<> Урок Путешествие в Древнюю грецию - Учителю истории, права - материалы из опыта работы - материалы из опыта работы - Персональный сайт

Педагог 21 века.ru

Методическая площадка по обмену опытом  педагогов России
Учителя, которым дети обязаны воспитанием, почтеннее, чем родители: одни дарят нам только жизнь, а другие- добрую жизнь.  (Аристотель)
материалы из опыта работы

Меню сайта

Свидетельство

Статистика

Онлайн всего: 7
Гостей: 7
Пользователей: 0

Категории раздела
Учителю русского языка /литературы [115]
Учителю математики [62]
Учителю истории, права [31]
Учителю географии [28]
Учителю биологии [51]
Учителю начальных классов [196]
Классному руководителю [99]
Педагогу-организатору [31]
Учителю Информатики [39]
Учителю музыки, МХК [23]
Учителю химии [16]
Учителю иностранного языка [19]
Педагогическое творчество [8]
Учителю физической культуры [6]
сценарии и материалы из опыта работы
Дополнительное образование [17]
Фестиваль педагогических идей 2011 года [18]
сценарии и конспекты учебных занятий
Учителю иностранного языка [3]
Новогодняя феерия [10]
Сценарии новогодних представлений из опыта работы
Дошкольное образование [20]
дошкольное воспитание и обучение
Педагогическая мастерская [32]
Деятельность классного руководителя [13]

Форма входа

Поиск

Приветствую Вас, Гость · RSS 12.12.2024, 11:00

Главная » Файлы » материалы из опыта работы » Учителю истории, права [ Добавить материал ]

Урок Путешествие в Древнюю грецию
23.10.2011, 21:45
Разработка урока истории в 5 классе
Тема: Путешествие в Древнюю Грецию.

Шарипова Расиня Ринатовна, учитель истории и обществознания

Учебник : Ф.А. Михайловский «История древнего мира»
ООО «ТИД «Русское слово» 2006.

Эпиграф:
«Вспомни, подобный богам Ахиллес, об отце твоем милом!
Так же, как я, стоит на пороге старости скорбной.
Знает, однако, по крайней он мере и слышит, что жив ты,
Радуясь этому сердцем, надеждой всегда преисполнен
Милого сына увидеть пришедшим домой из-под Трои».

«Илиада» Гомера

Цели урока:
- закрепление знаний учащихся в области истории Древней Греции, терминологии, хронологии
- развитие основ логического и аналитического мышления
- знакомство с основными достижениями культуры Греции
- воспитание познавательного интереса к предмету;

Оборудование: мультимедийная презентация, проездные билеты ;
картины

Ход урока
1. Организационный момент
Здравствуйте, ребята, уважаемые гости! Сегодня мы с вами совершим путешествие в Древнюю Грецию и познакомимся с достижениями культуры греков, а также повторим уже изученные факты из истории этого государства.
В поездку мы отправимся на корабле.. Добро пожаловать на порт. Но для того, чтобы попасть на корабль и отправится в путь нам необходимы разрешение на въезд в Грецию и билеты, а для их получения нам нужно сдать экзамен в Греческом посольстве. Постарайтесь отвечать хорошо, а то билеты могут достаться не всем.

2. Проверка знаний

Билет №1 Месторасположение государства

1. На каком полуострове находится Древняя Греция?
2. Из скольких частей она состоит?
3. Назовите их и покажите на карте?
4. Какие моря омывают Древнюю Грецию?

Билет №2 Исторические портреты
Портрет 1
1. Будучи знатного происхождения, примкнул к демосу, дабы его не заподозрили в стремлении к тирании.
2. Даже противники признавали его огромный авторитет.
3. Превратив Афины в богатейший город, он ни на одну драхму не увеличил своего состояния против того, которое ему оставил отец.
4. Нарушая афинские обычаи, разрешал жене выходить к гостям и принимать участие в спорах.
5. Дабы не пресытить народ своим постоянным присутствием, выступал в Народном собрании не по всякому делу, хотя за свое красноречие получил прозвище Олимпиец.
6. Время его правления вошло в историю Греции как «золотой век».
(Перикл)

Портрет 2
1. Народу нравился тем, что был беспристрастным судьей, знал по имени каждого гражданина.
2. В молодости был несдержан и часто совершал дурные поступки. Отличался честолюбием, признавал, что «спать ему не дают лавры Мильтиада».
3. Свою судьбу сравнивал с судьбой платана: во время бури люди бегут под его защиту, а в хорошую погоду обрывают его и ломают.
4. Именно при нем Афины стали самой могучей морской державой.
5. Из Афин был изгнан и нашел приют у своих бывших врагов.
6. Одну из блестящих побед над персами греки одержали благодаря его полководческому таланту, политической прозорливости и хитрости.
(Фемистокл)
Билет №4 ВСТАВЬ ПРОПУЩЕННЫЕ ЦИФРЫ И СЛОВА.

