<> урок-игра :Космическое путешествие на планету «Имя Существительное» - Учителю русского языка /литературы - материалы из опыта работы - материалы из опыта работы - Персональный сайт

Педагог 21 века.ru

Методическая площадка по обмену опытом  педагогов России
Учителя, которым дети обязаны воспитанием, почтеннее, чем родители: одни дарят нам только жизнь, а другие- добрую жизнь.  (Аристотель)
материалы из опыта работы

Меню сайта

Свидетельство

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Категории раздела
Учителю русского языка /литературы [115]
Учителю математики [62]
Учителю истории, права [31]
Учителю географии [28]
Учителю биологии [51]
Учителю начальных классов [196]
Классному руководителю [99]
Педагогу-организатору [31]
Учителю Информатики [39]
Учителю музыки, МХК [23]
Учителю химии [16]
Учителю иностранного языка [19]
Педагогическое творчество [8]
Учителю физической культуры [6]
сценарии и материалы из опыта работы
Дополнительное образование [17]
Фестиваль педагогических идей 2011 года [18]
сценарии и конспекты учебных занятий
Учителю иностранного языка [3]
Новогодняя феерия [10]
Сценарии новогодних представлений из опыта работы
Дошкольное образование [20]
дошкольное воспитание и обучение
Педагогическая мастерская [32]
Деятельность классного руководителя [13]

Форма входа

Поиск

Приветствую Вас, Гость · RSS 12.12.2024, 09:34

Главная » Файлы » материалы из опыта работы » Учителю русского языка /литературы [ Добавить материал ]

урок-игра :Космическое путешествие на планету «Имя Существительное»
[ Скачать с сервера (119.8 Kb) ] 09.04.2012, 21:48
Тема: «Космическое путешествие на планету «Имя Существительное»
Цель: Обобщение и систематизация знаний, умений и навыков обучающихся по теме «Имя существительное»
Задачи:
1. Повторить и обобщить знания учащихся об имени существительном как часть речи.
2. Коррекция и развитие аналитико-синтетической деятельности мышления на основе обобщения и систематизации знаний, формирование навыка внимательного письма.
3. Воспитывать мотивацию путем применения занимательных заданий, любовь к русскому языку, творческие способности.
Тип урока: обобщение знаний
Форма урока: игра
Оборудование:
1.Магнитная доска
2. Мультимедийный проектор
3. Экран
4.Карточки с заданиями.
5.Карточки с тестом.
6.Презентация.
7. Компьютер.

Ход урока:
1. Орг.момент. (психологический настрой).
Добрый день, ребята! Меня зовут Светлана Ивановна. У нас сегодня не совсем обычный урок. Для того, чтобы он прошёл удачно, мы создадим настроение: поддержим друг друга доброй улыбкой: я улыбнусь вам, вы улыбнитесь друг другу, и все улыбнулись гостям.

2.Введение в тему.
Сегодня у нас необычный урок – урок-игра - путешествие. И совершим мы это удивительное путешествие … в Галактику «Имя Существительное».
Слайд №1

В него отправится экипаж знатоков русского языка. Капитаном экипажа являюсь я. Ваша задача оценивать свою работу при помощи звёздочек. На столах у вас есть маленькие звездочки, они обозначают оценку: желтый цвет –«3», синий цвет –«4», красный цвет –«5» При выполнении каждого задания вы должны оценить свою работу поднять соответствующую звезду. Прежде чем отправиться в путешествие, нужно подготовить свои космические корабли. Откройте свои бортовые журналы, запишите сегодняшнее число и тему урока «Путешествие в Галактику «Имя Существительное»
Путешествие – дело довольно трудное, допускаются к нему только здоровые люди. Поэтому вам необходимо получить допуск к полету – пройти контроль состояния своего здоровья: Вам было задано домашнее задание творческого характера : подобрать пословицы и поговорки о здоровом образе жизни , нарисовать к ним рисунок и проанализировать.
Если хочешь быть здоров - закаляйся.
Здоров будешь - все добудешь.
Здоровье дороже богатства.
Здоровье дороже денег, здоров буду и денег добуду.
Здоровье дороже денег.
Здоровье не купишь - его разум дарит.
Курить - здоровью вредить.
Чистота - залог здоровья. (поднять звезду)

Вы молодцы, у вас отличное здоровье! Все допущены к полету!
А.Скрябин «Соната №3» http://artofpiano.ru/person.php?p=barenboim
И вот мы уже направляемся к Галактике, перед нами звездное небо. Но чтобы не заблудиться во время космического путешествия, нам нужна карта. Слайд №2
Во время нашего путешествия мы побываем с вами на многих планетах и звездах Галактики «Имя Существительное»: «Грамматическая», «Шифровочная», «Экспериментальная» и «Орфо». Чтобы попасть в Галактику, нужно пролететь сквозь Звездные врата. Слайд №3
Не всех пропускают через них, а только самых смелых, отважных, а главное – знающих. Вам необходимо ответить на вопросы .
1. Какая часть речи называется именем существительным?
2. Какова синтаксическая роль имени существительного в предложении?
3. Чем отличается имя существительное от имени прилагательного?
4. Когда пишется –ь у существительных после шипящих?
Учитель: Итак, вы получили разрешение пройти через Звездные врата и очутились в открытом космосе. Перед нами первая планета «Грамматическая»
Задание №1: Прослушайте текст песни, выпишите имена существительные и укажите их склонение.
Песня «Земля в иллюминаторе» http://www.audiopoisk.com/track/zemlane/mp3/zemla-v-illuminatore/

