<> “Аппликация матрёшки”. - Педагогическое творчество - материалы из опыта работы - материалы из опыта работы - Персональный сайт

Педагог 21 века.ru

Методическая площадка по обмену опытом  педагогов России
Учителя, которым дети обязаны воспитанием, почтеннее, чем родители: одни дарят нам только жизнь, а другие- добрую жизнь.  (Аристотель)
материалы из опыта работы

Меню сайта

Свидетельство

Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

Категории раздела
Учителю русского языка /литературы [115]
Учителю математики [62]
Учителю истории, права [31]
Учителю географии [28]
Учителю биологии [51]
Учителю начальных классов [196]
Классному руководителю [99]
Педагогу-организатору [31]
Учителю Информатики [39]
Учителю музыки, МХК [23]
Учителю химии [16]
Учителю иностранного языка [19]
Педагогическое творчество [8]
Учителю физической культуры [6]
сценарии и материалы из опыта работы
Дополнительное образование [17]
Фестиваль педагогических идей 2011 года [18]
сценарии и конспекты учебных занятий
Учителю иностранного языка [3]
Новогодняя феерия [10]
Сценарии новогодних представлений из опыта работы
Дошкольное образование [20]
дошкольное воспитание и обучение
Педагогическая мастерская [32]
Деятельность классного руководителя [13]

Форма входа

Поиск

Приветствую Вас, Гость · RSS 12.12.2024, 05:54

Главная » Файлы » материалы из опыта работы » Педагогическое творчество [ Добавить материал ]

“Аппликация матрёшки”.
06.05.2013, 11:57
Конспект урока
Котикова Наталья Васильевна
Предмет: Декоративно-прикладное искусство. Группа воспитанников 7 лет
Тема занятия: "Аппликация матрёшки”.
Тип занятия: изучение нового материала.
Методы: словесный (беседа, объяснение);
наглядный (образец готовой аппликации матрёшки, различные виды деревянных матрёшек, выполненных мастерами; технологические карты по выполнению аппликации « Матрёшка», презентация «Матрёшка»).
практический (упражнения).
Форма работы обучающихся: фронтальная и индивидуальная работа.
• Цель занятия: Научить выполнять аппликации с помощью технологической карты.
Задачи занятия
Обучающие:
• научить обучающихся правильно пользоваться в работе технологической картой.
• продолжить обучение выполнению аппликации с использованием шаблона.
Развивающие:
• развивать умение вырезать детали, экономно расходуя бумагу; развивать мелкую моторику рук, воображение, мышление.
Воспитательные:
• воспитывать уважение к народным традициям, усидчивость, упорство, стремление доводить начатое дело до конца; приучать к аккуратности в работе.
Планируемые результаты:
по итогам проведенного занятия обучающиеся должны
знать:
• как правильно пользоваться технологической картой;
• о народных промыслах России (дымковская, каргопольская, филимоновская игрушки);
уметь:
• работать с шаблонами;
• применять знания и навыки на практике.
Основные понятия:
• технологическая карта;
• шаблон;
• симметричное складывание;
• народная игрушка;
• сочетаемость цветов.

Оборудование:
• образец аппликации «Матрёшка»;
• презентация «Матрёшка»;
• компьютер, проектор, колонки;
• технологические карты;
• шаблоны (матрёшка, сарафан, платочек, фартучек, украшение одежды- цветы);
• различные виды бумаги (картон, цветная бумага, белая бумага);
• инструменты (ножницы, простой карандаш, клей карандаш, клеёнка, ластик).

№ Этапы работы Деятельность педагога Деятельность обучающихся Средства и формы представления материала.
1. Организационный момент.
Постановка цели, которая должна быть достигнута обучающимися на данном этапе занятия:
• подготовиться к занятию;
• эмоционально настроиться на занятие;
• повторить правил техники безопасности при работе с колющими и режущими инструментами.
Цели и задачи, которые педагог хочет достичь на данном этапе занятия:
• эмоциональный настрой обучающихся;
• закрепление знаний правил техники безопасности при работе с колющими и режущими инструментами.

