Конспект урока-путешествия "Имя существительное. Обобщение". 2-й класс Цели урока: Образовательная: • обобщить и систематизировать знания детей по теме "Имя существительное” с использованием краеведческого материала, • обогатить словарный запас детей, • научить выполнять группировку существительных по существенному признаку, Воспитательная: • воспитывать любовь к родному языку, природе нашего края, взаимопомощь, • умение работать в парах. Развивающая: • развивать орфографическую зоркость, умение находить в тексте имена существительные, определять их грамматические признаки, • развивать монологическую речь.
Прогнозируемые результаты: Личностные: - ценностное отношение к процессу определения имени существительного; - осознание практической важности определения морфологических признаков части речи; - ценностное отношение к умению удерживать учебную задачу; - осознание учащимися практической и личностной значимости результатов каждого этапа урока. Метапредметные: -умение принимать и сохранять цель урока; -умение находить способы решения поставленной цели по определению числа существительных, одушевленных-неодушевленных, собственных-нарицательных; -умение планировать, контролировать и оценивать свои действия; -умение слушать собеседника и вести диалог, высказывать свою точку зрения, правильно говорить; -умение провести рефлексию своих действий на уроке. Предметные: - умение применять знания в жизненных ситуациях; - умение определять число существительных ; -умение применять правило о написании имен собственных; Ход урока: 1.Введение в тему урока. -Ребята, что вы видите на картинке (гора) - Это гора находится в Алтайском крае, и она самая высокая. Кто знает ее название? (Названий у этой горы много. Белухой окрестили гору русские за обилие снежного покрова. Алтайцы называли ее «Кадым-Бажа» или «Катын-Баш», то есть «вершина, истоки Катуни», и «Ак-Су-Рю» — «Белая вода». Киргизы Южного Алтая называли ее «Мусс-Ду-Тау» — «Ледяная гора». Ее высота - 4506 метров над уровнем моря.) -Послушайте, как о горах написал Владимира Высоцкого "Прощание с горами".
"В суету городов и в потоки машин возвращаемся мы — просто некуда деться! И спускаемся вниз с покоренных вершин, оставляя в горах, оставляя в горах свое сердце.
Так оставьте ненужные споры- Я себе уже все доказал: Лучше гор могут быть только горы — на которых еще не бывал." -Как вы думаете, тяжело ли подниматься в гору?(да) -А зачем тогда люди пытаются это сделать?(узнают что-то новое, интересное, делают новые открытия…) 2.Самоопределение к учебной деятельности. Цель: сформировать самооценку готовности к уроку. Личностные УУД: Самооценка готовности к уроку. Метапредметные УУД: Учебно-познавательный интерес, организация рабочего места. -Как вы думаете, можно ли про нашу учебу сказать, что мы каждый день тоже поднимаемся в гору?(да, постигаем новые открытия…) -Что на ваш взгляд тяжелее: подниматься в гору или опускаться с горы? -Несколько уроков мы поднимались в гору, которая носит название ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ, а сегодня я вам предлагаю совершить спуск с этой горы. -Проверим готовность к походу: на столе ручка, карандаш, линейка и тетрадь. Ножки стоят на полу, спинки прямые. В путь! -На столе у вас лежат листики с горкой знаний. Сейчас мы находимся на вершине горы. Нарисуйте себя в виде смайлика, который показывает, какое у вас сейчас настроение. -Многие туристы ведут свои личные дневники. Мы тоже откроем тетрадь и запишем число, день нашей экскурсии.(Дети записывают число. Классная работа) 3.Актуализация опорных знаний: Цель: Актуализировать знаний об имени существительном Личностные УУД : умение видеть и признавать свои ошибки. Метапредметные УУД : умение слушать собеседника и вести диалог, высказывать свою точку зрения. Предметные УУД : знания о частях речи, их признаках.
-Давайте вспомним, что же такое имя существительное (слова, обозначающие предметы, явления природы и отвечающие на вопрос Кто? Что?). 3.1 Работа с учебником (с.32 упр.1) - Мы с вами совершили небольшой спуск с горы ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ, а сейчас я предлагаю немножко отдохнуть. Физкультминутка. Личностные УУД : ценностное отношение к здоровому образу жизни. -Чтобы спуститься ниже мы должны вспомнить, что еще мы узнали об имени существительном.(единственное и множественное число имен существительных) 3.2 Работа в группах Коммуникативные УУД- готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения установление аналогий и причинно - следственных связей
-Нужно разобрать все слова на 2 группы (ед.ч. и мн. ч.) КОШКА РУЧКИ СТАКАН КАРТА АРБУЗЫ КИРКА КАНАТЫ РЮКЗАК ПЕНАЛ КОНФЕТЫ ПАЛАТКА -Что еще мы забыли сказать про имя существительное из того, что мы уже изучили? (имена собственные пишутся с большой буквы) 4.Рефлексия Цель: Развивать рефлексивные умения. Создавать ситуации для осмысления всей работы на уроке. Личностные УУД : Осознание учащимися практической и личностной значимости результатов каждого этапа урока. Метапредметные УУД : умение сравнивать, делать выводы; Предметные УУД : применение новых знаний в жизненных ситуациях;
-Вот и подходит к концу наше путешествие на гору ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ. Но поверьте, нам есть еще над чем работать. 5.Самооценка. УУД-формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности -Сейчас мы оказались у подножия горы. Мы благополучно все с нее спустились. А сейчас нарисуйте на своей горке себя внизу и покажите, какое сейчас у вас настроение, а также оцените себя по пятибалльной системе, как вы усвоили тему «Имя существительное»