МОУ «Гимназия №2» г. Осташков Тверская область 2007 – 2008 уч. год
Тема: Г. Скребицкий « Мать» Цели: образовательная – обогащать читательский опыт; формировать умения слушать произведение, отвечать на вопросы. развивающая – учить делать сравнения, обобщения; развивать логическое мышление, наблюдательность. воспитательная – воспитывать чувство сопереживания к героям произведения; повторить правила поведения в лесу. Оборудование: портрет Г.Скребицкого, картина «Ежиха с ежатами», модель обложки книги, «заместители» жанров, картинка ёжик, листочки «моё настроение». 1. Подготовка и мотивация. -Прозвенел звонок, урок начинается. Я улыбнулась вам, вы улыбнитесь мне и друг другу. Как хорошо, что мы сегодня все вместе! 2. Контроль уровня подготовленности усвоения нового материала. а) - Сегодня вы познакомитесь с очень интересным произведением. Написал его для детей Георгий Скребицкий. ( На доске портрет Г.Скребицкого) - С какими рассказами Г.Скребицкого вы знакомы? ( учащиеся называют рассказы) -О чём и о ком в своих рассказах пишет Г.Скребицкий? б)- О Георгии Скребицком. ( рассказ учителя) 3. Новый материал. а) - Ребята, вам интересно узнать про кого мы будем читать? Отгадайте загадку: Под соснами, под ёлками Лежит клубок с иголками. ( Ёжик) (На доске появляется картинка с ёжиком.) б) Словарная работа. на рассвете дичь собака Джек засада заводь опрометью тетерев в недоумении по зорям укоризненный вид лесные куры необыкновенное в) Чтение рассказа учителем (до заключительной части). г) Составление модели обложки книги. (на доске и в рабочих тетрадях стр.27 №1.) ?
?
?
СКРЕБИЦКИЙ
МАТЬ - автор
- жанр, тема
- название д) Вопросы: От имени кого написан рассказ? Куда пошёл автор с Джеком? На кого они охотились? Как ещё называют тетеревов? Что произошло в это утро? Что автор увидел в кустах? Как обычно ведут себя ежи, почуяв опасность? Как вёл себя этот ёж? Давайте попробуем предположить, почему так вёл себя ёж? ( Подсказка – название рассказа) е) Картина «Ежиха с ежатами» Кто нарисован? Какая ежиха – мать? А какие ежата? Сколько у ежихи деток – ежат? Что делает ежиха? Чем заняты её дети? 4. Физкультминутка. Игра «Мать и дети» 5. Чтение учащимися ( стр. 57 – заключительная часть) Почему мать-ежиха так себя вела? Что сказал охотник своей собаке? Как вели себя герои рассказа? (человек, собака, ежиха) 6. Физкультминутка. «Большие и маленькие» 7. Работа в тетрадях. а) стр.28 №2 Прочитай. Подчеркни кличку собаки. собака Джек ёж – ежонок охотник мать – ежиха б) стр.28 №4 Раскрась рисунок. в) стр.28 №5. Прочитай по стрелке и запиши.
со ба ка Джек ____________ ________ 8. Итог урока. Ребята, какое сейчас время года? А что делают ежи с приходом холодов? Наш ёжик тоже готовится к спячке. Давайте прикроем его листочками, которые лежат у вас на парте. Они красные и зелёные.
Если урок интересный, ты старался и у тебя всё получилось –красный листик.
Если урок не интересный, у тебя не получилось многое –зелёный листик.
(Ребята выходят и закрывают ёжика листочками) Ребята, нашему ёжику не страшны морозы, он проспит под тёплым одеяльцем из красных листиков до весны. Спасибо за работу на уроке. Ребята, вы все молодцы!