<> Урок «Окружающий мир»1 класс "Как дикие животные к зиме готовятся" - Учителю начальных классов - материалы из опыта работы - материалы из опыта работы - Персональный сайт

Педагог 21 века.ru

Методическая площадка по обмену опытом  педагогов России
Учителя, которым дети обязаны воспитанием, почтеннее, чем родители: одни дарят нам только жизнь, а другие- добрую жизнь.  (Аристотель)
материалы из опыта работы

Меню сайта

Свидетельство

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Категории раздела
Учителю русского языка /литературы [115]
Учителю математики [62]
Учителю истории, права [31]
Учителю географии [28]
Учителю биологии [51]
Учителю начальных классов [196]
Классному руководителю [99]
Педагогу-организатору [31]
Учителю Информатики [39]
Учителю музыки, МХК [23]
Учителю химии [16]
Учителю иностранного языка [19]
Педагогическое творчество [8]
Учителю физической культуры [6]
сценарии и материалы из опыта работы
Дополнительное образование [17]
Фестиваль педагогических идей 2011 года [18]
сценарии и конспекты учебных занятий
Учителю иностранного языка [3]
Новогодняя феерия [10]
Сценарии новогодних представлений из опыта работы
Дошкольное образование [20]
дошкольное воспитание и обучение
Педагогическая мастерская [32]
Деятельность классного руководителя [13]

Форма входа

Поиск

Приветствую Вас, Гость · RSS 18.05.2024, 22:55

Главная » Файлы » материалы из опыта работы » Учителю начальных классов [ Добавить материал ]

Урок «Окружающий мир»1 класс "Как дикие животные к зиме готовятся"
[ Скачать с сервера (9.7 Kb) ] 16.02.2012, 22:21
Ход урока:
1. Организационный момент.
У. Прозвенел звонок и смолк,
Начинается урок.
Сегодня у нас необычный урок. Мы отправляемся в путешествие на лесную поляну.
Звучит музыка П.И.Чайковского «Декабрь» из музыкального альбома «Времена года»
Слайд
2. Актуализация ранее полученных знаний.
Стихотворение «Утром встанешь на заре» (читает заранее подготовленный ученик)
Утром встанешь на заре-
Крыши в белом серебре,
Длинно тень ложится,
Долго лист кружится.
Разгуляется денек-
В полдень сядешь на пенек,
Смотришь на припеке
Прыгают сороки.
Только этому не верь…
Осень заканчивается теперь.
У.- О каком времени года стихотворение?
-Назовите осенние месяцы.
- Какие изменения произошли в природе с наступлением осени?
Ответы детей.
У. - Игра «Наоборот»
Летом день длинный, а осенью (короткий)
Летом солнце высоко, а осенью (низко)
Летом люди выращивают урожай, а осенью (собирают)
3.Открытие новых знаний.
У. С большим багажом знаний мы отправляемся на лесную поляну.
Слайд.
А с кем мы встретимся на лесной поляне, узнаем, если отгадаем загадки.
Загадки.
Хитрая плутовка, рыжая головка.
Хвост пушистый - краса,
А зовут ее – (лиса)
Слайд.
Хозяин лесной, просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой
Спит в берлоге снеговой.
Слайд.
С ветки на ветку, быстрый как мяч,
Прыгает по лесу рыжий циркач.
Вот на лету он шишку сорвал,
Прыгнул на ствол и в дупло убежал.
Слайд
Что за зверь лесной
Встал, как столбик под сосной.
И стоит среди травы
Уши - больше головы.
Слайд
У.- Как одним словом назвать животных?
Какая тема урока?
Как дикие животные к зиме готовятся.
4. Решение учебной проблемы.
Слайд
У. - Я подслушала разговор на лесной полянке
Заранее подготовленные учащиеся инсценируют рассказ
Выбегает зайчонок:
-Целый день я бегал по лесу, повидал много нового, интересного, чего летом никогда не видывал.
Но звери и птицы меня не замечают - о чем-то хлопочут, что-то делают.
Появляется белочка с грибами.
Заяц:
-Зачем белочка, ты рвешь грибы и вешаешь на сучки?
Белка:
-Как зачем? Скоро зима придет, все кругом покроет снегом, тогда трудно будет найти еду. Вот я и спешу заготовить побольше запасов. Сушу на сучьях грибы,
Собираю в дуплах орехи и желуди. А ты, зайчик, разве не запасаешь на зиму еду?
Заяц:
Нет, я не умею этого делать. Мама зайчиха меня не научила.
Белка:
Плохи твои дела. Тогда утепли хоть получше свое гнездо, заткни мхом все щели.
Заяц:
Да и гнезда у меня нет. Я сплю под кустом, где придется.
Белка:
Ну, это уж никуда не годится. Не знаю как ты зиму перезимуешь без запасов еды, без теплого гнездышка?
Появляется барсук.
-Здравствуй, косой! Ты все скачешь? Ну сядь, посиди. Ух и устал я, даже лапы болят! Вон сколько земли из норы выгреб.
Заяц:
А зачем ты ее выгребаешь?
Барсук:
-К зиме готовлюсь, нору чищу, чтобы просторней была. Вычищу, потом мху, опавшей листвы натаскаю, устрою постель. Тогда мне и зима не страшна. Лежи - полеживай.
Заяц:
-А мне белка советовала к зиме гнездо устроить.
Барсук:
-Не слушай ее. Это она у птиц научилась на деревьях гнезда вить. Пустое занятие. Зверям нужно в норе жить. Вот так как я живу. Помоги мне лучше, заберемся в нору, вместе зимовать будем.
Заяц:
Нет, я не умею нору копать. Да и сидеть под землей в норе не смогу, я там задохнусь. Лучше под кустом отдыхать.
Барсук:
Вот мороз тебе покажет, как под кустом отдыхать. Не желаешь мне помогать, тогда беги куда хочешь. Не мешай мне жилище устраивать!
5. Применение знаний и умений, полученных на уроке.
У.- Как же заяц к зиме готовится?
-Чем будет питаться заяц зимой?
Ответы детей.

