<> Урок русского языка.Тема: Изменение имён существительных по вопросам. - Педагогическая мастерская - материалы из опыта работы - материалы из опыта работы - Персональный сайт

Педагог 21 века.ru

Методическая площадка по обмену опытом  педагогов России
Учителя, которым дети обязаны воспитанием, почтеннее, чем родители: одни дарят нам только жизнь, а другие- добрую жизнь.  (Аристотель)
материалы из опыта работы

Меню сайта

Свидетельство

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Категории раздела
Учителю русского языка /литературы [115]
Учителю математики [62]
Учителю истории, права [31]
Учителю географии [28]
Учителю биологии [51]
Учителю начальных классов [196]
Классному руководителю [99]
Педагогу-организатору [31]
Учителю Информатики [39]
Учителю музыки, МХК [23]
Учителю химии [16]
Учителю иностранного языка [19]
Педагогическое творчество [8]
Учителю физической культуры [6]
сценарии и материалы из опыта работы
Дополнительное образование [17]
Фестиваль педагогических идей 2011 года [18]
сценарии и конспекты учебных занятий
Учителю иностранного языка [3]
Новогодняя феерия [10]
Сценарии новогодних представлений из опыта работы
Дошкольное образование [20]
дошкольное воспитание и обучение
Педагогическая мастерская [32]
Деятельность классного руководителя [13]

Форма входа

Поиск

Приветствую Вас, Гость · RSS 12.12.2024, 10:29

Главная » Файлы » материалы из опыта работы » Педагогическая мастерская [ Добавить материал ]

Урок русского языка.Тема: Изменение имён существительных по вопросам.
[ Скачать с сервера (15.1 Kb) ] 12.03.2012, 19:44
Урок русского языка.
2 класс

Тема: Изменение имён существительных по вопросам.
Цели: ознакомление с изменением окончаний имён существительных в зависимости от
вопросов;
развитие орфографической зоркости;
формирование навыков по составлению текста;
воспитание чувства дружбы.
1. Подготовка к восприятию нового материала.
(На доске запись:
(Вет...р, в…р…бей, м…л…ко, в…рона.)
- Прочитайте слова.
- Запишите слова, вставьте пропущенные буквы, поставьте ударение.
- Какими частями речи они являются?
- Что вы о них можете сказать?
- Как вы думаете, о чём сегодня будет новая тема?
2. Работа над темой урока.
а) У каждого на столе карточка.
Друг – это человек, который всё поймёт и поможет. Друга не забудешь через годы. Другу доверишь любую тайну.
Я горжусь другом. Многие мечтают о настоящем друге.
- Прочитайте предложения. Что в них общего?
- Есть ли у вас друзья?
- Какие пословицы о дружбе вы знаете?
- Выпишите из каждого предложения слово друг с вопросом, на который они отвечают.
- Что заметили?
- Выделите окончания.
- Как вы думаете, почему меняются окончания в существительных?
- Почему менялись вопросы?
- От чего это зависело?
Вывод:
В русском языке существительные могут отвечать на различные вопросы: кто? кого? кому? кого? кем? о ком?
- Что можете рассказать о существительном друг?
(Одушевлённое, ед. ч., м. р.)
б) – Давайте попробуем заменить слово друг на слово дерево.
- Что заменится?
- Почему?
- На какие вопросы оно будет отвечать?
- Итак, на какие вопросы могут отвечать имена существительные?
- Что изменилось у существительных . когда они стали отвечать на разные вопросы?
- Для чего нужно изменять существительные?
3. Физкультминутка.
- Если я назову существительное, которое отвечает на вопрос «кто?», приседают девочки. Если произнесу существительное, отвечающее на вопрос «что?», приседают мальчики. Девочки попытаются сосчитать количество существительных, отвечающих на вопрос «кто?», а мальчики - на вопрос «что?»
Слова: огонь, рысь, малыш, гараж, ёж, кувшинка, шишка, чайка, снежинка, синица, окунь, задача, жизнь.
4. Закрепление.
а) Упр. 375, стр. 68.(коллективно)
- О чём этот рассказ?
- Как можно озаглавить этот текст?
- Кто является главным героем?
- Что заметили в этом рассказе?
- выпишите слово лиса по вопросам.
- Что можно сказать об этих парах слов?
- Почему изменились окончания?
- От чего это зависит?
- Вы увидели, что в тексте в каждом предложении повторяется слово лиса. Какими другими словами его можно заменить?- Прочитайте текст с изменениями.
- Заметили ли вы разницу?
б) самостоятельная работа с последующей проверкой. Упр. 374.
5. Рефлексия.
- о чём узнали сегодня на уроке?
- Кому было легко отвечать на вопросы? Покажите синий кружочек, кто испытывал затруднения – красный.
6. Домашнее задание.
Стр. 69, упр. 376.
Категория: Педагогическая мастерская | Добавил: Elena
Просмотров: 675 | Загрузок: 64 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Педагог 21 века.ru 2011 © E-mail: pedagog.21wek@yandex.ru
Портал-  общественная площадка для обмена педагогическим опытом,  не является средством массовой информации. Редакция не несёт какой либо ответственности в случае возникновения каких бы то ни было нарушений авторских прав.


Бесплатный конструктор сайтов - uCoz