<> Разработка внеклассного мероприятия «Курение и здоровье» Романченко Р.Н. - Классному руководителю - материалы из опыта работы - материалы из опыта работы - Персональный сайт

Педагог 21 века.ru

Методическая площадка по обмену опытом  педагогов России
Учителя, которым дети обязаны воспитанием, почтеннее, чем родители: одни дарят нам только жизнь, а другие- добрую жизнь.  (Аристотель)
материалы из опыта работы

Меню сайта

Свидетельство

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Категории раздела
Учителю русского языка /литературы [115]
Учителю математики [62]
Учителю истории, права [31]
Учителю географии [28]
Учителю биологии [51]
Учителю начальных классов [196]
Классному руководителю [99]
Педагогу-организатору [31]
Учителю Информатики [39]
Учителю музыки, МХК [23]
Учителю химии [16]
Учителю иностранного языка [19]
Педагогическое творчество [8]
Учителю физической культуры [6]
сценарии и материалы из опыта работы
Дополнительное образование [17]
Фестиваль педагогических идей 2011 года [18]
сценарии и конспекты учебных занятий
Учителю иностранного языка [3]
Новогодняя феерия [10]
Сценарии новогодних представлений из опыта работы
Дошкольное образование [20]
дошкольное воспитание и обучение
Педагогическая мастерская [32]
Деятельность классного руководителя [13]

Форма входа

Поиск

Приветствую Вас, Гость · RSS 17.05.2024, 07:20

Главная » Файлы » материалы из опыта работы » Классному руководителю [ Добавить материал ]

Разработка внеклассного мероприятия «Курение и здоровье» Романченко Р.Н.
[ Скачать с сервера (11.0 Kb) ] 10.12.2011, 09:48
Разработка внеклассного мероприятия
«Курение и здоровье»

Устный журнал

Цель:
Предупредить табакокурение среди подростков. Выработать у них правильные позиции и поведение, касающиеся сохранения и укрепления, как своего здоровья, так и окружающих людей. Рассказать о вредных свойствах и патологических реакциях организма на поступление в него никотина.
Оборудование:

Перед проведением мероприятия проводится анкетирование.
Анкета:
1. В каком возрасте вы впервые закурили или вы не курите?
2. Что вы знаете о влиянии никотина на организм человека? Какой вред оказывает курение на органы человека, укажите конкретно?
3. Как вы думаете, почему у курильщиков землисто-желтый цвет лица?
4. Почему курящие часто кашляют и отплевываются?
5. Почему у курильщиков голос становится часто грубым и хриплым?
6. Как вы считаете, почему начинают курить подростки?
7. Что нужно сделать, чтобы искоренить эту вредную привычку?
Учитель: Совсем недавно у нас прошло с вами анкетирование, и я думаю, что не на все вопросы вы смогли найти точный и правильный ответ. И поэтому наш сегодняшний устный журнал поможет вам разобраться в некоторых вопросах, касающихся курения и вашего здоровья и сделать разумный выбор. Мы обсудим такие вопросы как: что такое никотин, причины и последствия его употребления, как сказать «нет» этой вредной привычке.

1 страница «Как табак завоевал мир»

