<> На конкурс "Фестиваль педагогических идей". Личностно-ориентированный подход в обучении - Педагогическое творчество - материалы из опыта работы - материалы из опыта работы - Персональный сайт

Педагог 21 века.ru

Методическая площадка по обмену опытом  педагогов России
Учителя, которым дети обязаны воспитанием, почтеннее, чем родители: одни дарят нам только жизнь, а другие- добрую жизнь.  (Аристотель)
материалы из опыта работы

Меню сайта

Свидетельство

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Категории раздела
Учителю русского языка /литературы [115]
Учителю математики [62]
Учителю истории, права [31]
Учителю географии [28]
Учителю биологии [51]
Учителю начальных классов [196]
Классному руководителю [99]
Педагогу-организатору [31]
Учителю Информатики [39]
Учителю музыки, МХК [23]
Учителю химии [16]
Учителю иностранного языка [19]
Педагогическое творчество [8]
Учителю физической культуры [6]
сценарии и материалы из опыта работы
Дополнительное образование [17]
Фестиваль педагогических идей 2011 года [18]
сценарии и конспекты учебных занятий
Учителю иностранного языка [3]
Новогодняя феерия [10]
Сценарии новогодних представлений из опыта работы
Дошкольное образование [20]
дошкольное воспитание и обучение
Педагогическая мастерская [32]
Деятельность классного руководителя [13]

Форма входа

Поиск

Приветствую Вас, Гость · RSS 26.04.2024, 07:09

Главная » Файлы » материалы из опыта работы » Педагогическое творчество [ Добавить материал ]

На конкурс "Фестиваль педагогических идей". Личностно-ориентированный подход в обучении
[ Скачать с сервера (29.5 Kb) ] 07.08.2011, 15:17
Личностно-ориентированный подход в обучении школьников.

В последнее время в системе образования произошло множество изменений: совершенствуется методика преподавания, появились новые технологии обучения, меняются взгляды, связанные с развитием и воспитанием личности. Прогрессивные учителя уже давно отказались от авторитарного подхода и во время урока стараются создать комфортабельные условия для работы, сделать ученика полноправным партнером педагогического процесса.
В центре внимания личностно-ориентированных технологий – уникальная целостная личность, которая стремится к максимальной реализации своих возможностей, открыта для восприятия нового опыта, способна на осознанный и ответственный выбор в разнообразных жизненных ситуациях. Технологии личностной ориентации пытаются найти методы и средства обучения и воспитания, соответствующие индивидуальным особенностям каждого ребенка: берут на вооружение методы психодиагностики, изменяют отношения и организацию деятельности детей, применяют разнообразные средства обучения, перестраивают содержание образования. Личностно-ориентированные технологии противопоставляют авторитарному подходу к ребенку атмосферу любви, заботы, сотрудничества, создают условия для творчества и самореализации личности.
Как подготовить и провести урок, который предполагает творческую активность ученика и учителя, на котором каждый учащийся чувствует себя комфортно, имеет возможность высказывать свое мнение по изучаемой проблеме, проявить себя? Мотивацию повышает новизна информации, необычность её предъявления, новизна деятельности, проблемные вопросы, задания исследовательского типа, которые создают условия для поиска и радости открытия. Важным моментом в проведении успешного урока является мотивация ученической деятельности. Учащиеся должны четко понимать, для чего они изучают тот или иной материал, ясно представлять себе значимость и результаты своей работы на уроке, то есть цели урока должны быть поставлены четко и доступно. Детей привлекает так же совместное определение целей. Но если это невозможно по какой-либо причине , то совместное творчество с учителем, в результате которого дети создают свой собственный образовательный продукт ( сочинение, эссе, доклад или просто правило, до которого они додумались сами, а не прочитали в учебнике)- это залог успешного урока.
Огромные возможности для развития познавательной активности учащихся, формирования устойчивого интереса к предмету таит в себе очень востребованная сегодня в школе технология сотрудничества. На своих уроках я часто использую различные формы групповой работы, работу в малых группах и парах, что создает условия для развития мыслительной деятельности, коммуникабельности, коллективизма, атмосферу взаимопомощи, взаимообучения, сотрудничества.
Конечно, нужен индивидуальный подход к каждому ребёнку. Нужно отказаться от ориентировки на среднего ученика и искать в ребёнке его лучшие качества: если не может сделать что-то одно, наверняка, способен проявить себя в другом. Личностно-ориентированное обучение в большей мере, чем традиционное, соответствует возможностям и способностям ребёнка.
В детском возрасте часто наблюдается эмоциональная уязвимость, неустойчивость самооценки. Подобные особенности чаще заметны на устных предметах: ученики уклоняются от ответов, не проявляют инициативы. Использование технологий личностно-ориентированного обучения в подобных случаях даёт учителю возможность, учитывая индивидуальные особенности учеников, изменить форму уроков и повысить продуктивность учебной деятельности.
Сейчас много говорят о здоровьесберегающих технологиях. Так пусть атмосфера на вашем уроке будет спокойной и благожелательной, а дети получат не только знания, но и доброе отношение и улыбку. их становится все меньше в нашей стремительно несущейся жизни. Это и есть залог здоровья!
Категория: Педагогическое творчество | Добавил: Tat66
Просмотров: 1064 | Загрузок: 96 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Педагог 21 века.ru 2011 © E-mail: pedagog.21wek@yandex.ru
Портал-  общественная площадка для обмена педагогическим опытом,  не является средством массовой информации. Редакция не несёт какой либо ответственности в случае возникновения каких бы то ни было нарушений авторских прав.


Бесплатный конструктор сайтов - uCoz