<> Математика в педиатрии. Расчет роста и веса ребенка. - Учителю математики - материалы из опыта работы - материалы из опыта работы - Персональный сайт

Педагог 21 века.ru

Методическая площадка по обмену опытом  педагогов России
Учителя, которым дети обязаны воспитанием, почтеннее, чем родители: одни дарят нам только жизнь, а другие- добрую жизнь.  (Аристотель)
материалы из опыта работы

Меню сайта

Свидетельство

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Категории раздела
Учителю русского языка /литературы [115]
Учителю математики [62]
Учителю истории, права [31]
Учителю географии [28]
Учителю биологии [51]
Учителю начальных классов [196]
Классному руководителю [99]
Педагогу-организатору [31]
Учителю Информатики [39]
Учителю музыки, МХК [23]
Учителю химии [16]
Учителю иностранного языка [19]
Педагогическое творчество [8]
Учителю физической культуры [6]
сценарии и материалы из опыта работы
Дополнительное образование [17]
Фестиваль педагогических идей 2011 года [18]
сценарии и конспекты учебных занятий
Учителю иностранного языка [3]
Новогодняя феерия [10]
Сценарии новогодних представлений из опыта работы
Дошкольное образование [20]
дошкольное воспитание и обучение
Педагогическая мастерская [32]
Деятельность классного руководителя [13]

Форма входа

Поиск

Приветствую Вас, Гость · RSS 03.05.2024, 02:46

Главная » Файлы » материалы из опыта работы » Учителю математики [ Добавить материал ]

Математика в педиатрии. Расчет роста и веса ребенка.
[ Скачать с сервера (424.8 Kb) ] 13.02.2012, 19:35
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение лицей №82

Выполнила:
Ученица 8 «В» класса
Виторович Виктория
Руководители:
Учитель математики Гончаренко Л.В.


Дидактические цели учебного проекта
Проиллюстрировать применение математики и биологии на практике.
Познакомить с историческими сведениями.
Показать связь с другими предметами.
Подчеркнуть эстетические аспекты изучаемых вопросов.

Методические задачи учебного проекта
- расширить сферу математических знаний ;
- развить эстетическое восприятие математических фактов: расширить представления о сферах применения математики и биологии не только в естественных науках, но и в такой области гуманитарной сферы деятельности, медицина;
- продемонстрировать разнообразное применение математики и биологии в реальной жизни;
- осознать степень своего интереса к предмету и оценить возможности овладения им с точки зрения дальнейшей перспективы (показать возможности применения полученных знаний в своей будущей профессии, биолога, медика).
Вопросы, направляющие проект
Основополагающий вопрос:
Можно ли измерить будущий рост и вес ребенка?
Проблемные вопросы:
Как вычислить рост и вес будущего ребенка?
Как соотносить массу тела к его длине?
Как объяснить резкую потерю веса ребенка после рождения?
Каковы причины задержки роста ребенка?
Как контролировать рост и вес ребенка в первый год жизни?
Каковы закономерности роста ребенка?
Как измерения роста и веса ребенка помогает в выявление болезней?
Каковы допустимые колебания антропометрических показателей?

Учебные вопросы
Существуют ли способы приблизительного расчета роста ребенка?
План проведения проекта
Организационный этап :
Выявление интересов и формулировка проблемы, с использованием стартовой презентации.
Подготовительный этап:
1. Выбор темы, формулировка целей проекта
2. Определение основных источников информации.
Практический этап:
1. Сбор информации по теме и систематизация собранного материала по тематическим группам: для создания буклета; для создания презентации
2. Сбор, подготовка и оформление результатов работы в виде сообщений, докладов, презентаций
3. Защита проекта в форме творческого отчета на общешкольной и районной конференции.
Заключительный этап:
1. Оформление портфолио проекта





