<> "Показательная функция" - Учителю математики - материалы из опыта работы - материалы из опыта работы - Персональный сайт

Педагог 21 века.ru

Методическая площадка по обмену опытом  педагогов России
Учителя, которым дети обязаны воспитанием, почтеннее, чем родители: одни дарят нам только жизнь, а другие- добрую жизнь.  (Аристотель)
материалы из опыта работы

Меню сайта

Свидетельство

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Категории раздела
Учителю русского языка /литературы [115]
Учителю математики [62]
Учителю истории, права [31]
Учителю географии [28]
Учителю биологии [51]
Учителю начальных классов [196]
Классному руководителю [99]
Педагогу-организатору [31]
Учителю Информатики [39]
Учителю музыки, МХК [23]
Учителю химии [16]
Учителю иностранного языка [19]
Педагогическое творчество [8]
Учителю физической культуры [6]
сценарии и материалы из опыта работы
Дополнительное образование [17]
Фестиваль педагогических идей 2011 года [18]
сценарии и конспекты учебных занятий
Учителю иностранного языка [3]
Новогодняя феерия [10]
Сценарии новогодних представлений из опыта работы
Дошкольное образование [20]
дошкольное воспитание и обучение
Педагогическая мастерская [32]
Деятельность классного руководителя [13]

Форма входа

Поиск

Приветствую Вас, Гость · RSS 04.05.2024, 11:20

Главная » Файлы » материалы из опыта работы » Учителю математики [ Добавить материал ]

"Показательная функция"
[ Скачать с сервера (43.0 Kb) ] 09.08.2012, 16:33
«Показательная функция».
Урок проводится в форме игры «СЧАСТЛИВЫЙ СЛУЧАЙ»
Подготовка к уроку:
Вопросы к семинару:
1.Что такое функция?
2.Способы задания функции.
3.Запишите в общем виде уравнения линейной, квадратичной, показательной функций.
4.Как называются переменные в записи функции?
5.Что такое область определения функции?
6.Что такое множество значений функции?
Класс делится на три команды. Столы сдвигаются так, чтобы все участники команды сидели за одним столом.
Цель урока: Повторить свойства показательной функции, способы решения показательных уравнений и неравенств.
Оборудование: секундомер, фломастеры, чистые альбомные листы.
Оформление: на доске записано: «Игра «Счастливый случай» по теме «Показательная функция».
ГЕЙМЫ:
1.Разминка.
2.Гонка за лидером.
3.Спешите видеть.
4.Темная лошадка.
5.Дальше, дальше.
ХОД УРОКА.
1.Постановка цели.
Игра. 1 гейм. Разминка. Каждая команда получает кроссворд. Та команда, которая быстрее разгадает все шесть слов кроссворда, получает 1 балл.
Кроссворд «И в шутку и всерьез».
По горизонтали: 1.Есть у любого слова, у растения и может быть у уравнения.
По вертикали:2.Название функции, любой из графиков, которой обязательно пройдет через точку (0;1). 3.Исчезающая разновидность учеников. 4.Проверка учеников на выживание. 5.Ученый математик, механик и астроном. Его высказывание о показательной функции напечатано в учебнике перед первым параграфом. 6.Другое название независимой переменной в функции.
Ответы: 1.Корень. 2.Показательная. 3.Отличник. 4.Контрольная. 5.Эйлер. 6.Аргумент.
2 гейм. Гонка за лидером. (По продолжительности самый длинный гейм
примерно 20-25 минут).На учительском столе лежат карточки с заданием. Участники по очереди выбирают карточки, записывают задание на доске и все три команды решают это задание, решение записывают фломастером на альбомном листе и вывешивают на доску. Та команда, которая первая решит правильно, получает 1 балл.
Задания на карточках
№1.Решите систему: 2х • 5у = 10
5у – 2х = 3 Ответ: (1;1)
№2.Решите уравнение: 2х+4 + 2х+2 = 5х+1 + 3 • 5х Ответ: 1
№3.Решите неравенство: 9х-1 – 3х-2≥0 Ответ: [1; + ∞)

№5.Решите систему: 4х • 4у = 64
4х – 4у = 63 Ответ: (3;0)
№6.Решите уравнение: 32х-1 + 32х = 108 Ответ: 2
№7.Решите уравнение: 4х+ 2х+1 – 80 = 0 Ответ: 3
№8.Решите неравенство: 4(х+1)> 16 Ответ: х<-3; х>1

