Быть родителем ребёнка, только что отправившегося в школу, - это особая роль. А построение деловых, продуктивных отношений с таким родителем – особая профессиональная работа. Для её грамотного выполнения педагог начальной школы должен многое знать и уметь: представлять себе психологию родителя, владеть техниками общения, убеждения, разъяснения, методиками проведения различного рода встреч, собеседований, переговоров и т.д. Одной из самых трудных форм работы классного руководителя является работа с родителями. Развитие личности ребёнка, происходит, прежде всего, в учебно-познавательной деятельности, в разнообразной и интересной жизни класса. Ни школа без семьи, ни семья без школы не способны справиться с тончайшими, сложнейшими задачами становления человека. Школа должна пригласить семью к сотрудничеству, считаясь с её возможностями. Семья же должна рассматривать школу как своего друга в деле воспитания ученика. На первом собрании я проводила анкетирование родителей. Благодаря ответам на вопросы анкеты я узнала об особенностях своих учеников, об их склонностях и интересах, о взаимоотношениях членов семьи. Итоги анкетирования я использовала при составлении системы воспитательной работы, а позже – при проведении экскурсий, походов, вечеров, бесед. Сначала я опиралась на родителей-энтузиастов, которые с удовольствием принимали участие в организации мероприятий. Остальных родителей приглашала поучаствовать в нём вместе со своими детьми. Очень важно, чтобы не только дети, но и их родители принимали участие во всех школьных делах. Необходимо сплотить родительский коллектив, тогда, проще сплачивать детский, но в то же время сохранить за каждой семьёй право воспитывать своего ребёнка так, как она считает нужным. Я стараюсь занять в отношении «своих» родителей партнёрскую, сотрудничающую и в то же самое время педагогическую позицию – т.е. сохранить за собой право если не учить, то советовать. Дети немало времени проводят дома, общаясь с одноклассниками. Поэтому родителей интересует мнение учителя о тех, с кем дружат их дети. А это лучше всего познаётся в совместных делах. Если родителям удаётся чаще бывать со своими детьми на мероприятиях организованных в школе, в классе, это позволяет им понаблюдать за ребёнком, оценить его взаимоотношения со сверстниками, его поведение, отношение к окружающему миру. Успех работы с детьми во многом зависит от взаимоотношений учителя с родителями. Я высоко ценю доверие родителей, их стремление общаться со мной, делаю всё возможное для установления доброжелательных, деловых отношений.
Учителю необходимо всегда помнить «золотое правило»: относись к людям так, как бы ты хотел, чтобы относились к тебе.