<> Перекрёстки естественных наук - Педагогическая мастерская - материалы из опыта работы - материалы из опыта работы - Персональный сайт

Педагог 21 века.ru

Методическая площадка по обмену опытом  педагогов России
Учителя, которым дети обязаны воспитанием, почтеннее, чем родители: одни дарят нам только жизнь, а другие- добрую жизнь.  (Аристотель)
материалы из опыта работы

Меню сайта

Свидетельство

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Категории раздела
Учителю русского языка /литературы [115]
Учителю математики [62]
Учителю истории, права [31]
Учителю географии [28]
Учителю биологии [51]
Учителю начальных классов [196]
Классному руководителю [99]
Педагогу-организатору [31]
Учителю Информатики [39]
Учителю музыки, МХК [23]
Учителю химии [16]
Учителю иностранного языка [19]
Педагогическое творчество [8]
Учителю физической культуры [6]
сценарии и материалы из опыта работы
Дополнительное образование [17]
Фестиваль педагогических идей 2011 года [18]
сценарии и конспекты учебных занятий
Учителю иностранного языка [3]
Новогодняя феерия [10]
Сценарии новогодних представлений из опыта работы
Дошкольное образование [20]
дошкольное воспитание и обучение
Педагогическая мастерская [32]
Деятельность классного руководителя [13]

Форма входа

Поиск

Приветствую Вас, Гость · RSS 29.04.2024, 12:51

Главная » Файлы » материалы из опыта работы » Педагогическая мастерская [ Добавить материал ]

Перекрёстки естественных наук
[ Скачать с сервера (90.5 Kb) ] 28.01.2012, 11:46
Тема мероприятия: «Перекрёстки естественных наук».
Цели мероприятия:
1. Показать взаимосвязь естественных наук: химии, биологии, физики, экологии.
2. Воспитывать у учащихся бережного отношения к окружающему нас миру живой и неживой природы.
3. Развивать познавательный интерес у учащихся при проведении различных конкурсов и занимательных опытов.
Оборудование:
1. Газеты, изготовленные учащимися:
А) Витамины – амины жизни.
Б) Почему яды – ядовиты?
2. Портрет Левитана.
3. Таблица с ребусом.
4. Стихи-загадки.
5. Вопросы для викторины.
6. Таблицы для проведения викторины со зрителями.
7. Раздаточный материал для проведения ринга.
8. Плакат: «Мыслящий ум не чувствует себя счастливым, пока ему не удаётся связать воедино разрозненные факты им наблюдаемые». Д. Хевеши.
9. Приборы: Для демонстрации маятника. Электрофорная машина.
10. Реактивы: Бихроматаммония, магний, раствор медного купороса, раствор аммиака, соляная кислота, этиловый спирт, эфир, вода.
11. Материалы: железный нож, носовой платок, фарфоровая чашка, держатель, яйцо, бутылка, тенистый шарик, песок.

