<> Секреты приставок ПРЕ-, ПРИ- - Учителю русского языка /литературы - материалы из опыта работы - материалы из опыта работы - Персональный сайт

Педагог 21 века.ru

Методическая площадка по обмену опытом  педагогов России
Учителя, которым дети обязаны воспитанием, почтеннее, чем родители: одни дарят нам только жизнь, а другие- добрую жизнь.  (Аристотель)
материалы из опыта работы

Меню сайта

Свидетельство

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Категории раздела
Учителю русского языка /литературы [115]
Учителю математики [62]
Учителю истории, права [31]
Учителю географии [28]
Учителю биологии [51]
Учителю начальных классов [196]
Классному руководителю [99]
Педагогу-организатору [31]
Учителю Информатики [39]
Учителю музыки, МХК [23]
Учителю химии [16]
Учителю иностранного языка [19]
Педагогическое творчество [8]
Учителю физической культуры [6]
сценарии и материалы из опыта работы
Дополнительное образование [17]
Фестиваль педагогических идей 2011 года [18]
сценарии и конспекты учебных занятий
Учителю иностранного языка [3]
Новогодняя феерия [10]
Сценарии новогодних представлений из опыта работы
Дошкольное образование [20]
дошкольное воспитание и обучение
Педагогическая мастерская [32]
Деятельность классного руководителя [13]

Форма входа

Поиск

Приветствую Вас, Гость · RSS 12.12.2024, 13:31

Главная » Файлы » материалы из опыта работы » Учителю русского языка /литературы [ Добавить материал ]

Секреты приставок ПРЕ-, ПРИ-
[ · Скачать удаленно () ] 07.01.2012, 10:40
1.Организационный момент
2. Актуализация знаний, сообщение цели урока
- Ребята, давайте вспомним, какие группы приставок мы уже знаем?
- Сегодня на уроке мы познакомимся с третьей группой приставок и раскроем все секреты их правописания. (слайд №2)


1. Подготовка к восприятию.
2. Тест ( слайды № 3-5)
а) заросший, залежь, законный.
б) загородный, запить, закатиться.
в) заземлённый, замшевый, заикаться.
г) закрасить, занозить, задумчивый.

а) огрубелый, осмотреться, оглобля.
б) огарок, огневой, озадаченный.
в) оглушить, оглавление, оголодать.
г) оглашать, огуречный, осыпаться.

а) растение, расщелина, распутье.
б) растянуть, растить, расценить.
в) расклеить, расшить, раскрутить.
г) растворить, распугать, рас.

Сравните приставки в следующих словах. (слайд №6)
а) превращать, преградить
б) пребольшой, премилый
б) прикрыть, присесть
в) пришкольный, прибрежный
г) прилететь, приехать
д) пришить, прилепить

- От чего же будет зависеть выбор гласной в приставках при-, пре-?

Слайд № 7

ПРИ- или ПРЕ-?
ПРЕ- или ПРИ-?
Это совсем не секрет.
На содержание слова смотри –
Сразу получишь ответ.

3. Новый материал
Правописание приставок пре- и при- зависит от понимания их смысла в слове.
- Давайте попробуем определить значение приставок в словах из текста.
Слайд № 8
Дожди непрерывные льют в октябре,
Но грамотным дождь – не преграда.
Где очень похожи ПЕРЕ- и ПРЕ-,
Писать только ПРЕ - там надо.
Слайд № 9
Предлинный достанет до крыши рукой,
Прежадный не даст вам конфету.
Если «очень такой» или «очень сякой»-
ПРЕ- мы пишем при этом.

Познакомимся со значениями приставки при-.

Таблица на стр.22.
ПРИ-  Близость к чему-либо
 Приближение
 Присоединение
 Действие доведено до конца
 Неполнота действия
ПРЕ-
 Близкое к значению слова ОЧЕНЬ
 Близкое к значению приставки ПЕРЕ-

Слайд № 10
Прибыл ли поезд, пришёл теплоход,
Космонавт прилетел из Вселенной –
В словах придёт, прилетит, приплывёт
Пишется ПРИ-, несомненно.

Слайд № 11

Винт привинтил, прикрутил колесо,
Приклеил, пришил умело -
Пишем мы ПРИ-, говоря обо всём,
Что добрые руки приделали.

Слайд № 12

Язык прикусил – не совсем откусил,
Пригорело – не значит сгорит.
Помни- что сделано, но не совсем,
Пишем с приставкой ПРИ-.

Упр. 41(два ученика у доски заполняют таблицу)

6. Закрепление

- Чему мы учились на уроке?
- Отчего зависит правописание гласных в этих приставках? ( Правописание гласных зависит от того смысла, значения, которые несут эти приставки в данном слове.)
(Разбираем примеры, делаем вывод)
Слайды 14-15
Спишите предложения, подбирая нужную приставку.

1)Тут коней они впрягали
И в столицу приезжали.

(П.Ершов)

2)Ой, Конёчек – Горбуночек!
Прибегай скорей, дружочек!

(П.Ершов)

3)Не успев закончить драки,
Кот приклеился к собаке,
А к трамваю
В тот же миг
Прилепился грузовик!

(Б.Заходер)

4)Только поп один Балду не любит,
Никогда его не приголубит.

(А.Пушкин)

5) Погода была ужасная.
Принцесса была прекрасная.

(Г.Сапгир)

6) Петин папа был преважный
Дом имел пятиэтажный

(В.Маяковский)

- А теперь сверьте свои записи с записями на доске, поставьте себе оценку.
7. Рефлексия.

ПРИ – пиши, когда приделал,
Прибежал или прибыл,
Словом, что-то и к чему-то
Ты прибавил иль приблизил
Приколол, приколотил.
Если ты за дело взялся,
Но не выполнил всего,
При – пиши без разговоров,
При – и больше ничего.

Прекрасно знаешь – нелегко
Преодолеть преграды, трудность.
Преуспевать в каком – то деле,
Конечно, тоже тяжело.

- Что понравилось и запомнилось на уроке?
8. Оценивание

9. Домашнее задание

п. 4 Рассмотреть фотоколлаж на с.23 и с помощью глаголов с приставками пре, при, назовите действия запечатленных на нем людей. Запишите эти слова, подберите к ним синонимы.
Категория: Учителю русского языка /литературы | Добавил: Зимина
Просмотров: 1388 | Загрузок: 287 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Педагог 21 века.ru 2011 © E-mail: pedagog.21wek@yandex.ru
Портал-  общественная площадка для обмена педагогическим опытом,  не является средством массовой информации. Редакция не несёт какой либо ответственности в случае возникновения каких бы то ни было нарушений авторских прав.


Бесплатный конструктор сайтов - uCoz