Содержание
Стр.
1. Введение________________________________5
2. Периоды детского возраста_______________6-7
3. Первые дни после рождения______________7
4. Внимание – росту_______________________8-9
5. Заглянем в будущее?____________________ 9
6. Следим за весом________________________9-10
7. Что-то «не так»?________________________10-11
8. Рост и вес ребенка до года________________11-12
9. Недостаточный вес и рост ребёнка_________12-14
10. Факторы, влияющие на рост______________14
11. Нормы роста___________________________14-15
12. Рост детей старше года__________________15
13. Список используемой литературы_________16
14. Практическая работа____________________16- 17
15. Приложение
(буклет «Рост и вес ребенка до года. Памятка для родителей»)





Введение
С развитием медицинской науки и совершенствованием медицинских
технологий, условий и методов оказания лечебно- профилактической помощи населению, растёт роль и значение деятельности медицинской сестры в системе здравоохранения.
От её знания и умения, профессионального отношения к делу во многом
будет зависеть слаженная работа служб и подразделений лечебных учреждений.
Особое значение имеет высокий профессионализм медицинской сестры при работе с детьми.
Потребность в сестринском уходе сопровождает человека на протяжении
всей жизни, независимо от того болен он или здоров.
Поэтому знание всех тонкостей сестринского дела очень необходимо
медицинским работникам, так как их роль в лечебном процессе в огромной
степени определяется качественным уходом.
В свою очередь сестринское дело является динамической профессией
,всегда находящей новые пути удовлетворения меняющихся потребностей в
области здравоохранения страны.
То доверие, которое проявляет общество по отношению к сестринскому
персоналу требует нового подхода, клинической подготовки медицинской сестры
различного уровня.
Для этого понадобится база специальных знаний разработанных для
медицинских сестёр.
Одной из таких баз является педиатрия

Педиатрия
Педиатрия (греч. Paid-ребёнок и iatria – лечение), есть наука об
отличительных особенностях в строении, отправлениях и болезнях детского
организма, и основанном на тех особенностях сохранении здоровья и лечении
болезней у детей.