План поведения:
1. Вступительное слово ведущего (учителя).
2. Сообщения учащихся с демонстрацией компьютерных слайдов.
3. Брейн - ринг двух команд.
4. Демонстрации занимательных опытов по физике и химии.
5. Подведение итогов жюри.
6. Награждение победителей. Продолжительность мероприятия - 60 минут.
Вступительное слово учителя.
На сегодняшнем вечере мы хотим вам показать, как на грани живой и неживой материи соприкасаются естественные науки: физика, химия, биология и неразрывно связанная с ними экология. Поэтому мы назвали наше мероприятие «Перекрестки естественных наук». (Демонстрируется слайд 1-й и 2-ой). Посмотрите вокруг, как прекрасен мир живой и неживой природы окружающей нас. Посмотрите на эти прекрасные минералы. (Демонстрируется слайд).
Это результат физического и химического воздействия на горные породы. А как прекрасен мир живой природы! Посмотрите на этих чудных бабочек разнообразных по окраске (демонстрируется слайд №4), на птиц, которые радуют наш глаз своей красотой, а слух прекрасным пением (слайд № 5). А эти причудливые по форме и окраске цветы (слайд № 6). Живая и неживая природа неразрывно связана. После гибели организмы разрушаются и превращаются в неживую материю, а неорганические вещества затем вновь вовлекаются в синтез живой материю. И всюду естественные науки соприкасаются друг с другом. Все процессы, протекающие в живой и неживой материи подчиняются физическим, химическим и биологическим законам.
1-й ведущий
Все естественные науки стоят рядом как подруги.
Их законы нужно знать, чтобы суть вещей понять.
Хоть и разные предметы взаимосвязь их всем ясна.
В состав всех живых существ много входит хим. веществ.
Соли разные вида должен помнить их всегда,
И металлы, неметаллы. Углеводы и жиры. И различные белки.
2-ведущий.
Почему вода голубая?
Почему яды ядовиты?
Можно ли сварить яйцо без огня?
Почему надо чистить зубы?
Почему возникло разнообразие живых существ?
Зачем птицы, рыбы, звери и мы с вами?
Зачем их так много?
На все эти вопросы дают ответы естественные науки.

3 -ведущий.
Как прекрасен лик нашей планеты. Эта красота создается разнообразием живой природы.
Деревья и травы, птицы и звери, рыбы и насекомые. Французский ученый энтомолог Жан Фабр прожил долгую жизнь - 92 года. Но и этой жизни ему не хватило, чтобы увидеть и изучить различные виды всех насекомых. (демонстрируется слайд рыб и насекомых №7,8)
4 - ведущий.
Живые существа в природе воспринимают окружающие предметы не одинаково.
Глаз лягушки - превосходная биологическая информационная система, выбирающая только ту информацию, которая представляет для нее интерес, например, близко летящая муха будет схвачена мгновенно. Пчела отчетливо различает форму и размеры промелькнувшей мимо тени. Она может оценить и скорость движения этого объекта. Природа наделила пчел способностью воспринимать ультрафиолетовое излучение, и способностью отличать плоскость поляризации света. Это помогает насекомым ориентироваться в пространстве. Курица рассматривает мир одним глазом. Кальмары видят инфракрасное излучение. Рыбы видят в воде значительно лучше человека, а некоторые из них, например, караси хорошо видят и то, что происходит над водой, в том числе и самого рыбака. Глаз человека не различает ультрафиолетовые и инфракрасные лучи. Ультрафиолетовые лучи губительно действуют на сетчатку глаза. (демонстрируется слайд № 9,10).
5-ведущий.
Посмотрите на экран. Свет - сложное образование, он состоит из семи основных цветов. Как называется явление разложения света на цвета? Не задумывались ли вы над тем, как разнообразна окраска и форма цветов? Например, лепестки нежно-фиолетового венчика сон-травы? А весь он ,как чудесная чашечка, в которую льются лучи неяркого весеннего солнца. Зачем ему такая красота? Форма цветка - как вогнутое зеркало фокусирует отраженные от лепестков лучи света в центральную часть цветка, где происходит оплодотворение (демонстрация на экран цветка сон-травы). Если температура воздуха около 0 градусов, то внутри соцветия она равна 8-ми градусам. (демонстрируется слайд сон-трава)
6-ведущий.
Знаете ли вы, почему ранние весенние цветы имеют фиолетовую и лиловую окраску? А майские - желтую? Ученые-биологи считают, что такой цвет позволяет поглощать больше энергии солнечного света. Поэтому они согреваются в холодные дни ранней весной. Но вот пригреет майское солнце землю, появятся желтые лютики (демонстрируется слайд экране лютики). Эти цветы, как маленькие золотые пятнышки, покрывают лужайки около воды.
Они отражают желтый свет, несущий максимальную энергию. В каждом растении ты видишь влияние вечных законов. Каждый цветок говорит" -
говорил Гете.
"Невозмутимый строй во всем. Созвучие полное в природе" - писал Тютчев.
Но эту гармонию можно легко нарушить, если не беречь окружающую
природу.
7-ведущий.
Человек часто наносит вред окружающей его среде, загрязняет атмосферу, водоемы, почву. За последний 100 лет наша планета безвозвратно потеряла около 40 видов зверей, 100 видов птиц. Многие цветущие оазисы превратились в пустыни. Богатые рыбой реки стали практически необитаемы. Стремясь извлечь из земли все, что возможно, люди неизбежно рвут нити, связывающие их с природой. Сильно загрязняет окружающую среду транспорт, который выбрасывает в почву тяжелые металлы: свинец, медь, олово, цинк. Они действуют на центральную нервную систему. Поэтому косить траву, собирать ягоды и грибы рядом с трассой нельзя, это опасно для здоровья. (демонстрируется таблица о вреде тяжёлых металлов).