На решение каждого задания учащиеся затрачивают примерно 3-4 минуты.
3 гейм «Спешите видеть» (3-5 минут).
Каждой команде предлагается достроить два графика и перечислить их свойства.
4 гейм «Темная лошадка».
В последнее время много говорят и пишут об НЛО, а к нам на игру
пожаловал НМО - неопознанный математический объект. Он здесь, в
конверте. Каждая команда получает описание этого НМО и в течение 2-3
минут угадывает, что находится в конверте.
Например, в конверте записано число П.
«Это я знаю и помню прекрасно», - этими словами начинается всем известный стишок, который помогает запомнить десятичные приближения того иррационального числа, которое очень часто используется в математике.
Название этого числа, его обозначение – первая буква греческого слова, в переводе означает «окружность». Оно было введено в 1706 году английским математиком Ч. Джонсоном. Архимед, Ал-Каши, Ф. Виет, В. Шенкс и многие другие пытались вычислить наибольшее количество знаков у этого иррационального числа, а теперь в этом соревновании принимают участие и ЭВМ. Что это за число?»
Ответ: число П.
5 гейм. Дальше, дальше…
Каждая команда за 1 минуту отвечает на вопросы:
Вопросы к 1 команде:
1) 9,80
2) Область определения функции у=4х
3) Метод решения уравнения 3х+1 – 3х-2 = 26
4) Решить неравенство 3х < 34
5) 3х = 1, при х=
6) Возрастает или убывает у =?½?х
7) 152
8) Что такое функция?
9) Уравнение линейной функции.
10)у=ах, при а>1 функция…
11)Множество значений показательной функции.
12)Что больше 3П или 3е
13)7 • 8
14)63 • 6-2
Вопросы ко 2 команде:
1) 7,80
2) Область определения функции у=0,3х
3) Метод решения уравнения 9х – 3х + 45 = 0
4) Решить неравенство ???х > ???х
5) 4х = 1, при х=
6) Возрастает или убывает у=4х
7) 142
8) Способы задания функции.
9) Уравнение квадратичной функции.
10)у=ах, 0<а<1 функция…
11)Область определения показательной функции
12)2√2 и 2√2 сравнить.
13)6 • 6
14)5-4 • 53
Вопросы к 3 команде:
1) 6,31
2) Область определения функции у=2,5х
3) Метод решения уравнения 3х-1 + 3х = 4
4) Решить неравенство 5х > 58
5) 5х =1, при х=
6) Возрастает или убывает у=4,8х
7) 162
8) Уравнение показательной функции
9) Как называются переменные в записи функции?
10)у=ах, а>1 функция…
11)3П и 3е+1 сравнить
12)8 • 9
13)6-5 • 64
14)Область определения квадратичной функции.
3.Подведение итогов.
РЕШЕНИЕ ЗАДАНИЙ :
№1. Решите уравнение:
2х+4 + 2х+2 = 5х+1 + 3 • 5х
2х+2 (4+1) = 5х (5+3)
2х+2 • 5 = 5х • 8
2х • 4 • 5 = 5х • 8
2х • 20 = 5х • 8 / : 4
2х • 5 = 5х • 8 / : 5х • 5
(2/5)х = 2/5
х = 1
Ответ: 1.
№2.Решите неравенство:
9х-1 – 3х-2 – 2/3 ≥0
32х-2 – 3х-2 – 2/3 ≥ 0
1/9 32х –1/9 3х – 2 /3≥ 0
32х – 3х – 6 ≥ 0
Пусть 3х = t, то t2 – t – 6 ≥ 0
t2 – t – 6 ≥ 0
D = 25
t1 = 3 t2 = -2 _+___-____+_
-2 3
[t ≤ -2 [ 3x ≤ -2 [ нет решения
[t ≥ 3 [ 3x ≥ 3 [ x ≥ 1
Ответ: [1; +∞)
№3.Решить неравенство:
62х-3≥ 1
6-(2х-3) ≥ 60
-2х+3 ≥ 0
-2х ≥ -3
х ≤ 1,5
Ответ: (-∞; 1,5]
№4.Решите уравнение:
4х + 2х+1 = 80
22х + 2 • 2х – 80 = 0
Пусть 2х = t, то t 2 + 2t – 80 = 0
D = 324 t1 = 80 t2 = -10
2x = 8 или 2x = -10
х = 3 или х = Ø
Ответ: 3
№5.Решите:
32х-1 + 32х = 108
32х-1 (1+3) = 108
32х-1 • 4 = 108
32х-1 = 27
2х-1 = 3
2х = 4
х = 2
№6.Решите:
4(х+1) > 16 4(х+1)> 42 (х+1) > 2
х+1 ≥ 0 х ≥ - 1 х >1
х+1 > 2 х > 1
х+1< 0 х < -1 х < -1
-х-1 > 2 -х > 3 х < -3 Ответ: х > 1; х < 3
Категория: Учителю математики
Просмотров: 803 | Загрузок: 107 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Педагог 21 века.ru 2011 © E-mail: pedagog.21wek@yandex.ru
Портал-  общественная площадка для обмена педагогическим опытом,  не является средством массовой информации. Редакция не несёт какой либо ответственности в случае возникновения каких бы то ни было нарушений авторских прав.


Бесплатный конструктор сайтов - uCoz