Ну а сейчас немного истории. Откуда взялось это зло? Оказывается история уходит вглубь
столетий.
Сценка «Путешествие табака по Европе»
Посреди зала стоит стол, за которым непринужденно ведут беседу француз, англичанин, русский и итальянец.
Англичанин: Джентельмены, а знаете ли вы, что у нас в Англии был в свое время издан указ, в котором говорилось: «Уличенных в курении водить по улицам с петлей на шее, а наиболее злостных курильщиков казнить и их отрубленные головы с трубкой во рту выставлять на площади для всеобщего обозрения»
Француз: О, ужас, казнить? Из-за чего! Из-за табака! Мне, например, совсем недавно из Швейцарии мой друг, лекарь, прислал фунт знатного табака, присовокупив к нему такой рецепт: «Это зелье очищает голову, рассеивает боль и усталость, успокаивает зубные страдания, оберегает людей от чумы, лечит застарелые раны и нервы».
Итальянец: А у нас в Италии даже лица духовного звания пристрастились к этому зелью.
Француз: В Париже табак быстро вошел в моду. С тех пор как посол Жак Нико преподнес нашей королеве Екатерине Медичи в качестве средства, способного изгонять и уничтожать болезни головы и мозга, число курильщиков в городе значительно возросло.
Англичанин: Ну, а что скажет наш гость из России?
Русский: У нас долго считали, что это богомерзкое зелье, служит развращению нравов и губительно для здоровья.
Итальянец: Извините, синьор, я слышал, известный пожар в Москве в 1834 году произошел по вине курильщиков.
Русский: Вы совершенно правы, синьор. После этого прискорбного случая царь Михаил Романов издал указ: «На Москве и в городах о табаке заказ учинить крепкий и под смертной казнью, чтобы нигде табак у себя не держали и табаком не торговали. И за то тем людям чинить большое наказание…»
Англичанин: Видимо, даже такой указ не особенно напугал россиян. Ведь у вас сейчас курят не меньше, чем в остальной Европе!
Русский: Господа, вы видимо, забыли, что наш царь Петр Алексеевич именно у вас в Европе пристрастился к курению, а уже потом специальным указом отменил запрет на курение в России.
Итальянец: Синьоры, не будем спорить! Так или иначе, но табак Европу завоевал. А откуда родом это растение?
Русский: Да уж во всяком случае, не из России.
Итальянец: Сколько помню себя, его выращивают у нас в Италии.
Англичанин: Да и в нашем королевстве с его туманами и дождями вряд ли вырастет.
Француз: Нет, нет! Табак в Европе – пришелец. Знаменитый Колумб привез его в Испанию в 1496 году как заморскую диковинку. Вот что писал Колумб после путешествия: «Высадившись на берег, мы отправились вглубь острова. Нас встретило множество почти голых людей, которые шли с горящими головешками в руках и травой, дым которой они «пили». Иные несли одну большую сигару из травы и при каждой остановке зажигали ее, затем каждый делал 3-4 затяжки, выпуская дым через ноздри.
Англичанин: Да так ли уж вреден табак?
Француз: Думаю, что нет. Ведь я курю всю жизнь, и как видите весел и здоров
Итальянец: Курите, курите недолго уже осталось.
( Выходит ребенок в костюме сигареты и читает стихотворение)
Мое имя – Сигарета,
Я красива и сильна.
Я знакома с целым светом,
Очень многим я нужна,
Мозг и сердце я дурманю
Молодым и старикам,
Независимо от знаний
Скажем прямо - слабакам.
(и обращаясь к залу, призывает)
«Курите, курите, курите сигареты и папиросы, если хотите»
Русский: И все-таки табак это вредная штука и не стоит доверять сигарете и слушать ее призывы.
Француз: А давайте, попросим ребят рассказать нам еще больше о табаке, и пусть они разрешат наш спор.

2 страница «Ботаническая справка»

Табак – многолетнее травянистое растение из семейства пасленовых. Ближайшие родственники табака – картофель, перец, ядовитые растения – дурман, белена, белладонна. Родина табака – тропическая Америка. В табаке и табачном дыме содержится много опасных веществ. Одним из них является никотин

3 страница «Все о никотине»
Никотин – один из сильно действующих растительных ядов. И он составляет основную часть табачного дыма. В чистом виде никотин представляет собой бесцветную маслянистую жидкость с неприятным запахом, горькую на вкус, легко растворимую в воде, спирте и поэтому легко проникающую через слизистые оболочки рта, носа, бронхов, желудка.
Когда был открыт никотин и изучено его пагубное воздействие на животных, врачи решили испытать его воздействие на себе. Два молодых доктора приняли по 2 мг никотина. Сохранилось описание опыта: «Уже небольшая доза никотина вызвала резкое раздражение и жжение в горле. Затем возникло ощущение, как будто в желудке и пищеводе скребут железной щеткой. Через 10 минут наступила сильная слабость и вялость. Не было сил держать прямо голову, лицо побледнело, черты его исказились, руки и ноги стали холодными, как лед. Оба врача были на грани обморока. В начале второго часа начались судороги во всем теле. Особенно сильно была поражена дыхательная мускулатура. Врачи с трудом могли дышать. Последствия эксперимента ощущались даже неделю спустя.