8-ведущий.
Все процессы, протекающие в природе не обходятся без воды. Растворы являются объектом изучения всех естественных наук. Вода – единственное вещество, которое существует в природе в трёх агрегатных состояниях, она входит в состав минералов и горных пород. 75% всей планеты занято водой. Человек без воды не может прожит и трёх дней. Вода – самая удивительная жидкость на земле. Человек сам состоит на 70% из воды. Без неё не могут обойтись все живые существа. Поверхность воды всегда затянута плёнкой из молекул. По ней как по паркету бегают насекомые. Силы поверхностного натяжения заставляют воду подниматься из глубины почвы и питать растения. Подсчитали, чтобы разорвать столби воды диаметром 3 см необходимо приложить массу 100 т – это целых 2 гружёных вагона.
9-ведущий.
Большую опасность для здоровья человека и всех живых организмов оказывает радиация. При испытаниях ядерного оружия возникает очень сильное излучение, радиоактивные частицы рассеиваются на большие расстояния загрязняя почву, водоемы, живые организмы. Многие радиоактивные изотопы имеют длительный период полураспада, оставаясь опасными в течение всего времени существования. Все эти изотопы включаются в круговорот веществ, попадают в животных и растения и оказывают губительные действия. Расчеты ученых показали, что даже при ограниченном применении ядерного оружия образующаяся пыль будет задерживать часть солнечного излучения. Наступит длительное похолодание, которое неизбежно приведет к гибели всего живого на Земле (демонстрация взрыва бомбы и знак опасность).
10-ведущий.
Охрана природы необходима еще с точки зрения безопасного питания населения. При загрязнении внешней среды человек с пищей поглощает ядовитые вещества и болезнетворные микроорганизмы, яйца паразитов, которые являются возбудителями опасных заболеваний. Чрезмерное внесение удобрений приводит к накоплению нитратов в плодах, которые могут вызвать отравление человека и животных.
11-ведущии:
Все живые организмы существуют на земле благодаря фотосинтезу. Растения, используя солнечную энергию, образуют органическое вещество из углекислого газа и воды. Органическое вещество или биомасса на нашей планете составляет десять триллионов тонн. По сравнению с массой Земли это небольшая величина. Но так как жизнь существует на Земле около трех миллиардов лет, то вследствие жизнедеятельности организмов биомасса должна была бы превышать массу Земли. Почему же этого не произошло? В биосфере происходит постоянный круговорот веществ. При отмирании организмов органические вещества разлагаются до минеральных и идут на построение тел других организмов. А это означает, что живая и неживая природа состоит из одних и тех же химических элементов.
12-ведущий.
Но не только вещества нашей планеты, а и вся Вселенная, вплоть до самых отдаленных звезд, свет от которых идет к нам миллионы лет, состоит из одних и тех же элементов. Эти элементы входят в состав нашего организма (демонстрируется слайд с изображением человека). В этой таблице дано содержание некоторых элементов в окружающей среде, в организме человека в процентах по массе.
1-ведущий.
Другого ничего в природе нет
Ни здесь, ни там в космических глубинах
Все - от песчинок малых до планет
Из элементов состоит единых.
Как формула, как график трудовой
Строй Менделеевской системы строгой
Вокруг тебя творится мир живой
Вдыхай, смотри', руками трогай.
Ты знаешь газ, мельчайший водород
В соединении с кислородом - это
Июньский дождь от всех своих щедрот,
Сентябрьские туманы на рассвете.
Кипит железо, серебро, сурьма
И темно-бурые растворы брома,
И кажется Вселенная сама
Одной лабораторий огромной. (демонстрируется слайд с природой)
2-ведущий.
А сколько полезного дают естественные науки? Синтетические волокна, такни, пластмассы, лекарственные препараты, красители. Создание новых пород животных и растений. Освоение космоса, искусственные спутники земли, навигация, современные средства связи (демонстрация).
3-ведущий.
Для нормальной жизнедеятельности организма нужны такие вещества, как витамины. Их тоже создают естественные науки. В 1881 году русский ученый Лукин провел следующий опыт, он приготовил смесь из белков, жиров, углеводов и минеральных солеи, в той же пропорции, что и натуральное молоко, и такой смесью кормил подопытных мышей. Через некоторое время мыши приказали долго жить. Это произошло потому, что в их рационе отсутствовали витамины. Витамины играют важную роль в жизнедеятельности живого организма. Тем, кто заинтересуется этим вопросом, рекомендуем прочитать газету «Витамины - это жизнь» (демонстрация газеты).
4-ведущий.
Акварельные картинки,
Синяя студеная вода,
Красные озябшие осинки,
Паутинок тонких невода,
Звонкие раскрашенные листья,
Голубой чуть видимый туман
Вероятно с красками и кистью
Здесь прошел художник Левитан.
(демонстрируется картина «Золотая осень» и портрет художника Левитана)
Посмотрите на таблицу, сколько используется в качестве красок.
(демонстрация слайда краски).
Учитель- химии Какими красками можно нарисовать такой пейзаж? (демонстрирует таблица). Все эти краски использовал Левитан при написании своей картины «Золотая осень».
Учитель физики
Свет - это электромагнитное излучение определенной длины волны. При прохождении через стеклянную трехгранную призму он разлагается на семь основных цветов от красного до фиолетового. (демонстрируется слайд с разложением света). Механизм восприятия цветов нашим глазом очень сложен. Мы видим не длину волны, а ощущаем тот эффект, который получается при возбуждении светочувствительных элементов сетчатки глаза. Кроме семи основных цветов, есть переходные дополнительные цвета. В русском языке можно найти много слов для их названия. Где они связаны с названиями растений. Например: васильковый, вишневый, розовый, а иногда с названием драгоценных камней, например: рубиновый, изумрудный, аквамариновый, бирюзовый. Сейчас известна трехцветная природа зрения. На ней основано воспроизведение цветов в кино, телевидении, цветной фотографии и полиграфии.
Учитель химии- Цвета мы можем не только воспринимать, но и создавать их многообразие, смешивая и разбавляя их. Например, красный с зеленым - дадут коричневый тон? желтый и красный - оранжевый, синий и желтый - зеленый.
5-ведущий.
Среди химических веществ много ядовитых. Нужно знать их и уметь с ними
обращаться (демонстрируется газета «Почему яды ядовиты».
Прочитав эту газету, вы никогда не сделаете ошибок в обращении с опасными для здоровья веществами.
Почему яды - ядовиты?
Как удалить пятна от йода с кожи?
Какой вред наносят тяжелые металлы?
Как правильно обработать овощи?
Ответы на эти вопросы вы найдете прочитав эту газету.
Учитель - химии
А теперь, ребята, мы посмотрим как вы знаете химию, физику и биологию.(2 ведущих, учитель химии и биологии).
1- Проведем сейчас мы ринг,
Выберем сильнейших.
Кто слабей - не обижать,
Нужно будет поддержать.

