<> Великая Отечественная война1812года в числах и цифрах 3класс - Учителю начальных классов - материалы из опыта работы - материалы из опыта работы - Персональный сайт

Педагог 21 века.ru

Методическая площадка по обмену опытом  педагогов России
Учителя, которым дети обязаны воспитанием, почтеннее, чем родители: одни дарят нам только жизнь, а другие- добрую жизнь.  (Аристотель)
материалы из опыта работы

Меню сайта

Свидетельство

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Категории раздела
Учителю русского языка /литературы [115]
Учителю математики [62]
Учителю истории, права [31]
Учителю географии [28]
Учителю биологии [51]
Учителю начальных классов [196]
Классному руководителю [99]
Педагогу-организатору [31]
Учителю Информатики [39]
Учителю музыки, МХК [23]
Учителю химии [16]
Учителю иностранного языка [19]
Педагогическое творчество [8]
Учителю физической культуры [6]
сценарии и материалы из опыта работы
Дополнительное образование [17]
Фестиваль педагогических идей 2011 года [18]
сценарии и конспекты учебных занятий
Учителю иностранного языка [3]
Новогодняя феерия [10]
Сценарии новогодних представлений из опыта работы
Дошкольное образование [20]
дошкольное воспитание и обучение
Педагогическая мастерская [32]
Деятельность классного руководителя [13]

Форма входа

Поиск

Приветствую Вас, Гость · RSS 05.05.2024, 20:53

Главная » Файлы » материалы из опыта работы » Учителю начальных классов [ Добавить материал ]

Великая Отечественная война1812года в числах и цифрах 3класс
[ Скачать с сервера (64.5 Kb) ] 16.09.2012, 13:46
Тема : Закрепление изученного. Отечественная война 1812 года в числах и цифрах.
Цели:
-закрепить знания ,полученные на уроках математики;
- закрепить умения читать и записывать трехзначные числа;
- сформировать представления о войне 1812 года;
- развивать познавательную активность, кругозор, устную речь, умение делать выводы;
- воспитывать патриотизм, интерес к истории.
Оборудование: компьютер, презентация, музыка Прокофьева « Вставайте ,люди русские», словарь Ожегова.
Ход урока.
- Сдача рапорта.
I. Самоопределение деятельности
Стихотворение:
Очень трудная наука
Математика для нас
Но учиться в наше время
Нужно каждому из нас
Алгоритм успеха:
1. Внимание
2. Старание
3. Активность
4. Дисциплина
-Сегодня вам предстоит сделать маленькое, но очень важное открытие. Желаю вам творческих успехов!
II.Актуализация знаний.

-Устный счёт.
1. Делимое 27 ,делитель 9, Чему равно частое? (3)
2. 8 уменьшить в 2 раза и увеличить в 4 раза.(16)
3. Во сколько раз 88 больше 8?(11)
4. Я задумала число, умножила его на 3 и получила 45. Какое, число я задумала.(15)
5. На сколько 99 меньше 100? ( на 1)
Слайд.1 (3,16,11,15,1)
- На какие группы можно классифицировать эти числа?
Работа в тетради
1 вариант . Слайд.2 ( 1д,6ед; 1д. 1 ед;1д5ед)
Представьте двузначные числа в виде разрядов.
2 вариант . Слайд 3.(16=10+6; 11=10+1; 15= 10+5)
Представьте числа в виде суммы разрядных слагаемых.
Проверка.