4 страница «Медицинская справка»

Табачный дым, кроме никотина, капля которого может убить лошадь, содержит еще 200 вредных веществ, в том числе и синильную кислоту. Все это наносит огромный вред здоровью человека.
Из-за курения страдает сердце человека. Например, никотин вызывает сужение сосудов сердца, образование тромбов, а угарный газ, который также содержится в табаке, создает постоянную кислородную недостаточность организма в целом, и в первую очередь – сердечной мышцы. И это только два вещества, выделяемых из табачного дыма, а их – 200!
После каждой выкуренной сигареты сужение кровеносных сосудов длится около получаса. Курильщик заболевает в 12 раз чаще стенокардией и в 13 раз чаще инфарктом, чем некурящий.
А легкие, именно они принимают первый удар табачного дыма. Частицы сажи, дегтя оседают на стенках бронхов, легочных пузырьков. Легочные пузырьки теряют свою эластичность , а в самих легких накапливается слизь, появляется кашель и постоянно выделяется мокрота грязно-серого цвета. Подсчитано, что курильщик в год вдыхает 800 граммов табачной смолы, которая проникает глубоко в легкие, уменьшает газообмен. Многие вещества табачного дыма вызывают рак легких.
Немало достается и мозгу. Никотин сначала расширяет кровеносные сосуды мозга, усиливая в них кровоток, а потом резко сужает, что приводит к недостаточности мозгового кровообращения. Часто при курении у гипертоников повышается артериальное давление и развивается гипертонический криз.
Также страдает от курения и нервная система человека, особенно у подростков. Врачи установили, что курящие ученики более нервны, рассеяны, несообразительны, ленивы. В московских школах провели сравнение текущих и итоговых оценок 535 курящих учеников по сравнению с оценками некурящих школьников. Наибольшее число неуспевающих было в тех классах, где были курильщики. Почему это происходит?
Во-первых, никотин, содержащийся в табачном дыме, приводит к нарушению общего состояния организма.
Во-вторых, угарный газ вызывает кислородное голодание нервной ткани, снижает интенсивность нервных процессов.
В-третьих, изменяется поведение курящих людей: желание курить появляется часто во время урока, ученик отвлекается, мечтая лишь о том, как он на перемене сделает желанную затяжку
Медицина, занимаясь изучением проблемы связанной с курением, выяснила:
1. Нет такой системы органов, которая бы не страдала от курения.
2. Степень вреда связана с возрастом, в котором человек впервые начал курить.
3. Все связано с количеством выкуриваемых сигарет
4. Страдают чаще всего те люди, которые пристрастились к сигарете с малых лет.
Чтение стихотворения В. В. Маяковского «Я счастлив»

Граждане, у меня огромная радость,
Разулыбьте счастливые лица
Мне обязательно поделиться надо,
Стихами хотя бы поделиться
Я сегодня дышу как слон,
Походка моя легка,
И ночь пронеслась, как чудесный сон,
Без единого кашля и плевка
Я порозовел и пополнел в лице,
Забыл и гриппы и кровать
Граждане, вас интересует рецепт?
Открыть?
Или не открывать?
Граждане, вы утомились от жданья,
Готовы корить и крыть
Не волнуйтесь, сообщаю, граждане,
Я сегодня бросил курить!