2- В ринге участвуют 2 команды. Просим участников занять свои места, придумать название команды и выбрать своего капитана.
1-Ринг состоит из 6 туров, после каждых 2 туров жюри подводит итоги. Во время выполнения заданий будет проводиться викторина со зрителями.
2-Первый тур - Разминка.
Каждая команда получает по 5 вопросов. За каждый правильный ответ-2 балла. Отвечают команды по очередно. Капитанам вручаются конверты с вопросами.
1- команда 2- команда
1 .Ученый- основоположник теории 1 .-Ученый- основоположник химического строения.(Бутлеров) эволюционного учения. 2.Сплав меди с цинком, (латунь). 2.Сплав меди с никелем
(бронза). 3.Какое вещество называют «рыжим 3.Какой элемент назван в дьяволом»?(гидроксид железа честь России? (рутении).
4.Что измеряют в омах? 4.Что измеряют в амперах?
(сопротивление)! (сила тока).
5.Назовите представителей 5.Назовите представителей
земноводных (лягушки, тритон). пресмыкающихся (змея,
черепаха, ящерица).
1- Ведущий.
Второй тур. Конкурс капитанов «Кто прав?»
1- команда
В банку, стоящую на окне и освещенную солнцем поместили равные объемы хлора и водорода. Что произойдет? Пояснить ответ.
Олег- водород собирается вверх, а хлор вниз.
Николай - газы перемешиваются.
Борис - нужно отойти в сторону, банка взорвется.
2 команда
В банку с керосином бросили кусочек металлического калия. Что произойдет?
Олег- калий воспламенится.
Николай- ничего не произойдет.
Борис- калий- самовоспламеняющийся металл, до банки его не донесут.
Жюри подводит итоги
2 ведущий
Третий тур « Где чей дом?»
Каждая команда получает по 2 листа, разделенных на 4 квадрата, и конверт с формулами химических веществ и физических величин.
Разложите в квадраты нужные формулы. (3 минуты, правильный ответ- 10
баллов).
1.Ведущий.
Пока команды выполняют задание проводится викторина со зрителями.
1. Самый тугоплавкий металл? (вольфрам)
2.Какой химический элемент не имеет постоянной прописки? (водород)
3.Какой химический элемент всегда рад? (радон)
4.Что измеряется «лошадинами силами»? (мощность)
5 .Кит- это рыба или млекопитающее? (млекопитающее)
6. Назовите основные причины загрязнения окружающей среды.
2.Ведущий.
И опять задания командам.
Четвертый тур « Найдите родственные пары».
Слева даны формулы, справа - названия. Подобрать к каждой формуле
названия из правой колонки.
За правильный ответ та все 10 вопросов-10 баллов Л ответ-1 балл.
1.Ведущий:
Пока команды готовятся, зрителям задаются вопросы (стихи- загадки, составленные учителем Горбуновой Л.Г.).
2.Ведущийи
Жюри подведите итоги
Проводим пятый тур «Что здесь изображено?»
Каждая команда получает лист с изображением молекул, животных,
органоидов, физических приборов. Команды должны их распознать и
подписать. Каждый правильный ответ- 1 балл, всего 10 вопросов.
1.Ведущий: Пока команды готовятся, проводится конкурс со зрителями.
А) «Что здесь зашифровано?» (ребус)
Б) Определить закономерность «Что поставить в пустой квадрат?»