«Здравствуйте, ребята. Рада всех вас видеть. Садитесь. Проверьте, все ли готовы к уроку? У вас должны быть на парте картон, цветная бумага, ножницы, простой карандаш, клей карандаш, ластик и ножницы.
Итак, начнем сегодняшнее занятие…»
Давайте с вами повторим технику безопасности при работе с ножницами. Как правильно нужно обращаться с ножницами?
Готовятся к занятию, садятся за парты
Ответы воспитанников:
1.Нельзя размахивать ножницами.
2.Нельзя близко подносить ножницы к лицу.
3.Передаются ножницы кольцами вперёд.
4.Если не работаешь с ножницами, они должны лежать с сомкнутыми лезвиями.
3. Изучение нового учебного материала.
Постановка конкретной учебной цели перед обучающимися:
• Научить выполнять аппликации с помощью технологической карты
Определение целей и задач, которые ставит перед собой учитель на данном этапе урока:
• познакомить обучающихся с народными игрушками;
• рассказать о первой русской матрёшке;
• организовать учебную деятельность по выполнению аппликации матрёшка;
• развивать внимание, мышление у обучающихся.
Описание форм и методов достижения поставленных целей
Метод: объяснительно-иллюстративный.
Форма обучения: фронтальная
Виды работ: просмотр презентации, руководство и контроль за ответами обучающихся, работа с технологической картой


Вы любите игрушки?
А какие у вас есть дома?

Видите, какое количество и разнообразие игрушек у вас, но так было не всегда. В те далёкие времена, когда на Руси правил царь, в городах жило мало народу, а значит, фабрик и заводов тоже было мало. И поэтому многие нужные для жизни вещи (посуду, мебель) делали народные мастера, и они же делали игрушки для детей.
Народные умельцы лепили из глины, вырезали из дерева фигурки животных и людей и в каждой области производили свои изделия, не похожие на другие. Многие игрушки даже называются по той местности, откуда они родом.
В селе Дымково живёт глиняная дымковская игрушка. Особенно хорош индюк. Даже дымковские барыни уступают ему в пышности наряда. Много игрушек лепилось к местному празднику «Свистунья», где полагалось свистеть в глиняные свистульки. А в старые времена ни одно гуляние не обходилось без скоморохов. Поэтому среди игрушек так много скоморохов то на козе, то на свинье и даже на щуке.
Филимоновские игрушки трудно спутать с какими - либо другими. Они имеют характерную форму и раскраску. У всех игрушек вытянутые шеи и маленькие головки. А раскраска такая, что ни с чем не спутаешь - чередующиеся полоски красного, жёлтого и зелёного цветов. Бывают и более сложные узоры, особенно на юбках у барынь: «ёлочки», «ягодки», «звёздочки». И ещё одно важное отличие от других глиняных игрушек: филимоновские игрушки всегда свистульки. Даже барыни и кавалеры - свистульки, свисток находится в хвосте зверей и птиц, которых они держат.
На самом севере России, где короткое лето и длинная зима, живёт каргопольская игрушка. Очень интересны глиняные игрушки каргопольских мастеров. Размером игрушки с ладонь, но если долго смотреть на них, то кажутся они великанами, сделанными из большущего куска глины. В них есть что-то загадочное и волшебное. Особенно любопытен Полкан - полуконь – получеловек. И у этих игрушек есть особенность. Среди каргопольских игрушек не найти двух одинаковых. А почему? Вручную игрушки лепят, без трафаретов, не штампуют на автоматах. Много у нас мест, где лепят глиняные игрушки, но эти не спутаешь ни с какими другими.
А сейчас я загадаю вам загадку и еслии отгадаете её, то поймёте, чем мы с вами будем сегодня заниматься.
Алый шелковый платочек
Яркий сарафан в цветочек,
Упирается рука в деревянные бока.
А внутри секреты есть:
Может 3, а может 6..
Разрумянилась немножко
Наша русская …(матрешка).
Педагог: Правильно! Значит, какова тема сегодняшнего занятия?
Педагог: Молодцы!На сегодняшнем занятии мы будем наряжать нашу красавицу русскую матрёшку и отправим её водить хоровод на ярмарку.
Матрёшка - знаменитая русская игрушка, которая родилась более 100 лет назад. Её придумал художник Сергей Васильевич Малютин. Он увидел в Японии деревянную пустотелую куклу, в которую вкладывалось несколько таких же кукол, но поменьше. Но кукла эта была японцем - сердитым на вид узкоглазым стариком. Малютин переодел куклу в русский сарафан, в яркий платочек, пёстрый передничек. Нарисовал ей голубые глазки, на щеках навёл румянец, свесил из- под платочка толстую косу. Как назвать красавицу? Матрёшей - старинным русским именем. Так звали добрую, красивую девушку, которая работала в доме художника.
Показываем слайды матрёшек.
И мы с вами, ребята, создадим свою матрёшку, непохожую на другие. Но сначала сконструируем нужную форму. Пользуясь образцами матрёшек и технологическими картами, я познакомлю вас с порядком выполнения нашей работы.
Последовательность выполнения работы:
1.Обведи по шаблону матрешку. Вырежи.
2.Обведи круг по шаблону, получится лицо. Вырежи.
3.Обведи по шаблону платочек. Вырежи.
4.Обведи по шаблону фартучек. Вырежи.
5.Вырежи цветочки для украшения фартука, используя симметричное вырезание.
6. Нарисуй личико.
Дети приступают к работе Ответы обучающихся:
Да.
Собачки, машинки, куклы, зайцы, конструкторы.
Ответы обучающихся:
Матрешка
Будем делать матрёшку!
Слушают и смотрят.
Проговаривают последовательность выполнения работы.
Дымковские игрушки
Филимоновские игрушки
Каргопольская игрушка «Полкан"
Матрёшки
Малютин В.С. Первая русская матрёшка
4. Закрепление учебного материала.
Какой результат должен быть достигнут обучающимися на данном этапе урока:
• знать последовательность действий выполнения матрёшки;
• выполнить практическую работу (сделать матрёшку);
• совершенствовать навыки по вырезанию из бумаги.
Определение целей и задач, которые ставит перед собой учитель на данном этапе урока:
• организовать практическую работу по выполнению аппликации «Матрёшка»;
• добиваться соблюдения обучающимися последовательности выполнения работы и правильность вырезания;
• контролировать исполнение
техники безопасности;
• снять усталость и напряжение, внести эмоциональный заряд.

