<> Урок литературного слушания в 1 классе - Учителю начальных классов - материалы из опыта работы - материалы из опыта работы - Персональный сайт

Педагог 21 века.ru

Методическая площадка по обмену опытом  педагогов России
Учителя, которым дети обязаны воспитанием, почтеннее, чем родители: одни дарят нам только жизнь, а другие- добрую жизнь.  (Аристотель)
материалы из опыта работы

Меню сайта

Свидетельство

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Категории раздела
Учителю русского языка /литературы [115]
Учителю математики [62]
Учителю истории, права [31]
Учителю географии [28]
Учителю биологии [51]
Учителю начальных классов [196]
Классному руководителю [99]
Педагогу-организатору [31]
Учителю Информатики [39]
Учителю музыки, МХК [23]
Учителю химии [16]
Учителю иностранного языка [19]
Педагогическое творчество [8]
Учителю физической культуры [6]
сценарии и материалы из опыта работы
Дополнительное образование [17]
Фестиваль педагогических идей 2011 года [18]
сценарии и конспекты учебных занятий
Учителю иностранного языка [3]
Новогодняя феерия [10]
Сценарии новогодних представлений из опыта работы
Дошкольное образование [20]
дошкольное воспитание и обучение
Педагогическая мастерская [32]
Деятельность классного руководителя [13]

Форма входа

Поиск

Приветствую Вас, Гость · RSS 15.12.2024, 12:45

Главная » Файлы » материалы из опыта работы » Учителю начальных классов [ Добавить материал ]

Урок литературного слушания в 1 классе
05.11.2011, 22:07
Урок литературного слушания
в1 классе.

Учитель: Буркова Л.В.




МОУ «Гимназия №2»
г. Осташков
Тверская область
2007 – 2008 уч. год

Тема: Г. Скребицкий « Мать»
Цели: образовательная – обогащать читательский опыт;
формировать умения слушать произведение,
отвечать на вопросы.
развивающая – учить делать сравнения, обобщения;
развивать логическое мышление,
наблюдательность.
воспитательная – воспитывать чувство сопереживания к героям
произведения; повторить правила поведения
в лесу.
Оборудование: портрет Г.Скребицкого, картина «Ежиха с ежатами»,
модель обложки книги, «заместители» жанров,
картинка ёжик, листочки «моё настроение».
1. Подготовка и мотивация.
-Прозвенел звонок, урок начинается. Я улыбнулась вам, вы улыбнитесь мне
и друг другу. Как хорошо, что мы сегодня все вместе!
2. Контроль уровня подготовленности усвоения нового материала.
а) - Сегодня вы познакомитесь с очень интересным произведением. Написал
его для детей Георгий Скребицкий.
( На доске портрет Г.Скребицкого)
- С какими рассказами Г.Скребицкого вы знакомы?
( учащиеся называют рассказы)
-О чём и о ком в своих рассказах пишет Г.Скребицкий?
б)- О Георгии Скребицком.
( рассказ учителя)
3. Новый материал.
а) - Ребята, вам интересно узнать про кого мы будем читать?
Отгадайте загадку:
Под соснами, под ёлками
Лежит клубок с иголками.
( Ёжик)
(На доске появляется картинка с ёжиком.)
б) Словарная работа.
на рассвете дичь
собака Джек засада
заводь опрометью
тетерев в недоумении
по зорям укоризненный вид
лесные куры необыкновенное
в) Чтение рассказа учителем
(до заключительной части).
г) Составление модели обложки книги.
(на доске и в рабочих тетрадях стр.27 №1.)
?


?



?

СКРЕБИЦКИЙ






МАТЬ
- автор

- жанр, тема

- название
д) Вопросы:
От имени кого написан рассказ?
Куда пошёл автор с Джеком?
На кого они охотились?
Как ещё называют тетеревов?
Что произошло в это утро?
Что автор увидел в кустах?
Как обычно ведут себя ежи, почуяв опасность?
Как вёл себя этот ёж?
Давайте попробуем предположить, почему так вёл себя ёж?
( Подсказка – название рассказа)
е) Картина «Ежиха с ежатами»
Кто нарисован? Какая ежиха – мать? А какие ежата?
Сколько у ежихи деток – ежат? Что делает ежиха?
Чем заняты её дети?
4. Физкультминутка.
Игра «Мать и дети»
5. Чтение учащимися
( стр. 57 – заключительная часть)
Почему мать-ежиха так себя вела?
Что сказал охотник своей собаке?
Как вели себя герои рассказа?
(человек, собака, ежиха)
6. Физкультминутка.
«Большие и маленькие»
7. Работа в тетрадях.
а) стр.28 №2
Прочитай. Подчеркни кличку собаки.
собака Джек ёж – ежонок
охотник мать – ежиха
б) стр.28 №4
Раскрась рисунок.
в) стр.28 №5.
Прочитай по стрелке и запиши.

со ба ка
Джек ____________ ________
8. Итог урока.
Ребята, какое сейчас время года? А что делают ежи с приходом холодов? Наш ёжик тоже готовится к спячке. Давайте прикроем его листочками, которые лежат у вас на парте. Они красные и зелёные.

Если урок интересный, ты старался и у тебя всё получилось –красный листик.

Если урок не интересный, у тебя не получилось многое –зелёный листик.

(Ребята выходят и закрывают ёжика листочками)
Ребята, нашему ёжику не страшны морозы, он проспит под тёплым одеяльцем из красных листиков до весны.
Спасибо за работу на уроке. Ребята, вы все молодцы!
Категория: Учителю начальных классов | Добавил: Людмила
Просмотров: 2223 | Загрузок: 1 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Педагог 21 века.ru 2011 © E-mail: pedagog.21wek@yandex.ru
Портал-  общественная площадка для обмена педагогическим опытом,  не является средством массовой информации. Редакция не несёт какой либо ответственности в случае возникновения каких бы то ни было нарушений авторских прав.


Бесплатный конструктор сайтов - uCoz