<> Интеллектуальная игра "Умники и умницы" - Учителю русского языка /литературы - материалы из опыта работы - материалы из опыта работы - Персональный сайт

Педагог 21 века.ru

Методическая площадка по обмену опытом  педагогов России
Учителя, которым дети обязаны воспитанием, почтеннее, чем родители: одни дарят нам только жизнь, а другие- добрую жизнь.  (Аристотель)
материалы из опыта работы

Меню сайта

Свидетельство

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Категории раздела
Учителю русского языка /литературы [115]
Учителю математики [62]
Учителю истории, права [31]
Учителю географии [28]
Учителю биологии [51]
Учителю начальных классов [196]
Классному руководителю [99]
Педагогу-организатору [31]
Учителю Информатики [39]
Учителю музыки, МХК [23]
Учителю химии [16]
Учителю иностранного языка [19]
Педагогическое творчество [8]
Учителю физической культуры [6]
сценарии и материалы из опыта работы
Дополнительное образование [17]
Фестиваль педагогических идей 2011 года [18]
сценарии и конспекты учебных занятий
Учителю иностранного языка [3]
Новогодняя феерия [10]
Сценарии новогодних представлений из опыта работы
Дошкольное образование [20]
дошкольное воспитание и обучение
Педагогическая мастерская [32]
Деятельность классного руководителя [13]

Форма входа

Поиск

Приветствую Вас, Гость · RSS 16.05.2024, 20:53

Главная » Файлы » материалы из опыта работы » Учителю русского языка /литературы [ Добавить материал ]

Интеллектуальная игра "Умники и умницы"
[ Скачать с сервера (9.8 Kb) ] 10.02.2012, 15:56
«Умники и умницы»

Интеллектуальная игра для старшеклассников

Байбосинова Г.К., ГУ «Средняя школа №236» с. Солнечное
Жарминского района Восточно-Казахстанской области

Цели:
- формировать у учащихся способность к самостоятельному творческому мышлению, расширить знания учащихся, развивать интуицию, эрудицию,
-воспитывать такие нравственные качества личности как трудолюбие, правдивость, упорство в достижении цели, любовь к произведениям классической литературы.

Оборудование: портреты писателей, высказывания о русском языке, слайды, компьютер, дорожки, шары, гонг.

Ход игры:
1. Слово ведущей:
- Добрый день, уважаемые зрители, участники и болельщики! Я рада приветствовать всех присутствующих на игре «Умники и умницы!» Все вопросы игры посвящены содержанию известных вам художественных произведений, а также знаниям из области словесности и языкознания.
Позвольте представить вам участников игры - агонистов. Греческое слово «агон» означает «соревнование» Трое агонистов, прошедших испытания, будут награждены. Если агонисты не смогут дать ответа на вопрос, это право передается зрителям в зале, которых мы назовем «теоретиками». За правильный ответ теоретик получает орден «Шелкового умника».
( Представление судей)
Перед началом игры мы разыграем дорожки. Напомню их свойства:
Красная дорожка самая короткая. На ней нельзя ошибаться.
Желтая дорожка позволит вам сделать ошибку, но лишь один раз.
Зеленая дорожка самая длинная, две ошибки здесь допустимы.
Агон заканчивается, как только один из участников пересечет свою дорожку. После каждого вопроса участникам дается 30 секунд на раздумье. Об истечении времени наше жюри напомнит вам ударом гонга.

Первый агон. Розыгрыш дорожек.

1. На каком языке разговаривала Красная Шапочка и почему?
2. Кто из персонажей всем известной сказки проживал в лесу под именем «Мистер Сандерс» и был автором пыхтелок, шумелок, ворчалок и кричалок?
3. Сколько букв в русском алфавите?
5.Любимое время года Пушкина
6. Кто убил Пушкина?

Первый агон.
Первый этап
1 Он был отцом русской науки и культуры. Механика, физика, химия, астрономия, география, поэзия все интересовало его. ( М. Ломоносов)
2.Тема повести «Капитанская дочка».
3.Она была хороша: высокая, тоненькая, глаза черные, как у горной серны. (Бэла)

Второй этап
1.Седьмая вода на киселе- дальний родственник
2.Набрал в рот воды – молчаливый
3.Водой не разольешь – неразлучные друзья.