ПЕРИОДЫ ДЕТСКОГО ВОЗРАСТА
Характерными особенностями детского организма являются интенсивный рост и
непрерывное развитие. В зависимости от изменений, происходящих в организме
ребёнка, различают следующие периоды его жизни:
1) период внутриутробного развития
2) период новорождённости
3) грудной возраст (младший ясельный)
4) период молочных зубов:
а) предшкольный возраст ( старший ясельный возраст)
б) дошкольный возраст
5) младший школьный возраст (период отрочества)
6) старший школьный возраст ( период полового созревания )
Первый вопрос, который задают счастливой паре после рождения малыша, касается пола младенца, во вторую очередь уточняют вес и рост новорожденного. Чем обусловлен интерес к этим данным, и на какие показатели следует ориентироваться родителям, озабоченным нормальным развитием долгожданного крохи? Нормой для новорожденного считаются: Рост: от 46 до 56 см Вес: от 2600 до 4000 г.
Кроме того, имеет значение соотношение этих величин, так называемый индекс Кетле I: отношение массы тела к его длине. По этому показателю судят о том, достаточно ли питания получал малыш в период внутриутробной жизни. Значение индекса в пределах от 60 до 70 считается нормой. Определяется это следующим образом: например, ребенок при рождении имеет вес 3250 г и рост 50 см., нужно разделить 3250 на 50. Получается 65. Снижение этого показателя может свидетельствовать о наличии внутриутробной гипотрофии - дефиците массы по отношению к росту ребенка. Однако все это верно лишь по отношению к младенцу, рожденному в срок. А вот вес и рост ребенка, родившегося преждевременно, рассчитывают исходя из времени появления на свет. Например, средняя масса малыша, родившегося на сроке 32 недели, - от 1520 до 2020 г.
Дети, рожденные с массой тела 4000 г и более, считаются крупными. До сих пор от некоторых врачей можно услышать, что у такого ребенка возможен в будущем сахарный диабет. Но большой вес – это не признак диабета. Скорее, подобная масса тела новорожденного может рассматриваться как настораживающий фактор в отношении маминого здоровья, а именно – нарушений углеводного обмена у женщины, родившей «богатыря». Впрочем, это тоже необязательно. Кроме того, как показывают современные массовые исследования, возможность развития сахарного диабета выше как раз у маловесных детей (менее 2500 г при рождении). А самый низкий риск – у малышей, родившихся с массой 4300 г. и выше. В данном случае имеет значение целый комплекс причин: большая структурная и функциональная зрелость органов и систем у крупного ребенка, и возможное наличие патологии у ребенка, недобравшего массу к положенному сроку (то есть с задержкой внутриутробного развития).
Первые дни после рождения. Многие мамы наверняка замечали: масса тела ребенка к концу его пребывания в роддоме обычно бывает меньше той, с которой он родился, – оба показателя указываются в документах, выдаваемых маме при выписке. Такое «похудение» - естественный процесс, так называемая физиологическая убыль веса. А связана она с потерей воды через кожу и легкие при дыхании, а также тем, что младенец пока получает от матери маленькое количество молока. Максимальная потеря веса у большинства новорожденных происходит к 3-5 дню и в норме составляет не более 6-8 % массы тела при рождении. А уже к 7-10 дню жизни у здоровых детей происходит восстановление массы тела. Более высокие показатели потери веса или затянувшееся восстановление, как правило, свидетельствуют о неблагополучии в здоровье малыша, например, об инфекции или врожденной патологии.
Помимо контроля за массой тела, врачи оценивают и другие антропометрические параметры новорожденного. В частности, производят измерение окружности головы ребенка. В среднем эта цифра составляет 34-36 см, но это не означает, что малыш, у которого окружность головы при рождении равна 33 см, не укладывается в нормальные показатели. Наличие возможной патологии определит врач-неонатолог, а при отсутствии таковых можно считать, что не большая окружность головы – индивидуальная особенность ребенка. С того момента, как мама с ребенком выписались домой, контроль за физическим развитием малыша осуществляет участковый педиатр. Рост, вес, окружность груди и головы ребенка на первом году жизни должны измеряться 1 раз в месяц, поскольку малыш в это время очень интенсивно растет.
Внимание – росту