5 страница «Статистика, статистика, статистика»

1. У некурящих ребят, после преодоления стометровки, пульс обычно достигает 120-130 ударов в минуту, у курящих мальчишек – до 180 и более.
2. Каждая сигарета сокращает жизнь человека в среднем на 12 минут.
3. У курящих людей рак легких возникает в 20 раз чаще, чем у некурящих людей.
4. Во время преодоления перевала на Памире на высоте 5 тысяч метров с одним из альпинистов случился обморок. Он был единственным курильщиком в этой группе.
5. Среди космонавтов нет ни одного курящего.
6. У баскетболистов после одной выкуренной сигареты точность попадания в кольцо ухудшается на 12 %, после двух – 14,5 %
7. Не курили Карпов, Каспаров, Ботвинник, Смыслов, Спасский….
А вот еще один интересный факт:
В Ницце (французский курортный город) проводились «состязания» среди отдыхающих – кто больше выкурит сигарет. Победитель – он выкурил 52 сигареты – похоронен на местном кладбище, второй и третий призеры оказались в клинике, где врачи долго хлопотали над их здоровьем.

6 страница « Причины курения подростков»

Первая причина – стремление стать более взрослым. Курение, по мнению школьников, - символ независимости. Вы наблюдали как курят такие ребята? Понаблюдайте. Они не просто курят, а курят «шикарно», держат сигарету особым способом, важно стряхивают с нее пепел. При этом они то и дело сплевывают на пол и тоже особым способом.
Курить в школьном возрасте, как правило, начинают те ученики, которые ничем не проявили себя ни в учебе, ни в труде, ни в общественной работе, они незаметны. Если нет общих дел и в голове не так много мыслей, которыми стоило бы поделиться с другим человеком, то стоять рядом и молчать, бессмысленно. А стоять, молчать и курить – можно. Это создает видимость общего дела, позволяет принять сосредоточенный и независимый вид.
К сожалению курят не только ребята, но и будущие мамы, наши девочки. Хотя нужно отметить, что девочки начинают курить значительно позднее, чем мальчики, и чаще всего при смене коллектива, т. е. при поступлении в техникум, колледж, ВУЗ.
Девчонки, начиная курить, считают, что это «модно» и что сигарета делает их привлекательными. При этом они порой не знают, начать курить легко, но бросить подчас бывает очень трудно и курение успевает причинить большой вред. И уж ни в коем случае курение не делает девушку привлекательной. Напротив, нарушая питание органов и тканей, курение приводит к развитию существенных изменений в организме девушки: у нее грубеет голос, кожа теряет свежесть, эластичность, появляются ранние морщины. Вдыхание табачного дыма приводит к развитию воспалительных процессов в деснах, зубы приобретают желтизну, разрушаются и изо рта исходит неприятный запах
Начиная курить, «балуясь» сигаретой из-за тщеславного желания казаться взрослыми, не понимая огромного вреда курения, подростки очень быстро усваивают эту вредную привычку.
Лучше не начинать!
А уж если начали –скорее бросить!
Запомни – человек не слаб.
Рожден свободным. Он не раб.
Сегодня вечером, как ляжешь спать,
Ты должен так себе сказать:
«Я выбрал сам дорогу к свету
И, презирая сигарету,
Не стану ни за что курить.
Я – человек! Я должен сильн6ым быть»
Уважаемые ребята, теперь выбор остается только за вами, но мы надеемся, что пролистав вместе с нами страницы устного журнала и выслушав информацию о вреде табака, вы никогда не возьмете в руки пачку сигарет и не закурите. И вывод напрашивается сам собой.
Каков же он?
Категория: Классному руководителю | Добавил: raisa
Просмотров: 1745 | Загрузок: 151 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Педагог 21 века.ru 2011 © E-mail: pedagog.21wek@yandex.ru
Портал-  общественная площадка для обмена педагогическим опытом,  не является средством массовой информации. Редакция не несёт какой либо ответственности в случае возникновения каких бы то ни было нарушений авторских прав.


Бесплатный конструктор сайтов - uCoz