1. Повторение пройденного на предыдущем уроке. Развитие мелкой моторики. Осуществление межпредметных связей. Раскрась только те кусочки, где нет буквы а чёрным карандашом. Кусочки с а оставь белыми. Что у тебя получилось? Раскрась получившуюся картинку. Карандаши какого цвета тебе потребуются?
Справка для учителя *Интересное об ананасе. Родиной ананасов считается Бразилия, где он до сих пор произрастает в диком виде. Плод ананаса достигает веса 5 кг и представляет собой сросшиеся в шишку ягоды. Однако, в Новой Гвинеи был выращен единственный в мире ананас весом чуть больше 8 кг. Плод ананаса почти целиком состоит из воды, в которой мн6ого различных сахаров и кислот. Фрукт содержит практически все витамины и минеральные вещества. Очень полезен для человека. 2. Развитие фонематического слуха. Повторение пройденного ранее. Подведение детей к определению темы урока. Посчитай, сколько раз в слове ананас ты услышал звук [а]? Где стоят эти звуки? Составь предложение с этим словом, так, чтобы оно было первым. Нарисуй схему этого предложения. Почему первое слово в схеме ты изобразил уголком? Как ты думаешь, что мы будем сегодня на уроке учиться писать? 3. Развитие зрительного внимания. Перед тобой заглавная буква А. Посмотри внимательно и определи, из каких элементов она состоит. Обведи эти элементы простым карандашом в кружочек. 4. Развитие ранее полученного навыка письма известных элементов. Попробуй ещё раз написать каждый из них. Начинай от точки. Двигайся по стрелочке. Сначала посмотри, как их напишет учитель на доске. Спроси, если что непонятно. 5. Развитие творческого воображения. Отработка навыка написания одного из элементов заглавной буквы А. На что похож последний элемент заглавной буквы А? Правильно – на рыбку. Давайте нарисуем рыбку, двигаясь от точки, а потом ещё раз вернёмся к написанию самого трудного элемента этой буквы. 6. Перевод зрительной модальности в тактильную модальность. Ну, вот теперь ты готов написать букву сам. Попробуй написать её вместе с учителем (он на доске, а ты в воздухе). Получилось? Перед тем, как писать букву на строчке, обведи указательным пальцем её по образцу (вверху страницы) так, как будешь чуть позже писать её ручкой. 7. Развитие памяти, слухового внимания. Изучение написания новой буквы. С какой буквы пишутся имена людей? Какие имена в нашем классе будут писаться с заглавной буквы А? Сколько таких имён получилось, посчитай. Напиши столько раз букву А в своей тетради и остановись. Пусть посмотрит учитель. С разрешения учителя продолжи написание буквы на этой строчке. Но сначала попробуй самостоятельно поставить точки там, где ты планируешь их начинать. Если тебе трудно, согласуй с учителем. А теперь самостоятельно напиши всю строчку этой буквы. 8. Развитие самооценки, умения выделить лучшее, взаимооценивания. Посмотри на свои получившиеся буквы, нравятся ли они тебе? Да, ты молодец, потому что ты старался. А какие буквы у тебя, на твой взгляд, получились наиболее удачно, лучше, чем остальные? Найди их и обведи их в кружочек красным карандашом. Теперь поменяйся тетрадями с соседом по парте. Пусть он посмотрит на твои буквы внимательно, и те, которые ему больше всех понравились, обведёт синим карандашом. Совпали ли Ваши мнения. Если нет, то присмотрись к написанному и подумай, кто прав больше: сосед или ты. Постарайся доказать соседу свою точку зрения. 9. Развитие навыка письма изучаемой буквы. Напиши ещё 2 строчки буквы А, учитывая свои ошибки. 1. Развитие зрительного внимания, наблюдательности. Перед тобой целая строчка знаков. Найди среди них заглавные буквы А, обведи их в кружочек. Объясни, почему ты не выбрал другие знаки. 2. Развитие творческого воображения. Видишь справа прямоугольник. Нарисуй в нём весёлую заглавную букву А. Постарайся оживить её.