2. Ведущий. Последний конкурс нашего ринга.
Шестой конкурс - блиц турнир. Каждая команда отвечает на 10 вопросов, правильный ответ – (конкурс проводят 2 ведущих, задавая вопросы поочередно.)
1. Команда.
1.Явление, сопровождающееся выделением тепла и света? (горение).
2.Самый легкоплавкий металл? (цезий).
3.Какой элемент является основой всего минерального мира? (кремний)
4.Какой ученый изучал законы наследственности и изменчивости? (Мендель)
5.Совокупность внешних и внутренних признаков организма? (фенотип)
6.Древнейшие люди? (питекантроп)
7.Перехо вещества из жидкого состояния в газообразное? (испарение)
8.Положительно заряженный электрод? (анод)
9.Что измеряется в калориях? (количество теплоты)
10.Какую физическую величину измеряет ваттметр? (мощность)
2. Команда.
1 .Самый тугоплавкий металл? (вольфрам)
2.Какой элемент является основой органического? (углерод)
3.Ученый, открывший закон постоянств состав? ( Ломоносов)
4.Реакции, сопровождающиеся выделением теплоты? (экзотермические)
5.Совокупность генов? (генотип)
б.Какое вещество является переносчиком кислорода в организме?
(гемоглобин)
7.Древние люди? (неандертальцы)
8.Отрицательный электрод? (катод)
9.Какая физическая величина измеряется в фарадах? (электроемкость)
10.Как называется прибор, состоящий из двух параллельных проводников,
разделенных слоем диэлектрика? (конденсатор)

