Урок-путешествие в 6 классе.
Огромное внимание в последнее время уделяется серьезным вопросам подготовки учащихся к ЕГЭ, различным
тонкостям тем и терминов математики10-11 классов. Но к важным, я думаю,
вопросам стоит отнести и преподавание математики в среднем звене, поскольку в
старших классах мы пожинаем плоды своего труда.
Разрабатывая уроки,
учитель ставит перед собой и реализует различные образовательные цели.
Интересной является, на мой взгляд, реализация межпредметных связей, причем,
казалось бы, незаметно для самих учащихся. Совсем не жалко уделить время на
уроке математики докладам о странах, континентах, городах, если эти
самостоятельно приготовленные учащимися сообщения четко вписываются в структуру
урока, позволяя сделать его эмоционально насыщенным.
Предоставляю Вашему
вниманию разработку урока-путешествия по
странам и континентам, проведенного в 6 классе
по теме: ”Действия с рациональными числами”. Это итоговый повторительно-обобщающий
урок. Ему предшествовала работа учителя по созданию слайдов в Microsoft Power Point , по изготовлению индивидуальных
карточек устного счета, работа учащихся с различными источниками для подготовки
выступлений в качестве экскурсоводов. Кроме того, ученики готовили друг другу
карточки с примерами, учитель заранее
проконтролировал эту работу.
Итак, среди целей
предлагаемого урока можно выделить следующие:
-реализация межпредметных связей;
-развитие навыков устного счета
учащихся;
-развитие интереса к предмету и
кругозора учащихся;
-закрепление умений и навыков
учащихся в действиях с рациональными числами.
Первый этап урока-устная разминка. Условно его можно
назвать
” Собеседование. Выдача виз”. В этом
моменте урока ученики "цепочкой” работают по карточкам устного счета.
Количество решенных примеров зависит от количества присутствующих на уроке детей:
-24-7;16-(-6);-37+18;-9+(-8);-26+14 и
так далее. В случае ошибки повторяем и проговариваем изученные правила.
Второй этап- само путешествие. Учитель говорит: ”Вы
успешно прошли собеседование. Мы отправляемся в заочное путешествие по странам
и континентам для знакомства с их достопримечательностями. Ответ в примере
служит указателем следующего пункта путешествия. Получив ответ к примеру,
записанному рядом с изображением Кремля вы сможете узнать дальнейший маршрут”.
На экране появляется слайд-карта путешествия. На нем сначала только примеры и изображение Кремля,
изображения остальных достопримечательностей путешествия вместе со
стрелками-указателями возникают после решения примера.
В конце урока мы видим маршрут:
Россия-Греция-Египет-Италия-Франция-Великобритания-США-Австралия-Россия.
Не стану приводить
тексты докладов, понятно, что они могут варьироваться в зависимости от
интересов самих учащихся.
Третий этап урока-решение теста с выборочными ответами.
Ученикам дается время для самостоятельного решения заданий. Проверка
осуществляется с помощью сигнальных карточек с вариантами ответов (А, Б, В, Г).
Условно этот этап можно назвать
”пресс-конференция после путешествия”.
Тест:
1.Укажи верное
А.-5> 2 Б -20<-40 В-48<-36
|
3.Расположи в порядке возрастания
числа -100;-200;50.
А.-100;-200;50
Б. 50;-100;-200
В.-200;-100-50
Г.
50;-200;-100
|
5. Вычисли
32+(-53)
А.85
Б .-85
В.21
Г. -21
|
2.Укажи неверное
А.4>0 Б -5>4
В 7>-12
|
4.Вычисли
-48+ (-57)
А.105
Б .-105
В.-9
Г. 9
|
6. Вычисли
45-96
А.51
Б .-51
В.-141
Г. 141
|
Завершается урок решением
примеров на оценку некоторыми учениками
по приготовленным карточкам.
Ребята, чьи карточки заслужили похвалу и оценку учителя, сами выбирают
отвечающего и ставят ему оценку.
Одна из карточек выглядит следующим
образом:
-33-16=
|
-49
|
26-(-5)=
|
31
|
24-(-13)=
|
37
|
-4+(-18)=
|
-22
|
-3,3+9,6=
|
6,3
|
-3,4+2,5=
|
-0,9
|
-
|
|
Задание на дом: № 1126(2),1066 по учебнику Виленкина.
Использованная литература: Беленкова
Е.Ю., Лебединцева Е.А. Математика 6 класс. Задания для обучения и развития
учащихся.Интеллект-Центр.Москва2002