Показатель того, насколько вырос ребенок, в большей степени, нежели все остальные параметры, должен соответствовать возрасту. Наиболее простой способ оценить рост малыша – расчет по так называемым эмпирическим формулам. Известно, что в возрасте 6 мес. длина тела в среднем равна 66 см. Если ребенок младше, из этой величины нужно вычесть по 2,5 см за каждый месяц, а если старше – прибавить по 1,5 см за тот же период. Например, для расчета примерного роста ребенка 4 месяцев нужно из 66 см вычесть разницу – по 2,5 см за два «недостающих» месяца (в сумме 5 см).
Итак, 66-5 = 61 см
К сожалению, этот метод не учитывает, что рост при рождении может варьироваться в достаточно широких пределах. Поэтому лучше оценивать рост малыша на первом году жизни с учетом ежемесячных прибавок (см. таблицу 1). За первый год жизни ребенок вырастает в среднем на 25 см.
Прибавки в росте на первом году жизни Сроки Ежемесячная прибавка Прибавка в росте всего
1-3 мес.(1 квартал) по 3-3,5 см 9-10,5 см 3-6 мес.(2 квартал) по 2,5 см 7,5 см 6-9 мес.(3 квартал) по 1,5-2 см 4,5-6 см 9-12 мес.(4 квартал) по 1 см 3 см
Конечно, в практической деятельности для более точного суждения о росте ребенка врачи пользуются и другими методами: в частности, центильным. Те, кто уже посещал поликлинику с малышом, наверняка заметили, что, измерив ребенка, врач открывает таблицы с длинными рядами цифр, сверяет с ними показатели ребенка, а затем пишет рядом с ними цифру - от 1 до 7. Не будем вдаваться в подробности методики, отметим лишь, что врач сравнивает рост конкретного малыша со среднестатистическими показателями роста детей того же пола и того же возраста. Что же означают эти цифры?
1 – очень низкий рост 2 – низкий рост 3 – рост ниже среднего 4 - средний рост 5 – рост выше среднего 6 – высокий рост 7 – очень высокий рост
Понятно, что большинство детей имеет средний рост. Но не нужно впадать в панику, если будет выставлена оценка «ниже среднего» или «выше среднего», так как по 15 % здоровых детей этого возраста и этого пола имеют такие, же показатели роста. Настораживают лишь самые крайние величины: «очень низкий рост» или «очень высокий рост», так как они встречаются лишь у 3 % здоровых детей. В этих случаях необходимо обследовать ребенка дополнительно для выявления возможной патологии. Причинами задержки роста ребенка могут быть: нерациональное, несбалансированное, недостаточное, не соответствующее возрасту питание, наследственность (низкий рост родителей), хронические заболевания желудочно-кишечного тракта, мочевой системы, печени и других органов, а также врожденные пороки сердечнососудистой и нервной систем, аномалии почек, эндокринные заболевания, хромосомные болезни. Следует отметить, что рост и развитие ребенка подчиняются определенным закономерностям. Например, известно, что с возрастом скорость роста снижается (и это отчетливо прослеживается на первом году жизни). Кроме того, существует сезонная и суточная периодика. Это значит, что прибавка в росте преимущественно происходит в летние месяцы, а также в ночное время суток. Быстрее растут те части тела, которые наиболее удалены от головы (то есть, стопа малыша растет быстрее, чем голень, а голень, в свою очередь, - быстрее, чем бедро), с этим связано возрастное изменение пропорций тела ребенка. Выделяют периоды, когда рост ребенка в длину преобладает над прибавками в массе: период первого «вытягивания» происходит примерно с 5 по 7 год жизни, второго – с 10 до 14 лет у девочек и с 12 до 17 лет у мальчиков.
Заглянем в будущее?
Существуют способы приблизительного расчета роста ребенка, когда он станет взрослым. Это делается исходя из роста его родителей. Формула очень проста: прогнозируемый конечный рост ребенка составляет половину от суммы показателей роста его родителей, только для мальчиков к полученному результату прибавляют 5 см, а для девочек – вычитают 5 см. Например, если рост мамы составляет 165 см, а рост папы – 185 см, конечный рост сына может составить: (165 + 185) : 2 + 5 = 180 см, а дочери: (165 + 185) : 2 - 5 = 170 см. Однако, есть семьи, собственным примером опровергающие данный способ расчета. Кроме этого, весьма приблизительного метода, существуют и другие: определение костного возраста ребенка по рентгенограмме костей запястья с прогнозированием длительности роста ребенка в длину.
Следим за весом
