урок математики во 2 классе, переместительный закон - Учителю начальных классов - материалы из опыта работы - материалы из опыта работы - Персональный сайт
Педагог 21 века.ru
Методическая площадка по обмену опытом педагогов России
Учителя, которым дети обязаны воспитанием, почтеннее, чем родители: одни дарят нам только жизнь, а другие- добрую жизнь. (Аристотель)
Цель урока: познакомить учащихся с переместительным законом умножения. Задачи урока: 1. Образовательные: «открыть» новый математический закон, тренировать в запоминании новых терминов и конкретном осмысливании действия умножения, сравнивать выражения на умножение и сложение путём логических рассуждений, отрабатывать навыки устных и письменных вычислений. 2. Развивающие: развивать внимание, логическое мышление, приёмы сравнения, математическую речь, способность к самоконтролю и взаимоконтролю, умение выполнять вербальные инструкции учителя, делать выводы. 3. Воспитательные: воспитывать коммуникативную культуру учащихся; аккуратность, усидчивость, самостоятельность, дисциплинированность; формировать интерес к изучению математики. Оборудование: учебники "Математика 2 класс,” часть 2. Авторы: М.И. Моро, М.А.Бантова и др., , «Тетрадь по математике», часть 2. Автор М.И.Моро, С.И.Волкова Приобретаемые навыки детей: знакомство с новым математическим понятием, законом, решение проблемной ситуации, умение выполнять задания под руководством учителя, самостоятельная работа, самопроверка, взаимопроверка Роль учителя на уроке – управление деятельностью учащихся. Тип урока: урок получения новых знаний. . Ход урока. I. Организационный момент. Ребята, сегодня у нас необычный урок. К нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними. Проверьте, все ли готовы к уроку? Сегодня математика у нас. Должны мы хорошенько поработать, Чтоб гости, посмотрев на нас, Все удивились: «Что за класс!» Будьте, пожалуйста, внимательнее. Я желаю вам успешной работы и приятного общения на уроке. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь и пожелайте друг другу удачи. Начинаем работу. Сегодня мы отправимся с вами на аэродром, чтобы посмотреть на подготовку наших летчиков из эскадрильи «Русские витязи» к показательным полетам. II. Актуализация опорных знаний учащихся. Но, чтобы пройти на аэродром надо получить пропуск. Пропуск получим, если ответим на несколько вопросов. А) – Что такое умножение? Объясните. Меня интересует, можно ли заменить данные суммы умножением. Но я ничего не могу услышать: на аэродроме шумно, слова не различить, поэтому условимся так, если можно заменить умножением - хлопаете, если нет топаете. 4+4+4+4 5+5 3+3+3+2 1+2+1+2. - Замените в выражениях одинаковые слагаемые умножением. Б) – Теперь нас просят напомнить, как называются компоненты при умножении? (1-ый множитель, 2-ой множитель, значение произведения) Показываю карточку: 4 * 3 = 12 - Назовите 1-ый множитель? - 2-ой множитель? - Значение произведения? -Что обозначает 1-ый множитель? (какое число повторяется, складывается) -Что обозначает 2-ый множитель? (сколько раз число повторяется, складывается) В) Устный счет. 1. Круговые примеры. Вот мы и на аэродроме. Сразу требуется составить маршрутный лист для летчика. Сделаем это на тренажере. Самолет должен вернуться в ту же точку откуда вылетел. 45+5 50-4 44 -40 4+26 30-16 14-7 7+ 8 15+30 Выходят по одному, остальные проверяют с помощь сигнальных карточек.
