<> рабочая программа ТРИЗ-технология инноваций - Учителю математики - материалы из опыта работы - материалы из опыта работы - Персональный сайт

Педагог 21 века.ru

Методическая площадка по обмену опытом  педагогов России
Учителя, которым дети обязаны воспитанием, почтеннее, чем родители: одни дарят нам только жизнь, а другие- добрую жизнь.  (Аристотель)
материалы из опыта работы

Меню сайта

Свидетельство

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Категории раздела
Учителю русского языка /литературы [115]
Учителю математики [62]
Учителю истории, права [31]
Учителю географии [28]
Учителю биологии [51]
Учителю начальных классов [196]
Классному руководителю [99]
Педагогу-организатору [31]
Учителю Информатики [39]
Учителю музыки, МХК [23]
Учителю химии [16]
Учителю иностранного языка [19]
Педагогическое творчество [8]
Учителю физической культуры [6]
сценарии и материалы из опыта работы
Дополнительное образование [17]
Фестиваль педагогических идей 2011 года [18]
сценарии и конспекты учебных занятий
Учителю иностранного языка [3]
Новогодняя феерия [10]
Сценарии новогодних представлений из опыта работы
Дошкольное образование [20]
дошкольное воспитание и обучение
Педагогическая мастерская [32]
Деятельность классного руководителя [13]

Форма входа

Поиск

Приветствую Вас, Гость · RSS 04.05.2024, 18:59

Главная » Файлы » материалы из опыта работы » Учителю математики [ Добавить материал ]

рабочая программа ТРИЗ-технология инноваций
[ Скачать с сервера (18.4 Kb) ] 17.10.2012, 22:42
Составила учитель математики МОУ СОШ № 4
Горшкова Татьяна Витальевна

Рабочая программа элективного курса
ТРИЗ – технология инноваций
Пояснительная записка

В условиях модернизации современного математического образования, по-стоянно возрастает значение прикладной направленности предметных курсов. Для выпускников школ наиболее естественным путем будет либо путь продолжения математического образования, либо работа в областях существенно связанных с применением математики. Овладение практически любой современной профессией требует тех или иных знаний по математике. С математикой связана и компьютерная грамотность. Математические знания, представления о роли математике в современном мире стали необходимыми компонентами общей культуры. В школе математика является опорным предметом, обеспечивающим изучение на современном уровне ряда других дисциплин, как естественных, так и гуманитарных.
На занятиях учащиеся углубляют знания по основному курсу, получаемые на уроках, приобретают умения решать более трудные и разнообразные задачи. Данный курс учитывает различия в возможностях и потребностях учащиеся 7 классов.
В 7 классе целесообразно изучение отдельных вопросов, наряду с их внутриматематической и прикладной значимостью, степень проработки, предусмотренной программой основного курса, должны учитываться также возможности их углубленного рассмотрения в доступной, занимательной форме. В 7 классах в целях привлечения интереса к предмету целесообразно рассмотреть ряд вопросов занимательного характера, не обязательно связанных непосредственно с основным курсом.
Программа предполагает использование активных форм и методов обу-чения. Рекомендуется проводить уроки–практикумы, уроки-семинары, уроки-защиты проектов. Учащиеся в ходе освоения данного курса имеют возможность познакомиться с научно-популярной литературой, провести самостоятельный поиск информации, получить дополнительную информацию из разных источников (справочные материалы, видеоматериалы, информация Интернета) провести небольшое самостоятельное исследование (индивидуально или в группе). Работа курса по математике по всем основным направлениям (углубление базового курса, развитие интереса к математике, расширение кругозора и формирование мировоззрения, раскрытие прикладных аспектов математики, профориентация) обеспечена не одним, а несколькими блоками. Формой итогового контроля может служить самостоятельная работа, собеседование по темам курса, исследовательский проект на выбор учащиеся, презентации. Программа рассчитана на 7 класс – 35 часов.
Цель курса:
Применять к решению конкретной практической деятельности знания, умения и навыки, полученные на школьной скамье.
Задачи курса:
1. Выявление и развитие интеллектуальных проявлений.
2.Понимание значимости математики как науки, обеспечивающей научно-технический прогресс.
3. Расширить представления учащихся о сферах применения математики.
4. Развивать логическое и творческое мышление учащихся.
5. Развивать навыки организации умственного труда и самообразования.
6.Организовать исследовательскую и проектную деятельность учащихся, способствующую развитию интеллектуальных способностей.
7. Научить учащихся работать самостоятельно, перерабатывать идеи, знания, информацию.
Тематическое планирование
(1 час в неделю, всего 35 часов)
1.Решение задач на проценты.
2.Задачи на смеси и сплавы.
3.Задание функции несколькими формулами
4.Многочлен. Формулы сокращенного умножения.
5.Линейные уравнения с двумя переменными и их системы.
6. Подведение итогов.

Литература:
1. Алгебра: Учебник для 7 класса с углублённым изучением математики. Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Немков. Москва. «Мнемозина»2001год
2. Депман И.Я., Виленкин Н. Я. « За страницами учебника математики».
Москва.«Просвещение» 1999 год.
3. Звавич Н.И. , Кузнецова Л.В. , Суворова С.Б. « Дидактические материалы
по алгебре для 7 класса» Москва. « Просвещение» 1991 – 1999 год.
4. Математика. Еженедельное приложение к газете « Первое сентября»
№ 25 – 26 2002 год.
5. Галкин Е.В. « Нестандартные задачи по математике».
6. Нестеренко Ю.В. Олехник С.Н. Потапов М.К. «Задачи на смекалку» Москва. «Дрофа» 2003 год

Тематическое планирование курса ТРИЗ
7 класс, всего 35 часа
№ урока Содержание учебного материала Кол- во часов дата

1,2
3,4
5,6,7
8,9

10,11,12
13,14
15,16

17
18,19
20-23
24,25

26,27,28
29,30
31,32
33,34,35 I полугодие (16 часов)
I четверть (9 часов)
1. Решение задач на проценты
1а. Обсуждение областей использования, составление задач
2. Решение задач на смеси и сплавы
2а. Обсуждение областей использования, составление задач
II четверть (7 часов)
3. Задание функции несколькими формулами.
3а. Обсуждение областей использования, составление задач
4. Составление презентаций.
II полугодие (19 часов)
III четверть (9 часов)
4. Многочлен. Деление с остатком.
4а. Обсуждение областей использования, составление задач
5. Формулы сокращенного умножения.
5а. Обсуждение областей использования, составление задач
IV четверть (10 часов)
6. Линейные уравнения с двумя переменными и их системы.
6а. Обсуждение областей использования, составление задач
7. Творческая работа
8. Защита творческих работ учащимися


2
2
3
2

3
2
2

1
2
4
2

3
2
2
3
Категория: Учителю математики
Просмотров: 1718 | Загрузок: 169 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Педагог 21 века.ru 2011 © E-mail: pedagog.21wek@yandex.ru
Портал-  общественная площадка для обмена педагогическим опытом,  не является средством массовой информации. Редакция не несёт какой либо ответственности в случае возникновения каких бы то ни было нарушений авторских прав.


Бесплатный конструктор сайтов - uCoz