Рабочая программа по окружающему миру и ОБЖ. 3 класс. - Учителю начальных классов - материалы из опыта работы - материалы из опыта работы - Персональный сайт
Педагог 21 века.ru
Методическая площадка по обмену опытом педагогов России
Учителя, которым дети обязаны воспитанием, почтеннее, чем родители: одни дарят нам только жизнь, а другие- добрую жизнь. (Аристотель)
Настоящая рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования, примерной программы начального общего образования по окружающему миру и ОБЖ для 3 класса (автор А.А.Плешаков, Е.А.Крючкова) Рабочая программа разработана на основе базисного учебного плана на 2012-2013 учебный год МБОУ «Новосалмановская СОШ» Алькеевского МР РТ. В рабочей программе нашли отражение цели и задачи обучения окружающего мира и ОБЖ на ступени начального общего образования изложенные в пояснительной записке к примерной программе по окружающему миру и ОБЖ . Рабочая программа и тематический план ориентированы на использование учебника «Мир вокруг нас» (автор А.А.Плешаков, Е.А.Крючкова. , Москва «Просвещение», 2008 год) включённого в Федеральный перечень учебников, рекомендованных МО и Н РФ к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях на 2012/2013 учебный год. Согласно действующему учебному плану школы образовательная программа для 3 класса предусматривает обучение окружающему миру и ОБЖ в объеме 2 часа в неделю. Учебный предмет «Окружающий мир (человек, природа, общество)» является интегрированным. В его содержание дополнительно введены развивающие модули и разделы социально – гуманитарной направленности, а также элементы основ безопасности жизнедеятельности. Цели: формирование социального опыта школьника, осознание им элементарного взаимодействия в системе «человек – природа – общество», воспитание нравственного и экологического отношения к среде обитания и правил поведения в ней. Задачи: 1. формирование представлений о научной картине мира; основ экологической культуры; образных представлений о прошлом и настоящем Отечества 2. воспитание культуры взаимоотношений со сверстниками, младшими, взрослыми; формирование умений рационально организовывать свою жизнь и деятельность; воспитание любви и уважения к родной стране, её истории и культуре 3. формирование элементарной эрудиции ребёнка, его общей культуре