<> Викторина по физике - Педагогическая мастерская - материалы из опыта работы - материалы из опыта работы - Персональный сайт

Педагог 21 века.ru

Методическая площадка по обмену опытом  педагогов России
Учителя, которым дети обязаны воспитанием, почтеннее, чем родители: одни дарят нам только жизнь, а другие- добрую жизнь.  (Аристотель)
материалы из опыта работы

Меню сайта

Свидетельство

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Категории раздела
Учителю русского языка /литературы [115]
Учителю математики [62]
Учителю истории, права [31]
Учителю географии [28]
Учителю биологии [51]
Учителю начальных классов [196]
Классному руководителю [99]
Педагогу-организатору [31]
Учителю Информатики [39]
Учителю музыки, МХК [23]
Учителю химии [16]
Учителю иностранного языка [19]
Педагогическое творчество [8]
Учителю физической культуры [6]
сценарии и материалы из опыта работы
Дополнительное образование [17]
Фестиваль педагогических идей 2011 года [18]
сценарии и конспекты учебных занятий
Учителю иностранного языка [3]
Новогодняя феерия [10]
Сценарии новогодних представлений из опыта работы
Дошкольное образование [20]
дошкольное воспитание и обучение
Педагогическая мастерская [32]
Деятельность классного руководителя [13]

Форма входа

Поиск

Приветствую Вас, Гость · RSS 05.05.2024, 20:56

Главная » Файлы » материалы из опыта работы » Педагогическая мастерская [ Добавить материал ]

Викторина по физике
26.04.2012, 21:18
Викторина по физике для 7-х классов.
Цель: развитие умения учащихся видеть в окружающей жизни подтверждение физических законов, повторение физических законов и развитие умения их применять, показать учащимся жизненную значимость знаний, научить логически мыслить, обосновывать выдвигаемые положения, расширять кругозор, формировать научное мировоззрение.
Форма: игра.
Ход игры
Учащиеся делятся на две команды, выбирают капитана команды.
Конкурс № 1. «Поймай рыбку»
В карточном аквариуме находятся карточки с текстами задач-вопросов, на обратной стороне которых написаны баллы за ответ на вопрос. Ученик удочкой вытаскивает рыбку, читает вслух вопрос и идёт совещаться с командой. Вторая команда тоже совещается, и если первая команда не ответила на вопрос, то даётся возможность ответить второй команде.
Вопросы:
1. Почему спасательные пояса делают из пробки?
2. Почему пузырьки воздуха всплывают на поверхность воды?
3. Зачем на леску надевают грузило?
4. Почему рыба скользкая?
5. Почему надувная лодка имеет малую осадку?
6. Почему у глубоководных рыб, вынутых из воды, плавательный пузырь выпячивается изо рта?
7. Почему камбала плоская?
8. Почему, плавая на спине, легче держаться на воде?
Конкурс № 2. «Физика за чайным столом»
На столе разложены карточки с вопросами. Они лежат обратной стороной, на которой написан балл. Ученик вправе выбрать лёгкий или сложный вопрос, смотря на количество баллов за него.
Вопросы:
1. Почему ручки у самовара пластмассовые?
2. Почему электрические чайники делают блестящими?
3. Почему самовар распаивается, если его разогревают без воды?
4. Почему не обжигает руки вынутое из кипятка яйцо?
5. Почему овощи надо варить в закрытой кастрюле?
6. Почему хлеб черствеет?
7. Отчего молоко скисает?
8. Почему чай в чашке остывает быстрее, чем в стакане?
Конкурс № 3. «Реклама»
Учащимся предлагают представить рекламу любого опыта, прибора, материала или явления. Эта реклама по сути отличается от торговой рекламы тем, что предлагается не покупать, а изучать. Жюри оценивает выступления.
Конкурс № 4. «Гонка за лидером»
В этом конкурсе отстающей по баллам команде даётся возможность догнать соперников. Конкурс проводится на скорость. Учитель читает вопрос, команды слушают и та команда, в которой ученик быстрее поднимает руку, будет отвечать. Если отвечает неправильно, даётся возможность ответить другой команде. За правильный ответ 1 балл.
Вопросы:
1. Можно ли, и если можно, то каким образом уравновесить муху и слона?
2. Масса одного тела вдвое больше массы другого. Сравните силы тяжести, действующие на эти тела.
3. Почему для спортсменов, бегающих на короткие дистанции, делают обувь с шипами, а для спортсменов, бегающих на длинные дистанции, - без шипов?
4. Как следует передвигаться по хрупкому льду, чтобы не провалиться?
5. Почему Останкинская телебашня не проваливается в землю: ведь давление очень большое?
6. Если массу воды в ведре уменьшить в 2 раза, то изменится ли её вес?
7. Почему лодка становится менее устойчивой, если кто-нибудь из сидящих в ней встаёт?
8. Почему ящик, лежащий на наклонном транспортёре, не скатывается с него?

Жюри подводит итоги.
Категория: Педагогическая мастерская | Добавил: Лаура
Просмотров: 2074 | Загрузок: 0 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 3.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Педагог 21 века.ru 2011 © E-mail: pedagog.21wek@yandex.ru
Портал-  общественная площадка для обмена педагогическим опытом,  не является средством массовой информации. Редакция не несёт какой либо ответственности в случае возникновения каких бы то ни было нарушений авторских прав.


Бесплатный конструктор сайтов - uCoz