Изменения массы тела ребенка в первый год жизни тоже можно контролировать, воспользовавшись уже известными эмпирическими формулами. В 6 месяцев младенец в среднем должен весить 8200 г. На каждый «недостающий» месяц из этой массы нужно вычесть по 800 г., а на каждый последующий – прибавить к ней по 400 г. Так, примерная масса тела у малыша 9 месяцев рассчитывается по формуле 8200 + (400 г Ч 3) и составляет 9400 г. Но, учитывая недостаток этого метода в оценке развития конкретного ребенка, лучше обратиться к средним показателям прибавки массы. В первый месяц жизни, принимая во внимание наличие физиологической убыли массы тела, ребенок прибавляет не так много – 400-600 г. Зато во второй месяц происходит своеобразная компенсация: малыш, в среднем, набирает 900 – 1100 г. В течение третьего месяца вес младенца становится больше примерно на 750 г. Таким образом, средняя ежемесячная прибавка в первые три месяца жизни составляет около 750 г .
Прибавка в весе на первом году жизни Сроки Прибавка в весе всего (за квартал)
1-3 мес.(1 квартал) по 750 г 2250 г 3-6 мес.(2 квартал) по 700 г 2100 г 6-9 мес.(3 квартал) по 550 г 1650 г 9-12 мес.(4 квартал) по 350 г 1050 г
При оценке массы тела нужно учитывать, что вес ребенка должен соответствовать его росту (и – в меньшей степени – возрасту). Только оценивая вес младенца относительно роста, можно судить о состоянии упитанности ребенка. Кроме того, при осмотре малыша педиатр обращает внимание на выраженность подкожно-жирового слоя и его распределение.
Здесь тоже можно взять за основу эмпирические формулы. Итак, при росте 66 см полугодовалый малыш должен весить 8200 г. На каждый недостающий сантиметр роста вычитаем по 300 г, на каждый дополнительный сантиметр -прибавляем по 250 г. Например, для расчета массы тела ребенка, имеющего рост 68 см, нужно к 8200 г прибавить по 250 г за каждый дополнительный сантиметр. В итоге получается 8700 г.
При помощи центильного метода, уже упомянутого в связи с контролем за показателями роста, можно получить гораздо более точную оценку состояния питания малыша. Сравнив показатели веса и роста конкретного ребенка со среднестатистическими, педиатр может выявить какое-то неблагополучие в его развитии. Например, низкий или высокий уровни упитанности, так называемые дистрофии (нарушения питания). К дистрофиям относятся гипотрофии, представляющие собой дефицит массы тела относительно роста ребенка и паратрофии - избыток массы тела относительно роста малыша. Среди возможных причин дистрофий следует назвать недостаточное или избыточное, несбалансированное, питание, а также заболевания органов пищеварения, инфекции, болезни эндокринной системы, хромосомные болезни, врожденные пороки развития. Перечисленные состояния могут вызывать и задержку роста ребенка.
Что-то «не так»?
Во время осмотра может оказаться, что некоторые показатели физического развития малыша отступают от нормы. Например, ребенок должен весить 8200 г, а весит всего 8000 г. Что делать? Срочно увеличивать число кормлений? Или их объем? Ни то, ни другое. Нужно помнить, что все дети разные, и не обязательно каждому младенцу к 6 месяцам достигать веса 8 кг 200 г. Тем более что вес, как следует из сказанного выше, в большей степени зависит от роста, нежели от возраста. Кроме того, существуют пределы допустимых колебаний показателей роста, веса, а также окружностей груди и головы
Предел допустимых колебаний антропометрических показателей на первом году жизни ребенка
Предел допустимых колебаний Длина тела ± 4 см Масса тела ± 1 кг
Педиатр также может охарактеризовать развитие маленького пациента как «гармоничное» или «дисгармоничное». Что это такое? Врач оценивает антропометрические показатели и делает вывод о соответствии их друг другу. Например, при средних показателях роста и развития грудной клетки, но низком уровне упитанности, можно говорить о дисгармоничном развитии малыша.
Оценив уровень физического развития ребенка на данный момент, специалист сравнивает полученные данные с результатами более ранних измерений и может сделать вывод о том, стабильно, ускоренно или замедленно развивается ребенок.
Внимательное отношение к параметрам физического развития малыша – не прихоть медиков. Формулы и цифры, которые, возможно, кажутся кому-то скучными, - очень важный показатель того, насколько здоров ребенок, насколько правильно он растет и развивается.
Рост и вес ребенка до года
После рождения ребенка взвешивают и измеряют его вес. Нормой считается рост новорожденного от 46 до 56 см, а вес от 2600 до 4000 г. Дети более 4 кг считаются крупными. Кроме того, учитывается индекс Кетле I - отношение массы тела к его длине. Определяется индекс по следующей формуле: вес разделить на рост. Например, 3800 : 56 = 67. Нормой считается индекс от 60 до 70. Но это верно только к доношенным младенцам.
В первые дни после родов малыш теряет в весе. Максимальная потеря веса младенца к 3 - 5 дню составляет 6-8 % от массы при рождении. Это естественный процесс. К 7-10 дню вес восстанавливается.