Демонстрация занимательных опытов по химии и физике с их объяснением.
Опыт. «Вулкан»

Учитель химии:
Все выше и выше,
К вершинам наука идет
И если в пути не взорвемся,
То что-нибудь сами взорвем.
Опыт № 1
А сейчас я покажу настоящий вулкан.
Бихроматаммония насыпают горкой на асбестовую сетку, в центр помещают магний и добавляют немного спирта. Все это сверху поджигают спичкой.
Ведущий 2. А я волшебник, я могу простой нож сделать золотым.
Опыт №2.
В раствор сульфата меди опустить железный нож (предварительно очистить наждачной бумагой)
Ведущий 1.
Опыт № 3. Я тоже волшебник. Я могу зажечь платок и он останется сухим.
Носовой платок смочить водой, а затем эфиром или спиртом. Укрепить в держателе и зажечь. Спирт горит, а платок останется целым.

Опыт №4. «Дым без огня».
В одном пузырьке - аммиак, в другом- соляная кислота. В оба пузырька опускаем стеклянные палочки, а затем их соединяем. Образуется белый дым. После проведения каждого опыта задаются вопросы зрителям с целью объяснить происходящее, и выявить физические и химические явления.

Занимательные опыты по физике.
Опыт 1. « Яйцо в бутылке»
Сваренное крутое яйцо положить на горлышко молочной бутылки, оно в нем застревает, не проходит. Смоченный спиртом кусочек ваты поджигаем и быстро бросаем в бутьшку, затем на горлышко кладем яйцо. Оно втягивается с шумом на дно бутылки. Почему так происходит?
Опыт 2. «Маятники»
Демонстрируется колебание маятника Максвелла. Объяснить, как происходит превращение одного вида механической энергии в другой.
Опыт 3. «Электростатическая дорожка»
Демонстрируется колебание теннисного шарика, закрашенного графитовым карандашом, между металлическими пластинами, присоединенными к шарикам электррфорной машины. Объяснить, почему так происходит.
После демонстрации опытов выходит ведущий 1.
В окружающем нас мире много прекрасного и не до конца понятного.
Ведущий 2.
Светлеет грусть, когда цветут цветы,
Когда брожу я первоцветным лугом.
Один или с хорошим давним другом,
Который сам не любит суеты.
За нами шум и пыльные хвосты.
Все улеглось! Одно осталось ясно,
Что мир устроен грозно и прекрасно,
Что легче там, где поле и цветы.
(демонстрируется слайд с природой)

Жюри подводит итоги.
Награждение победителей.