Второй агон.
Отборочный тур.
1.Самые юные из печально известных влюбленных. (Ромео и Джульетта)
2.Если в 12 ч. ночи идет дождь, то можно ли через 72 ч. ожидать солнечную погоду? ( Нет, бедет опять ночь)
3.Что означает слово «лирика» в переводе с древнегреческого языка. (музыкальный, волнующий)
4.В этом произведении А.С. Пушкин изобразил маленького человека, беспомощного, забитого. («Станционный смотритель»)
5.Как в воду глядел - угадал, предсказал.

Первый этап.
1.В этом стихотворении звучит тема вольности и борьбы с самодержавием, написано в форме дружеского послания. ( К Чаадаеву)
2.Скольких помещиков посещает Чичиков с целью скупки мертвых душ?
( 5)
3.Молодой человек, лет 23,тоненький, худенький, несколько приглуповат, как говорят, без царя в голове. Говорит и действует без всякого соображения. (Хлестаков)

Второй этап.
1.Кот наплакал – мало
2.Драть, как Сидорову козу – очень сильно ругать, бить.
3.Медведь на ухо наступил – у кого нет музыкального слуха.

Третий агон.
Отборочный тур.
1.Шла баба с базара. Несла в корзине сто яиц. А дно упало. Сколько яиц осталось? ( ни одного)
2.Офицер, молодой человек лет 25. Тоненький, беленький. Славный был малый, смею вас уверить: только немножко странен. ( Печорин)
3.Всегда скромна, всегда послушна,
Всегда как утро весела.
Глаза как небо голубые
Улыбка, локоны льняные
Движения, голос, легкий стан. (Ольга Ларина)

Первый тур.
1. Кому принадлежат слова: «Чему смеетесь? Над собой смеетесь! Эх вы. До сих пор не могу прийти в себя». (Городничему)
2. Это стихотворение - яркий образ гражданской лирики М.Ю.Лермонтова. В нем дан отклик русского народа, поэта на великую утрату, понесенную его Родиной. (Смерть поэта)
3. В какой город приезжает Чичиков? (город N)

Второй тур
Найдите фразеологизм
1.За домом едва пожелтела трава
Два брата рубили дрова.
Один это делал спустя рукава
Другой- засучив рукава
2. Весь год он дурака валял
Не ведая забот
А на экзамене стоял
Воды набравши в рот
3.Писать как курица лапой – плохо, неразборчиво, неряшливо.

Финал.
Отборочный тур.
1. Назовите литературного героя, никогда не сущ. в материальном мире. Но ему однако посвящен целый музей в Лондоне. (Шерлок Холмс)
2. Закончите строку.
Во глубине сибирских руд

Скажи-ка дядя ведь недаром

Старик! Я слышал много раз

1.Какое местоимение можно считать и самым хвастливым и самым скромным? (Я)

Первый тур
1.Сколько минут длилась немая сцена в комедии «Ревизор»? (1,5 минуты)
2 Это огромный и неповоротливый, с устрашающим аппетитом и крепким здоровьем, его внешность напоминает Чичикову средний величины медведя. ( Собакевич)
3.Родился на брегах Невы
Где, может быть, родились вы
Острижен по последней моде
Как денди лондонский одет
Он по-французски совершенно
Мог изъясняться и писал
Легко мазурку танцевал ( Онегин)

Второй тур
1. Прочитайте наизусть стихотворение Пушкина, посвященный А.Керн.
( Я помню чудное мгновение)
2.Увы! Заслуженным укором
Кончаю! Страшно перечесть
Стыдом и страхом замираю
Но мне порукой ваша честь
И смело ей себя вверяю (Письмо Татьяны)

Подведение итогов. Награждение финалистов.
Категория: Учителю русского языка /литературы | Добавил: multik | Теги: интеллектуал
Просмотров: 1271 | Загрузок: 195 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Педагог 21 века.ru 2011 © E-mail: pedagog.21wek@yandex.ru
Портал-  общественная площадка для обмена педагогическим опытом,  не является средством массовой информации. Редакция не несёт какой либо ответственности в случае возникновения каких бы то ни было нарушений авторских прав.


Бесплатный конструктор сайтов - uCoz