III Постановка темы и целей урока.
- Используя свои знания Вам нужно узнать ,какое слово спряталось за этими цифрами. Каждая цифра ,соответствует букве алфавита.?
Слайд 4. ВОЙНА.
- Что такое война?
В толковом словаре Ожегова Война-это вооруженная борьба ,между государствами и народами.( кто-то из детей) .
- Ребята , а война это хорошо или плохо? Почему?
Какие Вам войны известны?
- Ребята, какими черты характера присутствуют у людей, которые стали защищать сою родину.
А ,какой войне мы будем сегодня говорить, мы узнаем решив математическую задачу.
Слайд.5 Этот год состоит из двух двузначных чисел; оно состоит из 1 десятка и 8 единиц, а второе на 6 меньше этого числа.
Запишите эту дату на карточку. Кто сможет её прочитать.
Мы сегодня повторим знания, полученные на уроках математики, и познакомимся новыми историческими личностями и событиями. Хотите узнать.
IV. «Открытие» нового знания
Нам нужно узнать, сколько лет прошло с этой даты. Для этого мы составим и решим уравнение по чертежу.
2012-х=1812
Х= 200
Слайд6.200 лет
- Назовите соседей этого числа. Разряды в этом числе.
Посчитайте десятками от 200 до 300.
Итак, пора узнать с кем была это война, и кто были полководцы в этой войне. Для этого Вам нужно найти значения.
Работа в парах.
Карточка №1
Решите примеры.
400-200= А 500-100= О
200+500= О 600+ 200= Н
700- 300= П 900-400 = Л
300+300= Е 200-100= Н
Запишите ответы в порядке увеличения в верхней строке таблице.
В нижней сроке, букву соответствующую этому ответу.


Прочитайте слово.
Слайд7. Наполеон
Приложение1.
Наполеон Буонапарте (Бонапарт) родился 15 августа 1769 года в семье адвоката Карло Буонапарте.
Наполеон учился в военной школе в г. Бриене, а потом в Париже. В возрасте 16 лет Наполеон был произведен в лейтенанты артиллерии и отправлен в престижный полк. Его работоспособность была феноменальной: на сон ему требовалось не более 4-5 часов в сутки. Он много читал.
Ещё в детстве, он мечтал о военных победах. В 24 года он произведён в чин генерала . В 29 лет он был уже политической фигурой, имевшей немалый вес. Его популярность была огромна. С одной стороны — блестящий полководец, обаятельная личность, гордость Франции, с другой стороны — захватчик, разрушающий города, проливающий кровь, несущий смерть, страдания, боль и слезы. Более 15-ти лет водил он войска в разные страны — и всюду побеждал. Он планировал захватить Россию, и стать владыкой мира.
Да. Так тому и быть. Мне будет армия нужна.
Французской маловато. Возьму Германию, Италию...
И вот они — солдаты!
Хочу Россию подчинить,
Хочу в Москву войти!
Всё я сумею, все преграды смету я на пути!
Итак , на нашу родину в войной пришел французский полководец Наполеон Бонопарте со своей армией.
Карточка №2
Решите примеры.
900-800= В 300+200= Т
600+200= К 700-300 = У
400-200= О 600-300 = З
500+100 = У
Запишите ответы в порядке уменьшения в верхней строке таблице.
В нижней сроке, букву соответствующую этому ответу.


Прочитайте слово.
Слайд8. Кутузов.
Приложение 2. Михаил Кутузов родился в дворянской семье, имевшей родовые корни на новгородской земле. Его отец, военный инженер оказал большое влияние на образование и воспитание сына. С детства Кутузов был одарен крепким сложением, соединяя пытливость, предприимчивость и резвость с задумчивостью и добрым сердцем. Военное образование получил в артиллерийско-инженерной школе, которую окончил в 1759 г. в числе лучших, был оставлен при школе преподавателем. В 1761 г. произведен в первый офицерский чин (прапорщика) и по собственной просьбе направлен командиром роты в Астраханский пехотный полк. Отлично знал 5 языков (немецкий, французский, польский, шведский и турецкий). Он был талантливым полководцем того времени. Его любили и уважали солдаты, за его смелость и решительность в бою. Солдаты говорить: «Приехал Кутузов бить французов» .
Этому историческому событию было посвящено много музыкальных и литературных произведений. И мы послушаем фрагмент оперы Прокофьева « вставайте люди русские».
Физкульминутка.
Ну а для того что быть сильным и телом и душой мы выполним зарядку.
- Учитель.
И вот нашли большое поле:
Есть разгуляться где на воле!
Построили редут.
У наших ушки на макушке!
Чуть утро осветило пушки
И леса синие верхушки
Французы тут как тут.
Я вам прочитала отрывок Ю.А. Лермонтова. Который называется « бородино». Это стихотворение получило свое названия в честь боя который произошел между французкой и русской армией в селе Бородино . Которое располагается в 124 км от Москвы.
Слайд9. Карта боя
- А мы с вами решим задачу.
Слайд 10. Задача. На Бородинском поле в ожесточённой схватке сошлись две армии. В русской армии было 300 солдат, а французских солдат на 100 больше. Сколько всего солдат участвовало в битве?
Слайд.11. Взаимопроверка
Р. 300 ?(+)
Ф. 400
? (+)