Команды по очереди вставляют пропущенные цифры и слова.
- Природа разделила Грецию на. . . . . части, (3 )
- Гомер написал . . . . поэмы. (2)
- Солон провел реформы в . . . . веке до н. э. (6)
- В греческом алфавите было . . . . буквы. (24
- Перикла избирали на высшую должность . . . . лет подряд. (15л. )
- Война между Афинами и Спартой длилась . . . . лет. (27)
- Греческий город — государство называется . . . . (полис)
- Совет знати в Афинах называется . . . . (ареопаг)
- Как называется здание с множеством запутанных ходов? (лабиринт)
- Кто командовал греческим войском и флотом? (стратег)
- Илотами в Спарте называли . . . . ? (рабов)

Билет №5 Религия жителей Древней Греции
Своей наружностью пугает всех невест.
От горы его огонь пылает до небес.
Троны, щит для героя и много чудес
Кует в своей кузнице . . . (Гефест)
Белолика и стройна,
Из пены родилась она.
Полна любви и не сердита
Богиня эта . . . (Афродита)
На фронте Парфенона
Необычная картина:
В спор вступила с Посейдоном
Богиня мудрости . . . (Афина)
Он меткий стрелок и на лире играет.
Девять муз его сопровождают.
В блеске и свете является он —
Брат Артемиды, бог . . . (Аполлон)
3. Изучение нового материала
Культура Древней Греции в период ее расцвета была насыщена красотой. В понимании древних греков красота человека и окружающего его мира заключалась в гармонии и уравновешенности. То есть основным правилом древнегреческого мастера было соблюдение чувства меры, совершенство и пропорциональность форм. От времени расцвета древнегреческого искусства нас отделяют две с половиной тысячи лет, всё в мире с тех пор неузнаваемо изменилось. Но сила и слава античного искусства оказалась вечной.
Архитектура
Всякий человек, оказавшись здесь, прежде всего, видел Акрополь. Он находился на скалистом холме с отвесными склонами и возвышался над городом. Это было священное для афинян место.
Здесь располагалась храмы всех богов, прежде всего богини Афины - покровительницы полиса. Храм (Парфенон) был необычайно богато украшен. Внутри стояла 12-метровая статуя Афины, созданная скульптором Фидием. Богиня была изображена в роскошном шлеме и праздничной нарядной одежде. Лицо богини и ее руки Фидий сделал из слоновой кости, а одежду покрыл золотыми пластинами. Каждому, кто приходил в Парфенон, казалось, что перед ним живая Афина.
Другое знаменитое сооружение на Акрополе - небольшой храм в честь Афины, Посейдона и древнего мифического царя Афин Эрехтея - Эрехтейон. Храм стоял на месте, где, по преданию, произошел спор между Афиной и Посейдоном о власти над городом. В споре победила богиня, поэтому она стала покровительницей города. В одном из портиков Эрехтейона вместо обычных колонн были установлены кариатиды – каменные фигуры юных девушек. До наших дней сооружения Акрополя дошли сильно поврежденными. Но все равно они поражают своей красотой и величием.
В отличие от великолепия Акрополя, жилая часть Афин поражала своей простотой. Свои дома греки строили из глины и кирпича и вовсе не заботились об их украшении. Все силы, мастерство и фантазию они обращали на храмы. Основу этих зданий составляли колонны и лежащие на них перекрытия. Архитекторы тщательно рассчитывали размеры всех частей здания, добиваясь наилучшего соотношения между ними. Со временем в древнегреческой архитектуре сложилось два стиля, или ордера: дорический и ионический. Легче всего увидеть разницу между ними по колоннам. Колонны в постройках дорического стиля постепенно утолщались книзу. Это создает впечатление прочности и мощи. Верхняя часть колонны - простая, без украшений. Такие колонны были в Парфеноне. Ионический стиль был распространен в греческих городах Малой Азии и на островах. Ионические колонны стройнее и тоньше, иx верхняя часть имеет украшения в виде двух завитков. Прекрасный образец ионического стиля - храм Бескрылой Ники на Афинском Акрополе.
Чуть позже архитекторы создали и третий ордер, получивший название коринфский. Дело в том, что впервые эти колонны в своих постройках применили архитекторы Коринфа. Верхняя часть колонн коринфского ордера отделывалась в виде листов растения акант.

