<> разработка урока-путешествия по странам и континентам, проведенного в 6 классе по теме: ”Действия с рациональными числами” - Учителю математики - материалы из опыта работы - материалы из опыта работы - Персональный сайт

Педагог 21 века.ru

Методическая площадка по обмену опытом  педагогов России
Учителя, которым дети обязаны воспитанием, почтеннее, чем родители: одни дарят нам только жизнь, а другие- добрую жизнь.  (Аристотель)
материалы из опыта работы

Меню сайта

Свидетельство

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Категории раздела
Учителю русского языка /литературы [115]
Учителю математики [62]
Учителю истории, права [31]
Учителю географии [28]
Учителю биологии [51]
Учителю начальных классов [196]
Классному руководителю [99]
Педагогу-организатору [31]
Учителю Информатики [39]
Учителю музыки, МХК [23]
Учителю химии [16]
Учителю иностранного языка [19]
Педагогическое творчество [8]
Учителю физической культуры [6]
сценарии и материалы из опыта работы
Дополнительное образование [17]
Фестиваль педагогических идей 2011 года [18]
сценарии и конспекты учебных занятий
Учителю иностранного языка [3]
Новогодняя феерия [10]
Сценарии новогодних представлений из опыта работы
Дошкольное образование [20]
дошкольное воспитание и обучение
Педагогическая мастерская [32]
Деятельность классного руководителя [13]

Форма входа

Поиск

Приветствую Вас, Гость · RSS 04.05.2024, 12:30

Главная » Файлы » материалы из опыта работы » Учителю математики [ Добавить материал ]

разработка урока-путешествия по странам и континентам, проведенного в 6 классе по теме: ”Действия с рациональными числами”
[ Скачать с сервера (618.5 Kb) ] 22.09.2012, 23:00
Дворжанская Ольга Владимировна
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа №7 г. Пензы"
учитель математики

Урок-путешествие в 6 классе. 

  Огромное внимание в последнее время уделяется серьезным вопросам  подготовки учащихся к ЕГЭ, различным тонкостям тем и терминов математики10-11 классов. Но к важным, я думаю, вопросам стоит отнести и преподавание математики в среднем звене, поскольку в старших классах мы пожинаем плоды своего труда.

Разрабатывая уроки, учитель ставит перед собой и реализует различные образовательные цели. Интересной является, на мой взгляд, реализация межпредметных связей, причем, казалось бы, незаметно для самих учащихся. Совсем не жалко уделить время на уроке математики докладам о странах, континентах, городах, если эти самостоятельно приготовленные учащимися сообщения четко вписываются в структуру урока, позволяя сделать его эмоционально насыщенным.

Предоставляю Вашему вниманию разработку урока-путешествия  по странам и континентам, проведенного в 6 классе  по теме: ”Действия с рациональными числами”. Это итоговый повторительно-обобщающий урок. Ему предшествовала работа учителя по созданию слайдов в Microsoft Power Point , по изготовлению индивидуальных карточек устного счета, работа учащихся с различными источниками для подготовки выступлений в качестве экскурсоводов. Кроме того, ученики готовили друг другу карточки  с примерами, учитель заранее проконтролировал эту работу.

Итак, среди целей предлагаемого урока можно выделить следующие:

-реализация межпредметных связей;

-развитие навыков устного счета учащихся;

-развитие интереса к предмету и кругозора учащихся;

-закрепление умений и навыков учащихся в действиях с рациональными числами.

Первый этап урока-устная разминка. Условно его можно назвать

” Собеседование. Выдача виз”. В этом моменте урока ученики "цепочкой” работают по карточкам устного счета. Количество решенных примеров зависит от количества  присутствующих на уроке детей:

-24-7;16-(-6);-37+18;-9+(-8);-26+14 и так далее. В случае ошибки повторяем и проговариваем изученные правила.

Второй этап- само путешествие. Учитель говорит: ”Вы успешно прошли собеседование. Мы отправляемся в заочное путешествие по странам и континентам для знакомства с их достопримечательностями. Ответ в примере служит указателем следующего пункта путешествия. Получив ответ к примеру, записанному рядом с изображением Кремля вы сможете узнать дальнейший маршрут”. На экране появляется слайд-карта путешествия. На нем  сначала только примеры и изображение Кремля, изображения остальных достопримечательностей путешествия вместе со стрелками-указателями возникают после решения примера.

 

В конце урока мы видим маршрут: Россия-Греция-Египет-Италия-Франция-Великобритания-США-Австралия-Россия.

Не стану приводить  тексты докладов, понятно, что они могут варьироваться в зависимости от интересов самих учащихся.

Третий этап урока-решение теста с выборочными ответами. Ученикам дается время для самостоятельного решения заданий. Проверка осуществляется с помощью сигнальных карточек с вариантами ответов (А, Б, В, Г).

Условно этот этап можно назвать

”пресс-конференция после путешествия”.

Тест:

1.Укажи верное

А.-5> 2   Б -20<-40  В-48<-36

 

3.Расположи в порядке возрастания числа -100;-200;50.

А.-100;-200;50 

 Б. 50;-100;-200

 В.-200;-100-50  

Г. 50;-200;-100

 

5. Вычисли

32+(-53)

 А.85

 Б .-85

  В.21

  Г. -21

 

2.Укажи неверное

А.4>0  Б -5>4  В 7>-12

 

4.Вычисли

-48+ (-57)

 А.105

 Б .-105

  В.-9

  Г. 9

 

6. Вычисли

45-96

А.51

 Б .-51

  В.-141

  Г. 141

 

Завершается урок решением примеров на оценку некоторыми учениками  по приготовленным  карточкам. Ребята, чьи карточки заслужили похвалу и оценку учителя, сами выбирают отвечающего и ставят ему оценку.

Одна из карточек выглядит следующим образом:

-33-16=

-49

26-(-5)=

31

24-(-13)=

37

-4+(-18)=

-22

-3,3+9,6=

6,3

-3,4+2,5=

-0,9

-

 

Задание на дом:  № 1126(2),1066 по учебнику Виленкина.

Использованная литература: Беленкова Е.Ю., Лебединцева Е.А. Математика 6 класс. Задания для обучения и развития учащихся.Интеллект-Центр.Москва2002

 

 

 

 

 

Категория: Учителю математики | Добавил: slon
Просмотров: 1517 | Загрузок: 114 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Педагог 21 века.ru 2011 © E-mail: pedagog.21wek@yandex.ru
Портал-  общественная площадка для обмена педагогическим опытом,  не является средством массовой информации. Редакция не несёт какой либо ответственности в случае возникновения каких бы то ни было нарушений авторских прав.


Бесплатный конструктор сайтов - uCoz