Внеклассное занятие "Все профессии важны! Все профессии нужны!" - Учителю начальных классов - материалы из опыта работы - материалы из опыта работы - Персональный сайт
Педагог 21 века.ru
Методическая площадка по обмену опытом педагогов России
Учителя, которым дети обязаны воспитанием, почтеннее, чем родители: одни дарят нам только жизнь, а другие- добрую жизнь. (Аристотель)
Внеклассное занятие "Все профессии важны! Все профессии нужны!"
19.03.2012, 21:58
Тема: « Все профессии важны. Все профессии нужны!" Цели: • познакомить учащихся с некоторыми видами профессий; • показать значение трудовой деятельности в жизни человека; • развивать внимание и речь; • воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных профессий. Ход занятия: 1.Актуализация. Кто приходит по утрам? И приносит письма нам? (почтальон) Вот на краешке с опаской он железо красит краской. У него в руках ведро сам расписан он пестро? (маляр) Ставят ловко две руки каблуки и башмаки И набивки на каблук тоже дело этих рук. (сапожник) Наведет стеклянный глаз, Щелкнет раз – и помнит вас. (фотограф) Пусть, лекарства пить не вкусно Пускай чуть-чуть болят уколы Ты к ней придешь больной и грустный Уйдешь – здоровый и веселый. (медсестра) Кто пасёт овец и коз, там, где луг травой зарос? (пастух) Кто по рельсам, по путям, поезда приводит к нам? (машинист) На работе день-деньской управляет он рукой Поднимает та рука сто пудов под облака. (крановщик) Кто на ранней зорьке встал, плугом поле распахал? (тракторист)
2. Тема занятия. - Каким одним словом можно объединить все эти слова? (профессии) - Прочитайте тему нашего занятия. - Как вы понимаете слово «профессия»? Обратите внимание на слово «трудовая». Что это значит? Дети: значит трудиться Людям каких профессий необходимо трудиться? Дети. Трудиться надо всем. Ребята, кто же создаёт всё, что нас окружает: дома, заводы, фабрики, корабли, машины? Дети: люди.
3. Путешествие в «Город мастеров» Я приглашаю вас отправиться в Город мастеров. Как вы думаете, кто живёт в этом городе? Кого можно назвать мастером? (Отгадай профессии)
4. Раскрасим дом. Отгадайте загадку:
Не художник он, но краской, Пахнет неизменно. По картинам он не мастер – Мастер он по стенам!
Я вам предлагаю поработать малярами. Раскрасить дом так, чтобы посмотрев на него, все сказали – здесь работали настоящие мастера.
5. Волшебные бусы. Отгадайте загадку:
Драгоценный сувенир Изготовил …… (ювелир) Кто знает, что за профессия – ЮВЕЛИР.
На столе лежит 7 кружочков разного цвета, на них написаны названия профессий. Из них мы будем собирать бусы. Я вам буду читать начало строчки, вы добавляете подходящее название профессии. Берёте кружок с названием этой профессии и приклеиваете, вверх цветной стороной.
Самолетом правит…(лётчик). Трактор водит…(тракторист). Электричку …(машинист). Стены выкрасил ….(маляр). Доску выстругал …(столяр). В шахте трудится …(шахтер). В жаркой кузнице …(кузнец). Кто всё знает – МОЛОДЕЦ!
6. Физкультминутка. Давайте немножко отдохнем и поиграем в игру «Потопаем – похлопаем». Если вы со мной не согласны, вы должны «топать», если согласны «хлопать». Будьте внимательны. 1. Пекарь доит корову. 2. Таксист перевозит людей. 3. Садовод ухаживает за садом. 4. Кондуктор стрижет волосы. 5. Маляр красит стены. 6. Клоун работает в бане. 7. Модель демонстрирует одежду. 8. Слесарь – сантехник чинит краны. 9. Кондитер печет торты и пирожные. 10. Библиотекарь разносит почту. 11. Пчеловод разводит кроликов. 12. Хлебороб растит хлеб. 13. Пожарный жарит котлеты. 14. Летчик подметает двор. 15. Врач лечит людей.
7. Волшебная шкатулка. В городе мастеров мне дали волшебную шкатулку. В ней для вас задания. Задание заключается в том, чтобы по нескольким словам угадать задуманную профессию. Обсуждаете и зачитываете ответ.
Настоящий мастер потому и настоящий, что работает на совесть. Труд его приносит людям радость. И тогда люди говорят спасибо мастеру. Давайте и мы с вами пройдём по улицам этого города. Нам будут встречаться люди разных профессий, давайте скажем им спасибо. Вы читаете профессию и благодарите мастера за что-то…. Художника – за удивительную картину.
1. Сапожнику – за … (удобную обувь). 2. Библиотекаря – за (интересную книгу). 3. Строителю – за … (уютное жилье). 4. Парикмахеру – за … (аккуратную прическу). 5. Врачу – за … (избавление от боли). 6. Уборщице – за … (чистоту и порядок). 7. Портному – за … (одежду). 8. Учителю – за …( за знания). 9. Пожарному – за …( за вовремя потушенный пожар). 10.Повару – за …( обед).
9.Рефлексия.
- Какое важное слово прозвучало сегодня много-много раз? Профессии. - Что можно сказать о всех профессиях сразу? Важные, полезные, нужные. - Что должен делать человек, чтобы получить профессию? Учиться, трудиться. - Для чего существуют профессии? Приносить пользу. - Какой вывод вы сделали сегодня на уроке? Все профессии важны! Все профессии нужны!
Профессий много в мире есть, Их невозможно перечесть. Сегодня многие нужны, И актуальны, и важны. И ты скорее подрастай, Профессией овладевай. Старайся в деле первым быть. И людям пользу приносить.Ученик 1: Каменщик строит жилища, Платье – работа портного, Но ведь портному работать Негде без тёплого крова.
Ученик 2: Каменщик был бы раздетым, Если б умелые руки Вовремя не смастерили Фартук, и куртку, и брюки.
Ученик 3: Пекарь сапожнику к сроку Сшить сапоги поручает. Ну, а сапожник без хлеба Много ль нашьёт, натачает?
Ученик 4: Стало быть, так и выходит, Всё, что мы делаем, нужно. Значит, давайте трудиться Честно, усердно и дружно.