Возраст Средняя прибавка в росте Средняя прибавка в весе
1 месяц 3 - 3,5 см 750 гр 2 месяц 3 - 3,5 см 750 гр 3 месяц 3 - 3,5 см 750 гр 4 месяц 2,5 см 700 гр 5 месяц 2,5 см 700 гр 6 месяц 2,5 см 700 гр 7 месяц 1,5 - 2 см 550 гр 8 месяц 1,5 - 2 см 550 гр 9 месяц 1,5 - 2 см 550 гр 10 месяц 1 см 350 гр 11 месяц 1 см 350 гр 12 месяц 1 см 350 гр
Вес ребенка должен соответствовать его росту. То есть в 6 месяцев средний вес ребенка 8200 гр, а рост 66 см. На каждый недостающий сантиметр следует отнять 300 гр, а на каждый дополнительный сантиметр прибавьте 250 гр.
С возрастом скорость роста уменьшается. Прибавка в росте происходит преимущественно летом и ночью. За первый год жизни ребенок вырастает в среднем на 25 см.
Недостаточный вес и рост ребёнка
Очень многих родителей заботит слишком малый вес или рост своего ребёнка. При сравнении своего малыша с другими более "упитанными" детьми мамы начинают задумываться о возможных проблемах с его здоровьем, но такие выводы необходимо делать только после консультации с педиатром. Чтобы отследить динамику прибавки веса и роста помните, что необходимо обязательно посещать педиатра для профилактического осмотра 1 раз в месяц в специально назначенные для этого дни (как правило, они называются "День здорового ребёнка"). Стоит также отметить, что большинство детей находящихся на грудном вскармливании имеют меньший вес по сравнению с детьми находящимися на искусственном вскармливании, что не является патологией. Также динамика веса может стать меньше во втором полугодии жизни малыша, что связано с его более высокой двигательной активностью (ребёнок начинает сидеть, ползать, ходить). Снижение веса и/или малая прибавка веса наблюдается после заболеваний, особенно часто после заболеваний инфекционного характера. Снижение веса может наблюдаться при диарее, особенно длительной. Такое состояние требует немедленного вмешательство врача, чтобы не допустить опасного обезвоживания организма. Грудной ребёнок может плохо набирать вес при аллергических реакциях, непереносимости некоторых продуктов. В некоторых случаях на вес и рост влияет наследственность, что также стоит учитывать, если родители имеют соответствующую комплекцию. Одной из главных причин отставании в весе и росте является недостаточное питание, поэтому стоит обращать внимание на поведение и состояние ребёнка. Очень часто такие проблемы встречаются у детей на грудном вскармливании при гипогалактии (пониженная секреция грудного молока). В этом случае необходимо принять меры и при их неэффективности перевести ребёнка на искусственное или смешенное вскармливание. Другие причины недостаточного веса и роста выясняются врачом после соответствующих обследований.
Будет ли ваше чадо играть в сборной по баскетболу, ходить по подиуму или, наоборот, всю жизнь будет одеваться в "Детском мире”? Посмотрите на себя в зеркало. Если родители не доросли до 170 см, то шанс вырастить гиганта не велик. И наоборот. Но здесь есть нюансы. Мальчики, как правило, повторяют рост и строение папы или папиных ближайших родственников. А девочки растут в мамину "ветку”.
Рост, длинна тела - один из важнейших показателей физического развития ребенка. Именно поэтому при рождении ребенка фиксируется не только его вес, но и рост. В последующем при развитии ребенка по изменению, прежде всего его роста можно будет судить о том, как он развивается. Именно рост будет потом определять уровень его физического развития, тогда как масса тела, будет говорить о гармоничности или не гармоничности развития ребенка.
Обычно длина тела у детей первого года жизни определяется с учетом ежемесячного ее увеличения. Допустимые пределы колебаний ± 4 см. В норме рост ребенка (средняя длина при рождении 50-54 см) в течение 1 -го года жизни увеличивается на 25 см (16-17 см в первые 6 мес. жизни и около 8 см в последующие 6 мес.). В течение 2-го года жизни отмечается уменьшение скорости роста ребенка - рост увеличивается на 10-12 см в течение года. На 3, 4 и 5-м годах жизни увеличение роста происходит относительно равномерно около 6-8 см в год. С 5-го по 10-й год жизни (до пубертатного периода) рост увеличивается в среднем на 5-6 см в год. Подростковый период характеризуется значительным увеличением скорости роста. Он начинается в возрасте около 10 лет у девочек и 12 лет у мальчиков. Ускорение роста у мальчиков начинается в возрасте между 13-15 годами. В течение этого времени рост увеличивается на 20-25 см, 10 из которых приходится на год наибольшего его ускорения. У девочек ускорение роста начинается на 1-2 года раньше, чем у мальчиков, и почти заканчивается к 13 годам; в год максимальной скорости роста этот показатель достигает 8 см. После этого пика скорость роста замедляется, и к возрасту 18 лет у девочек он почти заканчивается, у мальчиков - к 20 годам.