Земля, иллюминатор, сын, мать, звезда, затмение, сон, рокот, космодром, синева, трава
(поднять звезду)
Задание №2. Распределить имена существительные в три колонки: только множественное число, только единственное число, две формы.
(карточки , 3 уч. у доски)
Сахар, сани, мышцы, ножницы, молодёжь, молоко, шорох, дрожжи, темнота, праздники, грабли, цифры.
Какие продукты вы взяли с собой в космическое путешествие? Назовите имена существительные, их обозначающие.
Поднять звезду

Задание № 3. Слайд №4
Назовите имена существительные в форме родительного падежа множественного числа: (устно)
яблоко, место, чулок, носок, мандарин, апельсин, туфля, дело
Поднять звезду
Нас принимает планета «Экспериментальная».
Задание №6. Угадайте слово по его составу:
Слайды №5,6,7
В списке вы мой обнаружите корень,
Суффикс в собрании встретите вскоре,
В слове рассказ вы приставку найдёте,
В целом – по мне на уроки пойдёте. (Расписание)

Корень тот же, что и в слове сказка,
Суффикс тот же, что и в слове извозчик,
Приставка та же, что и в слове расход.(Рассказчик).

Корень мой находится в цене.
В очерке найди приставку мне.
Суффикс мой в тетрадке все встречали.
Вся же – в дневнике я и в журнале. (Оценка.)
Поднять звезду

Немного устали, путешествуя по Галактике. А сейчас выход в открытый космос. Покажите, как вы себя будете вести там.
 Физкультминутка
если услышите существительное 1 склонения, руки поднимем вверх, 2 склонения – хлопок, 3 приседаем:
Дорога, солнце, пятёрка, дождь, верность, молодёжь, книга, учебник, тишина, школа, мармелад, тишь.
 Электронная гимнастика для глаз Слайд №8,9,10
Планета «Шифровочная».
Жители этой планеты очень хитры и коварны. Они любят обманывать и запутывать путешественников. Игра «Шифровка» на карточках
Атеналп - Планета
Ыдзёвз - Звёзды
Ецнлос - Солнце
Анул - Луна
Акиткалаг-Галактика
Поднять звезду

Мы приближаемся к планете” Орфо".
Письмо
Мы нашли письмо. Его оставили нам марсиане . Но в этом письме очень много ошибок. Исправьте их.

В долекой древносте люди замичяли на начьном неби протинувшуюся через весь небо свод бледную свитящуюся паласу. Она напоменала им пролитое малако. По лигенде, в этом заслуга Геры, спускавшейся на Землю. Свитящуюся паласу назвали Млечным Путем. Благодаря наблюдениям галилея, стало извесно, что Млечный Путь - это множество долеких и потому неярких звезд. Они и сливаются в одно тусклое свичение. Такую систему назвали галактикой. Морфологический разбор (Задание на карточке)
-взаимопроверка
- Словарная работа
В данном тексте вам встретится незнакомое слово: - - - Галактика (Значение слова объясняется по словарю)
Галилей (портрет, о нём). Известный Астроном . первый соорудил телескоп и множество космических открытий.
Поднять звезду
Задание №8. Тестирование
1. Какого признака нет у существительного:

А) рода
Б) числа
В) падежа
Г) времени


2. Имя существительное не изменяется по:

А) родам
Б) числам
В) падежам
Г) склонениям


3. Найдите существительные 1 склонения:

А) тенью
Б) полотенцем
В) семьей
Г) стол


4.Укажите существительные, которые имеют форму только множественного числа:

А) вермишель
Б) такси
В) фальшь
Г) пальцы


5. Укажите существительные, в которых пишется окончание И:

А) у дорог..
Б) о книг…
В) в сумк…
Г) о песн…



6.В каких существительных нужен Ь:

А) нет крыш..
Б) мощ..
В) камыш…
Г) полноч…
Слайд № 11-проверка на слайде
Поднять звезду

Возвращение на Землю.
Ну что ж, пришло время покидать Галактику «Имя Существительное» и отправляться домой. Нам снова нужно пролететь "Звездные врата”.Слайд №12
Вспомните ,какие задания вы выполняли сегодня на уроке?
Дети перечисляют.
Домашнее задание: Мы снова вернулись на землю . И домашним заданием будет сочинение на тему «Космическое путешествие» , используя слова , которые мы узнали на уроке.
Оценки.

Рефлексия :

-Оцените наш урок , свою работу , подняв звезду.
Категория: Учителю русского языка /литературы | Добавил: заяц
Просмотров: 1299 | Загрузок: 163 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Педагог 21 века.ru 2011 © E-mail: pedagog.21wek@yandex.ru
Портал-  общественная площадка для обмена педагогическим опытом,  не является средством массовой информации. Редакция не несёт какой либо ответственности в случае возникновения каких бы то ни было нарушений авторских прав.


Бесплатный конструктор сайтов - uCoz