Приложение к мероприятию

«Перекрёски естественных наук»

Краски, которые использовал в своей картине художник Левитан

ЦВЕТ
ФОРМУЛА
НАЗВАНИЕ
Темно синяя
Fe3[Fe(CN)6]2
Турнбулевая синь
Красная
HgS
Киноварь
Голубая
Fe4[Fe(CN)6]3
Берлинская лазурь
Желтая
Pb3 СЮ4
Хромат свинца ,
Красная
рь3о4
Красный сурик
Белая
ZnO
Цинковые белила


Куда не глянешь - всюду я,
Все живые существа
Погибают без меня.
В состояньях трех бываю
Соли, сахар растворяю,
А оксиды поглощаю.
И в кислоты превращаю, (вода)

Хоть и «едкой» называют,
Но меня не презирают,
Лакмус в синий изменяю
А кислотах исчезаю (щелочь)

Черный, мягкий, тугоплавкий.
Он содержит углерод.
Хорошо проводит ток,
Можно сделать электрод, (графит)

Тверже стали и стекла,
Блеск его людей манит,
Нужен он на буровой.
И оконное стекло
Не разрезать без него, (алмаз)

Я давно известен всем
Меня знает каждый.
Применяюсь я везде
Потому, что важный.
В получении лекарств,
Красок и каучуков.
Лаков и фруктовых вод
И конечно всех духов.
При брожении веществ:
Сахаров, крахмала
Получаюсь я всегда
Без особого труда.
Я горюч, прозрачен,
Кто меня употребляет
Свое сердце разрушает.(этанол)

Я - углеводород
Присоединяю хлор и водород
С бромом - по иному
Точно так же, как метан
И любой другой алкан
Получаюсь из генгсана
При пиролизе угля,
Можно так же из этина
Как Зелинский получил меня.( бензол)

Полимер природный я,
В зернах ты найдешь меня,
Если йод добавишь,
В синий цвет окрасишь.(крахмал)
Приложение к рингу и задания зрителям. (3 тур)

Нужно разложить в нужном квадрате
(проводить ответ 10 форм 3 минуты )

Где чей дом

путь

сила тока

работа

скорость

Нужно разложить в нужном квадрате
(проводить ответ 10 форм 3 минуты )

Где чей дом

оксиды

основание

кислоты

соли

Формулы вещества:

CaO Fe2O3 NaOH HCl HCrO4
K2SO4 MgO Ba(OH)2 HNO3 N2O5
FeCl3 ZnS Fe(OH)3 Mg(NO3)2

Физические формулы:





Все формулы записаны на карточках размером 2х4 см

Найдите родственные пары 4 тур





11.
Na2 SIO3
l.
Сода
2.
Кораллы
2.
Земноводные
3.
NaN03
з.
Гипс
4.
R=m
4.
Скорость
5.
0=I2RAT
5
Закон Ома
6.
NaHC03
6.
Синтетический клей
7.
CaS04*2H20
7
Селитра
8.
Тритон
8
Кишечнополостные 1
9.
V=S/Т
9,
Электроемкость
10.
C=q/u
10.
Закон Джоуля - Ленца



Задание для зрителей

Задание 1 команде

Задание 2 команде

Ребус

HBr
1
H2S
2
Ag
3
H2SO3
2
C6H14
1
ROH
3
Б
Е
Р
Е
Г
И

C3H8
1
S
3
Na2SiO3
2
K2CO3
3
C3H8
1
H2
3
C
1
П
Р
И
Р
О
Д
У

Из названия вещества взять букву, указанную цифрой
Категория: Педагогическая мастерская | Добавил: Oxana
Просмотров: 792 | Загрузок: 101 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Педагог 21 века.ru 2011 © E-mail: pedagog.21wek@yandex.ru
Портал-  общественная площадка для обмена педагогическим опытом,  не является средством массовой информации. Редакция не несёт какой либо ответственности в случае возникновения каких бы то ни было нарушений авторских прав.


Бесплатный конструктор сайтов - uCoz