Факторы, влияющие на рост
Генетические факторы: определяют пределы биологического потенциала роста ребенка, а так же темпы роста. Они очень тесно связаны с внешнесредовыми факторами, влияющими на рост. То есть, если родители ребенка низкорослые, то вероятность невысокого роста у ребенка также довольно велика, но при благоприятных внешних условиях - хорошем питании, отсутствии заболеваний, негативно сказывающихся на росте, благоприятном социальном и эмоциональном фоне в семье, можно рассчитывать на значительно больший рост у ребенка, по сравнению с его родителями. В этом отношении очень показателен пример - Было установлено, что африканское племя пигмеев имеет такой маленький рост только из-за недостатка белка в рационе. При переводе детей пигмеев на богатый белками рацион они вырастали, чуть ли не в 2 раза выше своих родителей. Также установлено, что благоприятное воздействие на рост ребенка, вопреки его неутешительной генетике, оказывают специальные физические упражнения, с помощью которых можно стимулировать зоны роста длинных трубчатых костей и позвоночника, увеличивая темпы роста.
Внешнесредовые факторы: К ним относятся: Повреждающие воздействия во время внутриутробного развития или после родов, нарушающие рост и развитие. Они могут быть химической, физической, иммунологической природы или являться результатом инфекции. Факторы питания, влияющие на рост (полноценные белки, соли, микроэлементы, витамины и др.), могут быть тесно связаны с социально-экономическими факторами. Социальные и эмоциональные факторы, которые могут изменять ростовой потенциал, включают положение ребенка в семье, характер его взаимоотношений с родителями, воспитания, индивидуальные интересы и потребности родителей.
Таким образом, рост и развитие ребенка являются результатом сложного сочетанного влияния на него многих факторов, как генетических, так и внешнесредовых.
Нормы роста
Важность оценки роста ребенка, делает очень актуальным вопрос о том, какие цифры роста являются нормальными для ребенка в том или ином возрасте, а так же, какие цифры позволяют заподозрить те или иные отклонения в развитии. Наиболее простым и общедоступным способом определения норм роста являются формулы. Они просты в обращении и любой человек, не имея медицинского образования, может ориентировочно определить соответствуют ли норме цифры роста его ребенка. Рост ребенка первого года жизни можно оценить по формуле:
Для детей младше 6 мес.: 66см - 2см х n, где n - число месяцев до 6мес; то есть, если ребенку, например, 4мес, то по формуле получается: 66см - 2см х 2 = 62см - это средний рост, который должен быть у ребенка в 4 месяца. Для детей старше 6 мес.: 66см + 1,5см х n, где n - число месяцев после 6мес; то есть, если ребенку 10мес, то по формуле его рост, в среднем, должен быть 66см + 1,5см х 4 = 72см.
Рост детей старше года:
Для детей младше 8лет: 130см - 7см х n, где n - число лет до 8; то есть, если ребенку 6лет, то его приблизительный рост должен быть 130см - 7см х 2 = 116см
Для детей старше 8лет: 130см +5см х n, где n-число лет после 8; например, ребенку 11лет, его приблизительный рост должен быть 130см + 5см х 3 = 145см
Таким образом, с помощью нехитрых расчетов можно определить, соответствует ли ростовые показатели ребенка средневозрастным нормам. Правда, возникает вопрос, как считать, если ребенку, скажем, 4 года и 3 месяца. Считать по формуле на 4 года или на 5 лет. В данном случае, следует осуществлять расчет на возраст 4 года, так как возраст ближе к 4. В целом, метод определения норм роста по формулам, имеет некоторую погрешность. Поэтому существует более точный метод определения уровня роста, а соответственно уровня физического развития ребенка. Это метод центильных таблиц. С их помощью можно определить уровень роста ребенка. Не смотря на кажущуюся сложность метода, на самом деле он очень прост. Взгляните на центильную таблицу для мальчиков:
Таблица составляется по статистическим данным роста мальчиков всех представленных в ней возрастных групп. Находится строка, соответствующая возрасту ребенка и сопоставляется его фактический рост с представленными значениями в таблице. Если рост попадает в интервал 25%-75% , можно говорить о том, что он средний. Интервал 10% - 25% - рост ниже среднего, 75%-90% - рост выше среднего, 3%-10% - низкий рост, 90%-97% - высокий рост, до 3% - очень низкий рост, свыше 97% - очень высокий рост.

