<> урок математики во 2 классе, переместительный закон - Учителю начальных классов - материалы из опыта работы - материалы из опыта работы - Персональный сайт

Педагог 21 века.ru

Методическая площадка по обмену опытом  педагогов России
Учителя, которым дети обязаны воспитанием, почтеннее, чем родители: одни дарят нам только жизнь, а другие- добрую жизнь.  (Аристотель)
материалы из опыта работы

Меню сайта

Свидетельство

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Категории раздела
Учителю русского языка /литературы [115]
Учителю математики [62]
Учителю истории, права [31]
Учителю географии [28]
Учителю биологии [51]
Учителю начальных классов [196]
Классному руководителю [99]
Педагогу-организатору [31]
Учителю Информатики [39]
Учителю музыки, МХК [23]
Учителю химии [16]
Учителю иностранного языка [19]
Педагогическое творчество [8]
Учителю физической культуры [6]
сценарии и материалы из опыта работы
Дополнительное образование [17]
Фестиваль педагогических идей 2011 года [18]
сценарии и конспекты учебных занятий
Учителю иностранного языка [3]
Новогодняя феерия [10]
Сценарии новогодних представлений из опыта работы
Дошкольное образование [20]
дошкольное воспитание и обучение
Педагогическая мастерская [32]
Деятельность классного руководителя [13]

Форма входа

Поиск

Приветствую Вас, Гость · RSS 15.12.2024, 17:53

Главная » Файлы » материалы из опыта работы » Учителю начальных классов [ Добавить материал ]

урок математики во 2 классе, переместительный закон
[ Скачать с сервера (26.9 Kb) ] 29.11.2011, 21:20
Цель урока: познакомить учащихся с переместительным законом умножения.
Задачи урока:
1. Образовательные: «открыть» новый математический закон, тренировать в запоминании новых терминов и конкретном осмысливании действия умножения, сравнивать выражения на умножение и сложение путём логических рассуждений, отрабатывать навыки устных и письменных вычислений.
2. Развивающие: развивать внимание, логическое мышление, приёмы сравнения, математическую речь, способность к самоконтролю и взаимоконтролю, умение выполнять вербальные инструкции учителя, делать выводы.
3. Воспитательные: воспитывать коммуникативную культуру учащихся; аккуратность, усидчивость, самостоятельность, дисциплинированность; формировать интерес к изучению математики.
Оборудование: учебники "Математика 2 класс,” часть 2. Авторы: М.И. Моро, М.А.Бантова и др., , «Тетрадь по математике», часть 2. Автор М.И.Моро, С.И.Волкова
Приобретаемые навыки детей: знакомство с новым математическим понятием, законом, решение проблемной ситуации, умение выполнять задания под руководством учителя, самостоятельная работа, самопроверка, взаимопроверка
Роль учителя на уроке – управление деятельностью учащихся.
Тип урока: урок получения новых знаний.
.
Ход урока.
I. Организационный момент.
Ребята, сегодня у нас необычный урок. К нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.
Проверьте, все ли готовы к уроку?
Сегодня математика у нас.
Должны мы хорошенько поработать,
Чтоб гости, посмотрев на нас,
Все удивились: «Что за класс!»
Будьте, пожалуйста, внимательнее.
Я желаю вам успешной работы и приятного общения на уроке.
Посмотрите друг на друга, улыбнитесь и пожелайте друг другу удачи.
Начинаем работу. Сегодня мы отправимся с вами на аэродром, чтобы посмотреть на подготовку наших летчиков из эскадрильи «Русские витязи» к показательным полетам.
II. Актуализация опорных знаний учащихся.
Но, чтобы пройти на аэродром надо получить пропуск. Пропуск получим, если ответим на несколько вопросов.
А) – Что такое умножение?
Объясните. Меня интересует, можно ли заменить данные суммы умножением. Но я ничего не могу услышать: на аэродроме шумно, слова не различить, поэтому условимся так, если можно заменить умножением - хлопаете, если нет топаете.
4+4+4+4
5+5
3+3+3+2
1+2+1+2.
- Замените в выражениях одинаковые слагаемые умножением.
Б) – Теперь нас просят напомнить, как называются компоненты при умножении? (1-ый множитель, 2-ой множитель, значение произведения)
Показываю карточку:
4 * 3 = 12
- Назовите 1-ый множитель?
- 2-ой множитель?
- Значение произведения?
-Что обозначает 1-ый множитель? (какое число повторяется, складывается)
-Что обозначает 2-ый множитель? (сколько раз число повторяется, складывается)
В) Устный счет.
1. Круговые примеры.
Вот мы и на аэродроме. Сразу требуется составить маршрутный лист для летчика. Сделаем это на тренажере. Самолет должен вернуться в ту же точку откуда вылетел.
45+5 50-4 44 -40 4+26 30-16 14-7 7+ 8 15+30
Выходят по одному, остальные проверяют с помощь сигнальных карточек.

