<> Работа с родителями учителя начальных классов - Учителю начальных классов - материалы из опыта работы - материалы из опыта работы - Персональный сайт

Педагог 21 века.ru

Методическая площадка по обмену опытом  педагогов России
Учителя, которым дети обязаны воспитанием, почтеннее, чем родители: одни дарят нам только жизнь, а другие- добрую жизнь.  (Аристотель)
материалы из опыта работы

Меню сайта

Свидетельство

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Категории раздела
Учителю русского языка /литературы [115]
Учителю математики [62]
Учителю истории, права [31]
Учителю географии [28]
Учителю биологии [51]
Учителю начальных классов [196]
Классному руководителю [99]
Педагогу-организатору [31]
Учителю Информатики [39]
Учителю музыки, МХК [23]
Учителю химии [16]
Учителю иностранного языка [19]
Педагогическое творчество [8]
Учителю физической культуры [6]
сценарии и материалы из опыта работы
Дополнительное образование [17]
Фестиваль педагогических идей 2011 года [18]
сценарии и конспекты учебных занятий
Учителю иностранного языка [3]
Новогодняя феерия [10]
Сценарии новогодних представлений из опыта работы
Дошкольное образование [20]
дошкольное воспитание и обучение
Педагогическая мастерская [32]
Деятельность классного руководителя [13]

Форма входа

Поиск

Приветствую Вас, Гость · RSS 15.12.2024, 01:31

Главная » Файлы » материалы из опыта работы » Учителю начальных классов [ Добавить материал ]

Работа с родителями учителя начальных классов
07.10.2011, 23:10
Быть родителем ребёнка, только что отправившегося в школу, - это особая роль. А построение деловых, продуктивных отношений с таким родителем – особая профессиональная работа. Для её грамотного выполнения педагог начальной школы должен многое знать и уметь: представлять себе психологию родителя, владеть техниками общения, убеждения, разъяснения, методиками проведения различного рода встреч, собеседований, переговоров и т.д. Одной из самых трудных форм работы классного руководителя является работа с родителями.
Развитие личности ребёнка, происходит, прежде всего, в учебно-познавательной деятельности, в разнообразной и интересной жизни класса. Ни школа без семьи, ни семья без школы не способны справиться с тончайшими, сложнейшими задачами становления человека. Школа должна пригласить семью к сотрудничеству, считаясь с её возможностями. Семья же должна рассматривать школу как своего друга в деле воспитания ученика.
На первом собрании я проводила анкетирование родителей. Благодаря ответам на вопросы анкеты я узнала об особенностях своих учеников, об их склонностях и интересах, о взаимоотношениях членов семьи. Итоги анкетирования я использовала при составлении системы воспитательной работы, а позже – при проведении экскурсий, походов, вечеров, бесед. Сначала я опиралась на родителей-энтузиастов, которые с удовольствием принимали участие в организации мероприятий. Остальных родителей приглашала поучаствовать в нём вместе со своими детьми. Очень важно, чтобы не только дети, но и их родители принимали участие во всех школьных делах.
Необходимо сплотить родительский коллектив, тогда, проще сплачивать детский, но в то же время сохранить за каждой семьёй право воспитывать своего ребёнка так, как она считает нужным. Я стараюсь занять в отношении «своих» родителей партнёрскую, сотрудничающую и в то же самое время педагогическую позицию – т.е. сохранить за собой право если не учить, то советовать.
Дети немало времени проводят дома, общаясь с одноклассниками. Поэтому родителей интересует мнение учителя о тех, с кем дружат их дети. А это лучше всего познаётся в совместных делах. Если родителям удаётся чаще бывать со своими детьми на мероприятиях организованных в школе, в классе, это позволяет им понаблюдать за ребёнком, оценить его взаимоотношения со сверстниками, его поведение, отношение к окружающему миру.
Успех работы с детьми во многом зависит от взаимоотношений учителя с родителями. Я высоко ценю доверие родителей, их стремление общаться со мной, делаю всё возможное для установления доброжелательных, деловых отношений.

Учителю необходимо всегда помнить «золотое правило»: относись к людям так, как бы ты хотел, чтобы относились к тебе.
Категория: Учителю начальных классов
Просмотров: 974 | Загрузок: 0 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Педагог 21 века.ru 2011 © E-mail: pedagog.21wek@yandex.ru
Портал-  общественная площадка для обмена педагогическим опытом,  не является средством массовой информации. Редакция не несёт какой либо ответственности в случае возникновения каких бы то ни было нарушений авторских прав.


Бесплатный конструктор сайтов - uCoz