Список используемой литературы :

1.Сестринское дело а педиатрии учебник авторы : Л.И. Захарова,
Т.В. Рябчикова, С.И.Двойников, М.В Чайковская. 2. Сестринское дело журнал №5 2002г.
3. Педиатрия учебное авторы : Н.В.Ежова пособие, Е.М.Русакова, Г.И.Кащеева



Практическая работа
В конце исследовательской работы, была проведена практическая работа, в ходе которой были проведены измерения учащихся 8 класса, и расчеты результатов.

№ Ф. И.О. ученика Рост в м. Вес в кг.
1 Андреева Валерия 1.69 41
2 Голубятников Алексей 1.67 60
3 Жилач Вячеслав 1.75 75
4 Кефер Екатерина 1.64 77
5 Клименко Владислав 1.57 52
6 Ковтунов Илья 1.72 58
7 Матвеенко Александр 1.68 87
8 Пронин Станислав 1.78 65
9 Рыбальченко Юлия 1.57 46
10 Сидорова Дарья 1.62 66
11 Скляренко Анна 1.55 44
12 Тарасова Наталья 1.64 54
13 Трифонова Анастасия 1.59 57
14 Шаламова Алина 1.61 47
15 Яловега Руслан 1.66 55

Учитывая все выше сказанное можно построить диаграммы:
Категория: Учителю математики | Добавил: Профи
Просмотров: 4596 | Загрузок: 267 | Комментарии: 6 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1 edik  
0
Очень интересная тема проекта, самое главное - пригодится в жизни!

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Педагог 21 века.ru 2011 © E-mail: pedagog.21wek@yandex.ru
Портал-  общественная площадка для обмена педагогическим опытом,  не является средством массовой информации. Редакция не несёт какой либо ответственности в случае возникновения каких бы то ни было нарушений авторских прав.


Бесплатный конструктор сайтов - uCoz