2. Сравнение выражений.
Еще одно задание – сравните количество горючего. Справа нужное для полета, слева количество, залитое в баки. Нам надо решить хватит ли горючего для полета?
1. 43+57 * 57+43
2. 40+38 * 40+25
3. 40+24 * 40+25
4. 12+36 * 36+12
Рассмотрите внимательно выражения.
Сравните выражения, не находя их значений.
Дети выходят к доске, выполняя задание, остальные сигнализируют о правильности
В каком баке недостаточно горючего. Можно ли сравнить выражения, не производя вычислений? Почему? Что можно сказать о первой и последней записи? Какой закон здесь можно применить?
a+b=b+a
Сегодня на уроке мы с вами посмотрим, существует ли похожий закон в умножении.
III. Создание проблемной ситуации. Целеполагание
Внимание!!! Вот и первый полет. Вылетает первая группа самолетов: сначала самолеты вылетели двумя рядами по 3 самолета в каждом. Затем они повернули и полетели тремя рядами по 2 самолета в каждом.
Сколько самолетов вылетели в первый полет?
Как сначала летели самолеты?
Сколько самолетов было в каждом ряду?
Сделайте рисунок.
● ● Запишите решение.
● ● 2×3=6
● ●
Как потом перестроились самолеты?
Сколько стало рядов? Сколько самолетов летели в каждом ряду?
Сделайте рисунок.
● ● ● Запишите решение.
● ● ● 3×2=6
Сравните произведения. Что заметили? Почему так произошло? Какой вывод можно сделать? Давайте сформулируем правило.
a×b=b×a
Надо проверить, а может мы ошибаемся. Кто попробует на своем примере докажите, что это верно, а может кто-то опровергнет. Дети на доске записывают, рисуют.(2 варианта)
Ну, что ж посещение аэродрома помогло нам открыть один из законов умножения, пора возвращаться в школу.
III. Физкультминутка.
Руки в стороны – в полет
Отправляем самолет.
Правое крыло вперед,
Левое крыло вперед.
Раз, два, три, четыре –
Полетел наш самолет.
IV. Работа над новым материалом.
Работа по учебнику.
1. С.48 №1 используя переместительный закон решают устно.
4*5=20 7*4=28 9*3=27
5*4=20 4*7=28 3*9=27
2. Тетрадь с.43 №26 Работа в парах. Обсудите варианты с соседом.
3 строки по 4 треугольника в каждой 4*3=12
4столбца по3 треугольника в каждом. 3*4=12
2 строки по 5 ромбиков 5*2 =10
5 столбцов по 2 ромбика 2*5=10
Проверка на доске.
V. Физкультминутка
Упражнения для глаз.
1 вариант.
1. Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до 5. Повторить 4-5 раз.

2. Крепко зажмурить глаза (считать до 3), открыть, посмотреть вдаль (считать до 5). Повторить 4-5 раз.

3. Вытянуть правую руку вперед. Следить глазами, не поворачивая головы, за медленными движениями указательного пальца вытянутой руки влево и вправо, вверх и вниз. Повторить 4-5 раз.

4. Посмотреть на указательный палец вытянутый руки на счет 1-4, потом перенести взгляд вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз..
VI. Закрепление изученного материала.
1. Самостоятельная работа тетрадь с 43 №27(1) Взаимопроверка.
2. Решение задач на карточке. Работа группами. Две пары на доске.
Как вы думаете, чтобы стать летчиком, какое надо иметь здоровье? А одним из условий хорошего здоровья является соблюдение режима.
Задача1.
Решив задачу, вы узнаете, сколько часов должны спать дети.
На 5 тарелок разложили по 2 яблока. Сколько всего яблок надо было разложить?
Задача 2.
Решив задачу, вы узнаете, в какое время лучше всего обедать.
В школу привезли 2 бидона молока по 7 литров в каждом. Сколько всего литров молока привезли?
Задача 3.
Решив задачу, вы узнаете, в какое время необходимо ложиться спать.
На каждую страницу можно наклеить по 3 открытки. Сколько открыток можно наклеить на 7 страниц?
VII. Итог урока.
Понравилось вам наша поездка на аэродром?
Какое мы открытие сделали?
Что вам больше всего понравилось?
Какие трудности возникали сегодня?
Молодцы, ребята!
VIII Домашнее задание.
Тетрадь с.42 №23, 24
IX. Рефлексия.
У вас на столе три смайлика. Оцените наш урок, выбрав ту картинку, которая соответствует вашему настроению после нашего урока.
Категория: Учителю начальных классов | Добавил: olushka
Просмотров: 5407 | Загрузок: 316 | Комментарии: 7 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 2
2 CharlesGredford  
0
http://mywikipedia.ru/ - Вершы Симяона Полацкага http://nexir.ru/ - panasonic kx-tc1401 пульсовый режим http://appstorik.ru/ - кормление грудъю насморк
http://seobancpira.ru/ - Международные праздники http://mywikipedia.ru/ каролина в стране кошмаров скачать http://nexir.ru/ первобытное общество: экономика, социальное устройство, власть http://appstorik.ru/ 2005: Орион скачать
http://seobancpira.ru/ онлайн календарь праздников

1 ева  
0
класс

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Педагог 21 века.ru 2011 © E-mail: pedagog.21wek@yandex.ru
Портал-  общественная площадка для обмена педагогическим опытом,  не является средством массовой информации. Редакция не несёт какой либо ответственности в случае возникновения каких бы то ни было нарушений авторских прав.


Бесплатный конструктор сайтов - uCoz