Физкультминутка
Зайки серые сидят,
Ушки длинные торчат.
Вот какие ушки
Ушки на макушке.
Сел наш зайчик под кусток.
Роет лапкой корешок.
Вот какие лапки
Быстрые царапки.

У. - Продолжаем путешествие по лесной полянке.
Заранее подготовленный ученик рассказывает о зайце:
Белый наряд одел заяц - беляк. Не сразу белеет заяц. Сначала побелел хвост, потом задние ноги. Затем наступит очередь задней части спины и верхней части ушей, но не самых кончиков, они остаются черными.
Все больше белеет заяц, только около носа мордочка темная.

Слайд.
Ученик:
Многие звери никаких кладовых себе не устраивают.
Они сами себе кладовые. Наедятся хорошенько за осенние месяцы, станут толстые - претолстые, жирные - прежирные.
Жир-это запас пищи. Он лежит толстым слоем под кожей и когда зверю есть нечего, проникает в кровь. Кровь разносит ищу по всему телу.
Так устраиваются медведь, барсук, летучие мыши.
Слайды

Физкультминутка «Театр зверей»
Сколько в класс пришло зверей
Не узнать моих детей.
Кто зайчишка, кто лисичка,
Кто медведь, кто волк, кто птичка?
6. Первичное закрепление.
Работа по хрестоматии.
Чтение рассказа И.Соколова - Микитова «Как ежи к зиме готовятся.»
7. Практическая работа в парах.
Работа в печатной тетради (задание №20)
-Какие животные здесь изображены?
-Что запасают на зиму полевка, поползень, белка?
-Поверьте себя, соединив цветными линиями рисунки животных с рисунками их кладовых.
8. Рефлексия деятельности.
На дереве успеха обучающиеся фиксируют свои достижения.
Если вам урок понравился, вы узнали много нового и интересного и поднялись на ступеньку выше, прикрепляете желтый листочек, если на уроке было что – то непонятно, неинтересно - коричневый.
У. - Осень по-своему хороша и прекрасна. Она вносит в нашу жизнь неповторимую красоту! Этой осенью мы с вами познакомились. Я надеюсь, что в ваших сердцах загорелись золотые огоньки осени и огоньки знаний.
Категория: Учителю начальных классов | Добавил: Ludmil@
Просмотров: 2344 | Загрузок: 299 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Педагог 21 века.ru 2011 © E-mail: pedagog.21wek@yandex.ru
Портал-  общественная площадка для обмена педагогическим опытом,  не является средством массовой информации. Редакция не несёт какой либо ответственности в случае возникновения каких бы то ни было нарушений авторских прав.


Бесплатный конструктор сайтов - uCoz