Описание форм и методов достижения поставленных целей
Метод: упражнение.
Форма обучения: индивидуальная
Виды работ: вырезание и приклеивание аппликации. Практическая работа
Педагог наблюдает, контролирует и оказывает индивидуальную помощь обучающимся в процессе работы.
Физминутка
Вы хорошо потрудились, теперь давайте немного отдохнём.
Мы матрёшку вырезали
И платочек покрывали,
Фартучек – одевали
и цветочком украшали.
Рисовали глазки, ротик,
Щёчки нарумянили,
На ярмарку отправили.
Отдохнули?
Продолжаем работу.
Выполняют практическую работу, используя технологическую карту.
6. Итог урока. Рефлексивная деятельность.
Постановка цели для обучающихся:
• уметь применять полученные знания;
Определение целей, которые хочет достичь учитель:
• подведение итога занятия;
• организация рефлексивной деятельности обучающихся.

Описание форм достижения поставленных целей
Форма обучения: фронтальная
Виды работ: беседа, рефлексивная деятельность, выставка. Вы чудесно нарядили своих матрёшек, и они, красивые, яркие, все такие разные, отправились на ярмарку.

Вывод: Сегодня на уроке мы с вами научились делать аппликацию матрёшки. Посмотрите, какие они красивые!
Рефлексивная деятельность
Какие трудности у вас возникли при выполнении работы?

Молодцы, ребята. Вы сегодня плодотворно поработали.
Уберём рабочие места за собой.
Занятие окончено. Спасибо. До свидания. Обучающиеся оформляют доску своими работами.

Ответы обучающихся.

Уборка рабочих мест.
Категория: Педагогическое творчество | Добавил: котик
Просмотров: 4329 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Педагог 21 века.ru 2011 © E-mail: pedagog.21wek@yandex.ru
Портал-  общественная площадка для обмена педагогическим опытом,  не является средством массовой информации. Редакция не несёт какой либо ответственности в случае возникновения каких бы то ни было нарушений авторских прав.


Бесплатный конструктор сайтов - uCoz