1) 300+100=400(с.) французов
2) 300+400=700 ( с.) всего
300+100+300= 700(с.)
Ответ : 700 солдат участвовало в битве на Бородинском поле.

Конечно, мы взяли приблизительные числа. На самом деле соотношение сил было следующее: Слайд12. Соотношение сил.
У французов -130 000 солдат.
У русских – 120 00- солдат
26 августа в 5 часов 30 минут утра грянул бой. Слайд (Бородино) Это было величайшее сражение, каких еще не знала Европа. Это сражение продолжалось 15 часов. Обе стороны сражались отчаянно, стояли насмерть. Бородинское поле было усеяно телами убитых французов и русских.
Вам не видать таких сражений,
Носились знамена, как тени,
В дыму огонь блестел,
Звучал булат, картечь визжала,
Рука бойцов колоть устала,
И ядрам пролетать мешала
Гора кровавых тел.

Вот смерклось. Были все готовы
Заутра бой затеять новый
И до конца стоять…
Вот затрещали барабаны-
И отступили бусурманы.
Тогда считать мы стали раны,
Товарищей считать.

. В любой войне нужно оружие . Слайд 14. Сравнение оружия
У французов-587 орудий
У русских-640 орудий
Узнав о больших потерях (около 60 тысяч убитыми), Наполеон приказал прекратить сражение и отвести войска. Кутузов остался доволен исходом боя. Наполеон не сумел прорвать оборону русских. У русских - свыше 40 тысяч убитыми
Ф- 600 р 400.
Продолжать бой было очень рискованно. Михаил Илларионович собрал всех генералов в деревне Фили на совет. Слайд. Совет в Филях.
Кутузов отдал приказ: оставить Бородино и отвести войска к Москве. Кутузов решил оставить Москву без боя. "Мы оставим Москву, но сохраним армию, а значит, и всю Россию». И после ожесточенных боёв французы отступили, но не считали себя побеждёнными. Бородинское сражение не выиграл никто.
Прошло уже две сотни лет как мы французов гнали.
И у села Бородина мы многих потеряли.
И сам Наполеон о нас сказал, что мы непобедимы.
И кровью праотцов своих мы славу заслужили.
Рефлексия
Интересно…..
Поучительно
Я сделал для себя открытия
Итог урока.
В каком году была война?
Какие две страны участвовали в войне?
Кто первый начал войну?
Какие знаменитые полководцы участвовали в войне?
Где было страшное сражение?
Кто его выиграл?
В какой деревне Кутузов собирал генералов?
Что там было решено?
Категория: Учителю начальных классов
Просмотров: 1018 | Загрузок: 103 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Педагог 21 века.ru 2011 © E-mail: pedagog.21wek@yandex.ru
Портал-  общественная площадка для обмена педагогическим опытом,  не является средством массовой информации. Редакция не несёт какой либо ответственности в случае возникновения каких бы то ни было нарушений авторских прав.


Бесплатный конструктор сайтов - uCoz