в лесу)
7. Золотист он и усат,
В ста карманах сто ребят. (Колос)
8. Дети по очереди называют известные им каши (потом помогают и
родители).

«Без чего хлеба не испечёшь?...»

1. В воде родится, а воды боится. (Соль)

2. Я и туча, и туман,
И ручей, и океан,
И летаю, и бегу,
И стеклянной быть могу. (Вода)
3. Я бел, как снег
В чести у всех.
И нравлюсь вам
Во вред зубам. (Сахар)

4. Бела беляна,
По полю гуляла,
Домой пришла,
В сусек легла. (Мука)

5. Новая посуда, а вся в дырах. (Сито)

6. Жидкое, а не вода.
Сладкое, а не мёд.
От Бурёнушки берут,
Деточкам дают. (Молоко)

7. Горячая старушка на одном месте стоит,
из угла в угол не переставишь. (Печь)

8. В доме еда, а дверь заперта. (Яйцо)

Игры.
Категория: Фестиваль педагогических идей 2011 года | Добавил: Осташка
Просмотров: 2237 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Педагог 21 века.ru 2011 © E-mail: pedagog.21wek@yandex.ru
Портал-  общественная площадка для обмена педагогическим опытом,  не является средством массовой информации. Редакция не несёт какой либо ответственности в случае возникновения каких бы то ни было нарушений авторских прав.


Бесплатный конструктор сайтов - uCoz