Мукашева Гульжан Омарбековна Школа-комплекс№8 г. Семей ВКО Казахстан
Урок русского языка в 7 классе Тема: Местоимение Цели: Повторить, обобщить и систематизировать знания о местоимении, Развивать умения правильно употреблять местоимения в тексте, отработать навык написания местоимений, способствовать Тип урока: урок повторения и обобщения. Задачи урока: образовательная, выявить роль местоимений в речи. Воспитательная: воспитывать аккуратность, любовь к русскому языку Развивающая: развивать орфографическую зоркость, память, умения употреблять местоимения в тексте. Оборудование: доска, мел, учебник, карточки, таблицы, интерактивная доска. Методы: наглядный, частично-поисковый, практический, словесный Приемы и формы работы: фронтальная Структура урока: 1. Организационный момент 2. Фронтальный опрос. Итак, ребята, мы с вами закончили изучение темы: Местоимение. А к какому разделу русского языка относится местоимение? Что такое морфология? (Морфология-это раздел языкознания,которая изучает части речи). -Какие части речи вы знаете? (имя существительное…) -Что такое местоимение?(Местоимение-это часть речи, которая указывает на предметы, но не называет его. А еще местоимения указывают на признак, количество предметов, не называя их. Местоимения указывают на существительные, прилагательные и числительные). Тогда внимание – первое задание. На доске: Я, он, в, на, ты, нас, мни, мы, а, мнем, под, тебя, нос, тот, эта, но. Прочитайте слова. Что вы заметили? (Здесь слова разных частей речи. Есть союзы (а,но), предлоги (в,на,под), Есть существительное(нос). Два глагола(мни, мнем) . А остальные слова местоимения. -Замечательно. Вы нашли местоимения. Давайте напишем эти местоимения в тетрадки. - Какие морфологические признаки имеет местоимение? (разряды,число, род, склонение,лицо), - Назовите разряды местоимений? (Работа по таблице), 3. Работа в группах. 1группа: Рассказать о личных и возвратных местоимениях. 2группа: Рассказать об указательных и притяжательных местоимениях. 4.Выполнение заданий по интерактивной доске.(Распределите местоимения по строкам таблицы). 5. Самостоятельная работа (карточки) 1.Спишите. Поставьте местоимения в нужном падеже. Исправьте ошибки. Недалеко от (я) покачивалась ветка сосны. На (она) сидели дятлы. Вдруг дятлы стали летать надо (я). Из рощицы вышла птица. Перышки ее были окрашены в светлый цвет, а на них темные пятна и черточки. 2. Спишите, употребляя личные местоимения в нужной форме. У (ты) есть собака. У (она) белый пушистый хвост и черные лапы. У (мы) во дворе растет огромный дуб. У ( он) толстый ствол. (Я) на вокзале должен встретить брат. Он (я) очень любит. 6. – Ребята, а для чего мы используем местоимения в речи? (чтобы избежать повторов) - Какова синтаксическая роль в предложении? ( В предложении местоимения являются подлежащим, дополнением, определением). 7. Выводы и обобщения. Выполнение тестовых заданий. 1. Укажите строчку, в которой записаны только личные местоимения. А) у них, обо мне, я, тебя Б) за ними, мой, себя, тот В) вам, свой, вас, когда Г) к нам, нами, тот, никто 2. Какую часть речи не может заменить местоимение в тексте? А) имя существительное Б) имя прилагательное В) глагол Г) имя числительное 3. Обведи кружочком правильный ответ: А) местоимение обозначает предмет Б) местоимение указывает на предмет В) местоимение называет предмет 8. Итог урока. Как названье дать словам: Я, ты, мы, и нам, и вам, Кто и что, какой и сколько, Этот, тот, такой и столько, Наш, и ваш, и мой, и твой, Их, его, ее и свой? Это без сомнения, Слова-местоимения!!!
|