Урок литературного чтения Стихотворение Е. Благининой "Посидим в тишине" - Учителю начальных классов - материалы из опыта работы - материалы из опыта работы - Персональный сайт
Педагог 21 века.ru
Методическая площадка по обмену опытом педагогов России
Учителя, которым дети обязаны воспитанием, почтеннее, чем родители: одни дарят нам только жизнь, а другие- добрую жизнь. (Аристотель)
Урок литературного чтения. 2 класс Учитель: Авдонина Е. В. Тема: Е. А. Благинина «Посидим в тишине» Цели: познакомить с произведением Е. . Благининой « Посидим в тишине»; развивать навыки выразительного, правильного чтения; формировать добрые чувства и уважительное отношение к близким людям. Оборудование: запись песни из мультфильма «Мама для мамонтёнка», портрет писательницы, выставка книг , пословицы о маме. Ход урока. 1. Орг. момент. Ну-ка проверь, дружок. Ты готов начать урок? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? Каждый хочет получать Только лишь оценку пять.
2. Проверка домашнего задания (Стихи о маме или бабушке, портреты своих мам, бабушек.) 3. Изучение нового материала: а) – Прочитайте пословицы и объясните их смысл. 1. Сердце матери лучше солнца греет. 2. Дитя плачет, а у матери сердце болит. 3. Нет лучше дружка, чем родная матушка. - Определите тему урока. б) Сообщение о писательнице. (Елена Благинина была современником К. И. Чуковского, А., А. Л. Барто, С. Я. Маршака… Печатать свои стихи начала в журнале «Мурзилка» в начале 30-х годов. У Елены Благининой было восемь братьев и сестёр, жили они с родителями и бабушкой, которая рассказывала очень много сказок, читала наизусть стихи Пушкина. Сама Елена Благинина уже в 8 лет сочинила пьесу для домашнего театра, с того же времени она сочиняла стихи и сказки. Главные герои её произведений – девочки. в) Чтение стихотворения «Посидим в тишине» учителем. - Понравилось ли вам стихотворение? - Что больше всего понравилось? - От чьего имени написано стихотворение? г) Чтение стихотворения детьми. - Почему девочка решила не играть? - Что она заметила в комнате? - Что она сказала лучу? - Зачем она это сказала ему? - Как отреагировал луч на слова девочки? Как выдумаете, это сказка? - Что бы вы сделали на месте девочки? Как вы думаете, почему девочка не уходит из комнаты? 4.Физкультминутка. Солнце глянуло в окно, Время отдохнуть пришло. Надо всем нам дружно встать. Раз присесть, достать до пятки. И плечами покачать. А затем, как на зарядке, Прямо и красиво встать. 4.Продолжение изучения нового материала. а) Чтение стихотворения А. Майкова «Кто вас детки крепко любит» б) Беседа. - Бывает ли так, что вы огорчаете свою маму? - Какие чувства вы испытываете, когда мама плачет? в) Повторное чтение стихотворения «Посидим в тишине» - Почему девочка отказалась от своих желаний? 6. Конкурс на выразительное чтение стихотворения. (по одному человеку с каждого ряда) 7. Рефлексия. - Прочитайте отрывок из стихотворения. - У меня пропущен отрывок, который обозначен многоточием. Как вы думаете, о чём должна быть пропущенная часть? Хоть мама ещё Не вернулась с работы, Нетрудно узнать Её думы-заботы: «Вернусь- Хорошо бы пошить, почитать, Да надо С уборкой возиться опять. ( …. ) Стать добрым волшебником Ну-ка попробуй! Тут хитрости Понять и исполнить желанья другого- Одно удовольствие, честное слово! - Бываете ли вы добрыми волшебниками дома? (Дети рассказывают, как они помогают маме)
8. Домашнее задание. Написать мини- сочинение о своей маме.