Демонстрируются слайды с колоннами?
Капитель. Ионический стиль
Капитель колонны. Коринфский стиль.
Парфенон. Дорийский стиль
Колонны Эрехтейона. Ионический стиль

Древние греки очень любили искусство. Литературные произведения великих авторов и музыка преподавались им с раннего детства. Музыка сопровождала греков в течение всей жизни. Под музыку тренировались спортсмены, шли в бой воины. Музыка звучала на праздниках и в театре. О значении музыки в Древней Греции свидетельствует миф об Орфее, чудесное пение которого очаровывало богов и людей и усмиряло дикие силы природы. (звучит музыка) – релаксационная минутка
Наибольшего успеха древние греки достигли в таком виде искусства, как скульптура.
Самые древние статуи греки делали из дерева. Потом их стали изготавливать из глины и камня. Чаще всего скульпторы использовали мрамор, так как его бело-розовый цвет очень походил на цвет кожи, и поэтому статуи казались живыми. Но больше всего греки ценили статуи из бронзы. Первые скульптуры изображали лишь богов. Затем они начали делать и статуи выдающихся граждан. Первые статуи были очень простыми и даже примитивными. Это прямостоящие, как бы оцепеневшие фигуры с тесно прижатыми к телу руками.
Курос – изображение обнаженного мужчины
Кора – скульптурное изображение женщины
Со временем греческие мастера научились более реалистично, т.е. точно и правдиво передать фигуру изображаемого бога или человека.
В 5 веке до н. э. в Греции творили три прославленных скульптора: Фидий, Мирон и Поликлет.
Одна из самых известных статуй третьего выдающегося ваятеля Греции Поликлета - копьеносец (по-гречески - дорифор). Поликлет выразил в скульптуре идеал своего времени - разносторонне развитую личность. Копьеносец не только совершенен физически как атлет-победитель, он доблестный гражданин и воин, храбрый и добрый. Все эти статуи не были портретами. Скульпторы стремились создать идеальный образ гражданина греческого полиса.
Одновременно с расцветом скульптуры в Греции широкой популярностью пользовалась живопись, воплотившаяся в основном в росписи ваз. Керамические изделия покрывались орнаментами и сюжетными рисунками. Ранняя керамика отмечена так называемым чернофигурным стилем. Это значит, что вазы покрывались черными фигурами на красном фоне. Позже появился краснофигурный, или чернолаковый, стиль, когда черным лаком покрывался фон между фигурами, которые на этом фоне выступали, сохраняя тон основного материала — обожженной красной глины.
Античные вазы и скульптуры не только представляют собой ценнейшие произведения искусства.

4. Закрепление материала
Наше путешествие подошло к концу. Мы возвращаемся домой, нас встречают родные, близкие и друзья.
Учитель закрепляет материал, используя исторические вопросы и ответы на них.

Вопросы для разминки:
I часть. 1. Мрачным владыкой царства был бог Аид.
2. Вечная богиня красоты и любви это Артемида. *
3. Царь острова Крит – Минос.
4. Вестник богов – Гермес.
5. Елену Прекрасную похитил Ахиллес. *
6. Слепой поэт, автор поэм: «Илиада» и «Одиссея» Гомер.
7. Персефону греки считали богиней плодородия. *
8. Зрелище в честь бога Диониса это театр. *
II часть. 9. Крит самый богатый остров около Греции.
10. Агора – это торговая площадь в Пирее. *
11. Амфора это сосуд для вина и молока.

5. Подведение итогов, выставление оценок.
6. Домашнее задание зарисовать один из памятников античной культуры
Категория: Учителю истории, права
Просмотров: 2402 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Педагог 21 века.ru 2011 © E-mail: pedagog.21wek@yandex.ru
Портал-  общественная площадка для обмена педагогическим опытом,  не является средством массовой информации. Редакция не несёт какой либо ответственности в случае возникновения каких бы то ни было нарушений авторских прав.


Бесплатный конструктор сайтов - uCoz