Внеклассное занятие по теме "Память о Холокосте – путь к толерантности" 3-4 класс - Учителю начальных классов - материалы из опыта работы - материалы из опыта работы - Персональный сайт
Педагог 21 века.ru
Методическая площадка по обмену опытом педагогов России
Учителя, которым дети обязаны воспитанием, почтеннее, чем родители: одни дарят нам только жизнь, а другие- добрую жизнь. (Аристотель)
Внеклассное занятие по теме "Память о Холокосте – путь к толерантности"
Разработка включает в себя презентацию, конспект занятия по данной теме, а также несколько приложений и музыкальный ряд. Презентация выполнена в программе Microsoft Power Point 2003 г.
Разработку подготовила: Смирнова Наталья Андреевна Учитель начальных классов (ГОУ СОШ № 509 Московского района г. Санкт-Петербурга),
Разработка предназначена для проведения внеклассного мероприятия по данной теме в 3 - 4 классах (1 – 4).
Цели использования разработки: Развитие Универсальных Учебных Действий (УУД) (по ФГОС)
1. Познавательных: 1.1. Логические умения: а) Анализ (умение анализировать полученную информацию, устанавливать связи между элементами (при составлении высказываний из частей)); б) Синтез (умение составлять, собирать образ из отдельных элементов (при составлении нити Дружбы), категоризировать слова, относящиеся к определённым группам). в) Сравнение (уметь, сравнивать, объяснять, устанавливать связи, оценивать правильность выбора). г) Выдвижение гипотез (развивать умение предвидеть результат, выбрать верную гипотезу из нескольких предложенных). д) Кодирование информации (перевод изображения из зрительной в слухоречевую модальность). 1.2. Развивать умение понимать полученную информацию (умение обобщать, давать примеры, подводить итог). 1.3. Умения применять информацию (узнать, манипулировать полученными знаниями, получить планируемый ранее результат, установить связь между полученными частями информации).
(При работе в группах, при самостоятельном ответе на вопрос).
3. Регулитивных: 3.1. Постановка задачи на основе соотнесения того, что уже известно ребёнку, и того, что ещё ему неизвестно): а) Планирование (умение определить последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата). б) Волевая саморегуляция (умение довести начатое до конца).
4. Личностных: 4.1. Мотивация (ребёнок интересным способом получает информацию). 4.2. Нравственно-этическое оценивание (развитие нравственной стороны личности на основе воспитания в ребёнке толерантности).
При разработке данной работы я опиралась на следующие принципы: • принцип личностно-ориентированного подхода и гуманистической направленности (учёт личностных возможностей и интересов ребёнка); • систематичность и последовательность; • доступность; • наглядность; • сознательность и активность; • воспитательный характер заданий; • эмоциональная вовлечённость ребёнка в работу; • принцип развития; • принцип опоры на положительное (ребёнок находится в ситуации успеха); • принцип здоровье сбережения.
Планируемые результаты. После данной работы дети будут уметь: 1. Понимать информацию – расширять, обобщать, давать примеры, подводить итог. 2. Применять полученную информацию – манипулировать ею, получать результат, связывать, перечислять, кратко обрисовывать и т.д. 3. Понимать понятие толерантности и стремиться быть терпимым к людям в любой ситуации.