2. Сравнение выражений. Еще одно задание – сравните количество горючего. Справа нужное для полета, слева количество, залитое в баки. Нам надо решить хватит ли горючего для полета? 1. 43+57 * 57+43 2. 40+38 * 40+25 3. 40+24 * 40+25 4. 12+36 * 36+12 Рассмотрите внимательно выражения. Сравните выражения, не находя их значений. Дети выходят к доске, выполняя задание, остальные сигнализируют о правильности В каком баке недостаточно горючего. Можно ли сравнить выражения, не производя вычислений? Почему? Что можно сказать о первой и последней записи? Какой закон здесь можно применить? a+b=b+a Сегодня на уроке мы с вами посмотрим, существует ли похожий закон в умножении. III. Создание проблемной ситуации. Целеполагание Внимание!!! Вот и первый полет. Вылетает первая группа самолетов: сначала самолеты вылетели двумя рядами по 3 самолета в каждом. Затем они повернули и полетели тремя рядами по 2 самолета в каждом. Сколько самолетов вылетели в первый полет? Как сначала летели самолеты? Сколько самолетов было в каждом ряду? Сделайте рисунок. ● ● Запишите решение. ● ● 2×3=6 ● ● Как потом перестроились самолеты? Сколько стало рядов? Сколько самолетов летели в каждом ряду? Сделайте рисунок. ● ● ● Запишите решение. ● ● ● 3×2=6 Сравните произведения. Что заметили? Почему так произошло? Какой вывод можно сделать? Давайте сформулируем правило. a×b=b×a Надо проверить, а может мы ошибаемся. Кто попробует на своем примере докажите, что это верно, а может кто-то опровергнет. Дети на доске записывают, рисуют.(2 варианта) Ну, что ж посещение аэродрома помогло нам открыть один из законов умножения, пора возвращаться в школу. III. Физкультминутка. Руки в стороны – в полет Отправляем самолет. Правое крыло вперед, Левое крыло вперед. Раз, два, три, четыре – Полетел наш самолет. IV. Работа над новым материалом. Работа по учебнику. 1. С.48 №1 используя переместительный закон решают устно. 4*5=20 7*4=28 9*3=27 5*4=20 4*7=28 3*9=27 2. Тетрадь с.43 №26 Работа в парах. Обсудите варианты с соседом. 3 строки по 4 треугольника в каждой 4*3=12 4столбца по3 треугольника в каждом. 3*4=12 2 строки по 5 ромбиков 5*2 =10 5 столбцов по 2 ромбика 2*5=10 Проверка на доске. V. Физкультминутка Упражнения для глаз. 1 вариант. 1. Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до 5. Повторить 4-5 раз.
2. Крепко зажмурить глаза (считать до 3), открыть, посмотреть вдаль (считать до 5). Повторить 4-5 раз.
3. Вытянуть правую руку вперед. Следить глазами, не поворачивая головы, за медленными движениями указательного пальца вытянутой руки влево и вправо, вверх и вниз. Повторить 4-5 раз.
4. Посмотреть на указательный палец вытянутый руки на счет 1-4, потом перенести взгляд вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.. VI. Закрепление изученного материала. 1. Самостоятельная работа тетрадь с 43 №27(1) Взаимопроверка. 2. Решение задач на карточке. Работа группами. Две пары на доске. Как вы думаете, чтобы стать летчиком, какое надо иметь здоровье? А одним из условий хорошего здоровья является соблюдение режима. Задача1. Решив задачу, вы узнаете, сколько часов должны спать дети. На 5 тарелок разложили по 2 яблока. Сколько всего яблок надо было разложить? Задача 2. Решив задачу, вы узнаете, в какое время лучше всего обедать. В школу привезли 2 бидона молока по 7 литров в каждом. Сколько всего литров молока привезли? Задача 3. Решив задачу, вы узнаете, в какое время необходимо ложиться спать. На каждую страницу можно наклеить по 3 открытки. Сколько открыток можно наклеить на 7 страниц? VII. Итог урока. Понравилось вам наша поездка на аэродром? Какое мы открытие сделали? Что вам больше всего понравилось? Какие трудности возникали сегодня? Молодцы, ребята! VIII Домашнее задание. Тетрадь с.42 №23, 24 IX. Рефлексия. У вас на столе три смайлика. Оцените наш урок, выбрав ту картинку, которая соответствует вашему настроению после нашего урока.